Занятие (сказкотерапия) СКАЗКА "КАРИ И ЕC" ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сказка - древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях. Изначально сказка была жанром, предназначенным для взрослых людей, она поучала, объясняла, давала ответы на самые сложные вопросы бытия. Каждый открывал в ней тот смысл, который был наиболее созвучен мироощущению, который мог дать ответ на внутренний вопрос. В этом секрет «вечной молодости» сказок.
Сказка – это сфера чудес, нежный мир грез и фантазий. Но самое главное в ней не то, что чудеса происходят в самой сказке, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснется. Нужно только внимательно прислушаться к ней, ведь не зря сказки существуют уже не одну тысячу лет.
Сказка это не просто развлечение, увлекающее ребенка в волшебную страну грез и фантазий. Развлекающая функция сказки лишь одна из многих. Сказка – это еще и верный друг, и мудрый воспитатель. Сказка воспитывает характер и помогает ребенку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie23.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие (сказкотерапия) СКАЗКА "КАРИ И ЕC" ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ
Цель: Создать условия, обеспечивающие свободное выражение эмоциональных состояний и чувств
Задачи :
1. Подвести детей к пониманию нравственных категорий.
2. Побуждать к состраданию, сопереживанию, сочувствию.
3. Формировать умение анализировать поступки, предлагать правильные решения.
- Методика «Закончи историю»
Цель. Изучение уровня осознания детьми нравственных норм.
Проведение исследования.
Я буду рассказывать истории, а вы их закончите .
Примеры ситуаций.
История 1. Дети строили город из кубиков . Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила ...
Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему?
- СКАЗКА "КАРИ И ЕC" ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ
Эльмира Блинова
Жили-были два друга. Одного звали Кари, а второго Еc. Больше всего на свете они любили рыть туннели. Казалось бы, хорошее дело, правда? Хорошее и полезное. Через туннели ходят поезда и ездят машины. Очень удобная вещь, если, конечно, ты не скалолаз, которому, наоборот, очень нравится карабкаться по скалам.
Но, к великому сожалению, Кари и Еc были очень маленькими. Меньше мышки, меньше самой маленькой мушки. Они были микробами. В большой горе туннель им было не вырыть, поэтому они предпочитали рыть туннели в зубах у людей. И особенно в тех зубах, где застряла какая-нибудь еда. Так им было гораздо легче прорыть туннель. Сначала они начинали рыть там, где мягко, в крошечных остатках еды. Потом становились сильнее и сильнее и уже могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ее прогрызали дырку, начинал беспокоиться, ныть, а потом уже просто кричал, потому что ему было больно.
Тогда зуб показывали врачу. Врач качал головой, сердясь на Кари и Еса. Говорил: «Это Кариес». И начинал чистить туннель, потом забивал дырочку крепким цементом. Ну, а если дырка была слишком большая, то приходилось этот больной зуб вырывать…
Вот встретились Кари и Еc однажды вечером и думают: к кому бы им пойти рыть туннель.
- Я знаю одну девочку, - говорит Кари, - у неё такие красивые белые зубки - загляденье! Она сегодня ела шоколадку и смеялась. Наверняка шоколадка застряла у неё между зубами. Давай пойдем к ней?!
- А ты уверен, что она ела шоколадку? - облизнулся Еc.
- Почти. Но если она ела просто конфетку или даже чёрный кусочек хлеба, это тоже неплохо. Главное, чтобы нам что-то досталось, - ответил Кари.
И вот они пролезли через замочную скважину и вскоре оказались около кроватки девочки. Девочка была очень хорошенькой. Она сладко спала на правом боку. И даже не шевельнулась, когда Кари и Ее пролезли в её ротик сквозь плотно прикрытые пухлые губки.
- Ты пройди по верхнему ряду зубов, - приказал Кари, - а я проверю нижние зубки.
- Ее! - радостно ответил Еc, надеясь, что он первым обнаружит остатки шоколадки или какой-нибудь другой еды.
Но как друзья ни старались, как ни вынюхивали, как ни проверяли - ни одной самой маленькой крошки, ни одной самой маленькой съедобной капельки они в зубках девочки так и не нашли. Эта хорошенькая девочка очень заботилась о своих зубах и тщательно их чистила перед сном.
- Ничего! - в отчаянии крикнул Кари. - А у тебя?
- Тоже ничего, - уныло сказал Ее, присев на белую и ровную вершину второго нижнего зуба. - Давай посидим здесь до утра. Девочка позавтракает, пойдёт в садик, и мы найдём себе работу. Главное, чтобы успеть до вечера хоть немного порыть.
- Конечно, неохота никуда уходить. Но ты представляешь, что с нами будет, если девчонка надумает почистить с утра зубы? - спросил Кари.
- О, нет! - вздрогнул Ее. - Бежим отсюда быстрей. Если уж она вечером чистит зубы, то утром точно не забудет. Только зубной щетки нам не хватало с намазанной на неё противной зубной пастой.
И друзья поспешили покинуть спальню девочки.
- Здесь, в этом же подъезде, живет один мальчик, -вспомнил Кари. - Если я не ошибаюсь, именно его ругала мама за то, что он забывает чистить зубы по утрам. Побежали к нему?
- Ну, надо же кого-то найти, - вздохнул Ее.
Уже рассвело, когда Кари и Ее добрались до кроватки этого мальчика. И только они собрались залезть к нему в рот, как в комнате его родителей зазвенел будильник.
- Вставай, малыш, - сказала мама, целуя мальчика в щеку. - Вставай, мое солнышко. Что мы сейчас будем делать?
- Чистить зубки, - сказал мальчик сонным голосом. Кари й Еса как ветром сдуло.
- Ужасная ночь! Ужасное утро! Как нам не повезло! - закричали Кари и Ее хором. - Неужели не найдется ни одного ребёнка, который ленится чистить зубы?
И вдруг они услышали крик из соседнего окошка.
- Не хочу чистить зубы. Не буду чистить зубы. Они чистые!
- Побежали! - сказал Кари Есу.
- Главное, чтобы мальчишка маму не послушался!
Вопросы по сказке
- Кто такие Кари и Ес? Как они вредили зубам?
- Почему им не повезло этой ночью? Что надо делать чтобы они не пришли к вашим зубам?
- Рисование по сказке
- «Я настоящий друг потому что…»; Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие по ОЗОЖ, практикум по теме: «Как правильно чистить зубы?»
Игра-занятие по ОЗОЖ "Как правильно чистить зубы?"...
Конспект занятия "Научим куклу Катю чистить зубы"
« Научим куклу Катю чистить зубы» ...
Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто»
Консультация для родителей«Чистим зубы чисто-чисто»Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения.Каждый месяц жизни ребёнка п...
Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто»
Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения.Каждый месяц жизни ребёнка приносит родителям не только радость от того, что малы...
конспект занятия по по зож и чтению худ литературы "Зачем чистить зубы"
Дети получают письмо от зубной феи, которая предлагает им посмотреть сказку про зубик.В процессе просмотра презентации дети почают советы от зубной феи по уходу за зубами, о полезных и вредных продукт...
Конспект занятия "Чистим зубы правильно!"
Конспект занятия "Чистим зубы правильно!" для старшей группы....