Презентация "Самоанализ опыта общения с родителями"
презентация на тему

Рашкуева Елена Васильевна

Практикум для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_obshchenie.pptx179.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ опыта общения с родителями Музыкальный руководитель: Рашкуева Е.В. Практикум для воспитателей

Слайд 2

Задание для самопроверки знаний в области психологии общения. Вставьте, пожалуйста, пропущенные слова. 1. Сутулая ……., висящие вдоль тела ……., опущенная ……. говорят о неуверенности в себе. спина руки голова 2. Мешают доброму взаимопониманию ……. тон, ……. р ечи. грубый назидательность

Слайд 3

3 . Одна из наиболее информативных частей лица ……. глаза 4. Губы поданы вперед и нервно подрагивают – собеседник ……. и готов …… . обиделся заплакать 5. Поглаживание подбородка говорит о ……., о желании принять ……. раздумье решение

Слайд 4

6. Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов - умение считаться с ……. других людей . интересами 7 . Критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем-то, злословить нетрудно, но ……., а часто и ……. неэффективно вредно

Слайд 5

Задание « Выбери верный ответ» Цель . Развитие умения адекватно воспринимать ситуации межличностного общения . Задача. Выбор варианта ответа, который является предпочтительным ( по каждому из следующих суждений).

Слайд 6

Задание « Выбери верный ответ» Первое суждение . Отношения с окружающими в значительной мере зависят от Вашей самооценки: низкая самооценка облегчает контакты с людьми завышенная самооценка помогает установлению добрых отношений с собеседником адекватная самооценка затрудняет общение все ответы неверны

Слайд 7

Второе суждение. Разумными вариантами отношения к конфликту являются: стремление избежать волнения, отстраниться от случившегося реалистическое отношение к действительности, приспособление к требованиям конфликтующих учет объективных и субъективных причин конфликта, отстаивание своих прав, соблюдение чужих активное отношение к случившемуся, действия в соответствии с собственными принципами и убеждениями все ответы нев ерны

Слайд 8

Упражнение «Мимическая реакция» Цель . Тренировка и осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций . Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто-то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего требовательно («Быстрей садись ») удивленно («Не ожидала ») вопросительно («Что-нибудь случилось ?») радостно («Наконец-то !»)

Слайд 9

Вы решили посетить заболевшего ребенка. Звоните в квартиру. Дверь открывает удивленная мать. Покажите, как вы успокоите ее. Вы вошли в раздевальную комнату и увидели мать шестилетнего воспитанника, стоящую на коленях и зашнуровывающую ему ботинки. Вы удивлены. Покажите свое удивление.

Слайд 10

Упражнение «На умение интонировать» Произнесите следующую фразу: «Мне не безразличны успехи вашего ребенка » с оттенками иронии упрека вызова требовательности безразличия доброжелательности

Слайд 11

Задание «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями ?» Цель . Развивать умение чувствовать смысл словесного обращения к собеседнику. Задача . 1 . Найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять. 2 . Найти «нежелательные» фразы и смысловые пары к ним («желательные»).

Слайд 12

Решение проблемной задачи методом «развивающейся кооперации» Подобного рода упражнения обогащают опыт общения с родителями, способствуют предупреждению ошибок в общении с ними. Цель . Поиск верных способов решения проблемной ситуации, прогнозирование дальнейших действий педагога, анализ событий, предваряющих рассматриваемую ситуацию .

Слайд 13

Ситуация 1 Воспитатель обратился к матери одного из воспитанников с просьбой на предстоящей встрече поделиться с другими родителями опытом физического воспитания своего ребенка. Та удивилась, смутилась и от выступления отказалась . Задание. Каждый воспитатель самостоятельно, не советуясь с коллегами, обдумывает способ своего поведения, с его точки зрения наиболее верный. Затем вырабатывается общее мнение и конструктивные способы поведения в данной ситуации.

Слайд 14

Ситуация 2 Воспитатель огорчен тем, что на родительском собрании воспитанников группы, которое все оценили полезным и своевременным, отсутствовали некоторые мамы и папы, а им, по мнению воспитателя, «было бы желательно услышать то, о чем шла речь ». Задание . Выбрать и обосновать один из предлагаемых вариантов дальнейших действий воспитателя.

Слайд 15

1-й вариант. Подготовлю папку-передвижку на основе материалов состоявшейся встречи и предложу (по очереди) отсутствовавшим родителям самостоятельно ознакомиться с ними. 2-й вариант . Выскажу свое неодобрение родителям в форме замечания типа «Очень жаль, что вам не удалось прийти...» 3-й вариант. Искренне поделюсь с одним из участвовавших во встрече родителей своим огорчением по поводу пассивности некоторых мам и пап и попрошу его ненавязчиво поделиться своими впечатлениями от встречи с теми, кого на ней не было. Надеюсь, что последним захочется побеседовать со мной на тему, представленную на собрании. 4-й вариант. В личной беседе поинтересуюсь причинами отсутствия родителей на собрании. 5-й вариант. Не буду придавать отсутствию некоторых родителей на встречах особого значения: участвовать в них или нет - их право. 6-й вариант. Попробую сначала понять, какие чувства у меня вызывает отсутствие некоторых родителей на встречах, к которым я тщательно готовлюсь, затрачивая на это много сил и времени. Разобравшись в себе, поделюсь с каждым из не пришедших родителей своими переживаниями, подчеркнув в то же время, что их право решать, участвовать во встречах или нет.

Слайд 16

Если же уж конфликт воспитатель-родитель произошел, что мы должны взять из этой ситуации? Получение социального опыта. Разрядка напряжённости. Помогает прояснить отношения. Стимулирует позитивные изменения. Формализация общения. Вывод: Таким образом, конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными. Самое главное, уметь правильно разрешать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями

Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы по программе Истоки , Воспитание на социокультурном опыте....

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы с родителями воспитанников  по программе «Воспитание на социокультурном опыте"...

Деловая игра с родителями "Азбука общения с родителями"

Игра для повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми....

Из опыта работы с родителями по стимулированию речевого общения взрослых и детей

О формировании педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....