Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой друг - светофор"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
«Детский сад №189 «Солнышко»
« Мой друг - светофор»
Крюкова Л.В.
Воспитатель
г. Камень-на-Оби
2017г.
Цель: понимать значение зеленого, красного, желтого сигналов светофора.
Задачи: - знакомить детей с правилами дорожного движения;
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
- формировать первичные представления о безопасности на дорогах ( переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Оборудование: макет светофора, пешеходный переход, заяц, макет домов, проезжей части.
Ход занятия.
Воспитатель: Здраствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями. Мы с вами прогуляемся по нашему городу ( в группе макеты дороги и домов).
Воспитатель: ребята, а знаете ли вы как называется та часть дороги по которой мы идем?
Дети: тротуар, тропинка, дорога.
Воспитатель: правильно, та часть дороги по которой ходят пешеходы называется - тротуар. А как называется та часть дороги, по которой едут машины?
Дети: дорога, проезжая часть.
Воспитатель: правильно, проезжая часть.
Смотрите ребята, там кто-то сидит и плачет!
Впереди у дороги видим сидит зайчик.
Воспитатель: Зайчик, что случилось. Почему ты плачешь?
Зайчик: Мне очень нужно попасть домой, но я не знаю правил дорожного движения. Не знаю, как правильно перейти дорогу. И боюсь попасть под машину.
Воспитатель: ребята давайте поможем зайчику , и не знаю как правильно переходить дорогу.
Дети: поможем.
Воспитатель: Ребята, а кто помогает нам перейти нам дорогу?
Дети: Светофор, папа, мама, взрослые.
Воспитатель: Ребята, а кто знает на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: зеленый.
Воспитатель: на какой сигнал нельзя переходить дорогу?
Дети: красный.
Воспитатель: а как нужно переходить дорогу правильно? Бежать?
Дети: бежать нельзя, нужно переходить со взрослыми.
Воспитатель: правильно, нужно переходить держа взрослого за руку и обязательно только на зеленый сигнал светофора, а если его нет, то нужно убедиться что нет поблизости машин и только тогда переходить дорогу.
Зайчик, а ты запомнил на какой сигнал нужно переходить дорогу?
Зайчик: забыл.
Воспитатель: ребята давайте напомним зайчику.
Дети: переходим только на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: а на красный сигнал?
Дети: стоит.
Воспитатель: Чтоб зайчик запомнил, давайте переведем его через дорогу. Какой сигнал сейчас горит?
На светофоре загорелся зеленый сигнал, мы можем идти?
Дети: да
Воспитатель: ребята беремся за руки и переходим дорогу по пешеходному пешеходу.
И для того чтобы зайчик хорошо запомнил сигналы светофора будем переходить дорогу несколько раз, но смотрим на сигнал внимательно.
Переключаем сигналы светофора и переходим или стоит, на зеленый и на красный сигналы.
Воспитатель: зайчик ты теперь запомнил на какой сигнал нужно переходить дорогу?
Зайчик: да, на зеленый.
Воспитатель: а на красный сигнал что делаем?
Зайчик: на красный сигнал. Спасибо вам ребята, что научили правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли зайчику и теперь он сам сможет всегда перейти дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»
непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения...
План конспект непосредственного образовательного занятия в 1 младшей группе "Мой друг - светофор"
Знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, с правилами дорожного движения познакомить....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе « Наш друг квадрат» . Образовательная область «Познание».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием Блоков Дьенеша....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...