Презентация по теме "Формы общения с родителями ДОУ"
презентация на тему
В презентации предоставляется информация об актуальности, целях, задачах, принципах, формах работы ДОУ по взаимодействию с родителями. Материал из опыта работы по нетрадиционным формам общения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_obshcheniya_s_roditelyami_dou.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие . Дошкольное учреждение и семья - это два звена в одной цепи, не заменяющие а, дополняющие друг друга. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.
Качество дошкольного образования зависит от согласованности действий семьи и дошкольной организации. Результат , может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольной организации и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Признаки и условия создания единого образовательного пространства: определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей ; выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в дошкольной организации; выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Актуальная проблема дошкольного учреждения - дальнейшее углубление имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширение представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей показал, одни считают, что важнейшим центром в становлении личности является семья (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Эллен Кей, Л.С. Выготский…), другие – общественные учреждения. Семья - это целостная система, именно по этому, проблемы диады «родитель-ребенок» не могут быть решены только благодаря коррекции ребенка и родителя. Р.В. Овчарова выделяет четыре причины нездорового родительского отношения: - педагогическая и психологическая неграмотность родителей; - различные стереотипы воспитания; -личные проблемы и особенности родителей, вносимые в общение с ребенком; -влияние особенностей общения в семье на отношения родителей с ребенком. В настоящее время принято говорить о новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Идея о том, что за воспитание и образование детей несут ответственность именно родители, а все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Е.П. Арнаутова , Т.А. Куликова, Л.М. Кларина).
Задачи работы дошкольного учреждения по взаимодействию с родителями: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях . Принципы взаимодействия педагогов с родителями: доброжелательный стиль общения; индивидуальный подход; с отрудничество , а не наставничество ; готовимся серьезно ; д инамичность.
Традиционные формы работы педагога с родителями Индивидуальные п осещение семьи беседы к онсультации п ереписка анкетирование Коллективные Родительские собрании, конференции д ни открытых дверей Семинары-практикумы Наглядно-информационные Стенды, буклеты, листовки, памятки, стенгазеты папки-передвижки выставки
Нетрадиционные формы общения педагога с родителями Информационно-аналитические досуговые познавательные Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские социологические опросы, «Почтовый ящик» Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, собрания и консультации в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека Информационные проспекты для родителей, дни открытых дверей , просмотр открытых занятий, других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек
Нетрадиционные формы общения педагога с родителями п роведённые в ДОУ (из опыты работы) Родительское собрание «Влияние познавательно-творческого развития на формирование духовности» (просмотр видеофильма открытого занятия «Как муравьишка домой спешил») Спортивное развлечение «Остров сокровищ» Мастер-класс по народно-прикладному творчеству «Кукла своими руками « Мартиничка » Тренинговое занятие с психологом в «родительском клубе» (в комнате релаксации) Участие в проекте по благоустройству детской площадки (изготовление столика, лавочек, стульчиков) Участие в проекте «Удивительный мир живой природы»(конкурс рисунков и поделок «Творим вместе с мамой») Участие в технологии социально-личностного развития «Портфолио дошкольника» Участие в организации мини-музея «По следам дымковской игрушки» (изготовление поделок, участие в конкурсе рисунков, подборка книг, раскрасок) Участие в праздниках «День защиты детей», «8 Марта», «Масленица» (участие в конкурсах, подготовка костюмов)
Нетрадиционные формы общения педагога с родителями проведённые в ДОУ (из опыты работы) Участие в конкурсе снежных фигур «Зимняя сказка» Участие в конкурсе поделок «Самая красивая ёлка» (сотворчество родителей и детей) Показ Новогодних сказок (сотворчество воспитателей), фольклорных праздников
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Программы "Азбука общения родителя с ребенком"
Презентация программы работы с семьей. Содержит: цель, задачи, формы работы, условия проведения, структуру занятий. Материалы в приложении: Анкета для родителя (можно повторить на заключительном...
презентация на тему"Общение педагога с родителями воспитанников"
Презентация подготовлена для воспитателей в помощь ....
презентация "Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"
Получение единого конечного результата – формирование гармоничной личности ребёнка...
Презентация "Самоанализ опыта общения с родителями"
Практикум для воспитателей...
Презентация "Организация среды для общения с родителями"
Презентация для выступления на педагогическом семинаре "Предметно-пространствнная развивающая среда"...
Презентация "Стиль общения с родителями"
Презентация для молодых педагогов "Стиль общения с родителями"...
Сообщение на тему "Компетентность педагога в общении с родителями" + презентация
КАК СТАТЬ КОМПЕТЕНТНЫМВ ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВСлайд 2Ребёнок, учитель и родители. Треугольник не менее классический, чем любовный, и не менее загадочный, чем бермудский...