Азбука здоровья
проект (младшая группа) по теме

Абсаликова Светлана Наэльевна

Бедный доктор Айболит!

Третий день не ест не спит

Раздает таблетки

Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,

Кто без счета ел конфеты,

Кто босой гулял по лужам,

Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот

Спать спокойно не дает,

У кого температура,

Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,

Чтобы каждый был здоров.

Элени Керра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_azbuka_zdorovya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 "Дружба" г.Ярцева Смоленской области (МБДОУ "Детский сад №14")

Проект «Азбука здоровья»

Составил

воспитатель

Абсаликова С. Н.

2018

Введение

Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Элени Керра

        Актуальность проекта: 

        Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.  Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены. А так же, воспитание и образование родителей воспитанников, как основных социальных партнеров.

        Проблема проекта: У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе  жизни. 

        Цель проекта: Обеспечить детей и их родителей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье детей.

        Задачи проекта:

Формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

Создать цикл НОД «Азбука здоровья»;

Использовать здоровьесберегающие технологии в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.

Сохранять и укреплять здоровье детей;

Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

Продолжать учить следить за своим внешним видом;

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

        Предполагаемый результат по проекту:

Сформированные навыки ЗОЖ, гигиенической культуры у детей. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

        Продолжительность проекта: краткосрочный

        Возраст детей: 3,5-4,5 лет

        Участники проекта: воспитатель, дети и их родители.

        Этапы. План реализации

        I этап - подготовительный

        До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни».

Беседа на тему: «Что такое здоровье»

Анкетирование родителей.

Анализ состояния развивающей среды.

Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект.

        II этап — основной

Консультации для родителей: «Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль физкультурно- игровой среды в психическом воспитании ребенка».

Беседы с детьми по темам: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются травмы», «Опасные домашние предметы».

Сюжетно-ролевые игры:«Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное –несъедобное», «В страну Здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно –неполезно».

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной. «Про девочку Таня и о ее режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота- залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы: «Мойдодыр»; «Айболит»;«Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»»;

«Королева зубная щетка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Рисование: «В гостях у доктора Пяткина»  

Лепка: «Витамины в банке».

Конструирование: «Стадион», «Каток», «Больница для кукол»

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание (воздушное и обширное умывание), физкультурные занятия, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

        III этап — заключительный

Выставка детских работ.

Презентация для родителей «Один день жизни детей в детском саду».

Проведение совместного с родителями праздника «День Здоровья». Родителям предоставляется возможность высказать своё мнение по реализации проекта, по его итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта, взаимодействуя со своими детьми, педагогами, с другими родителями. Создание условий для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.

        Список используемой литературы.

1.Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения. Москва, 2009 г.

2.Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. Москва. ТЦ Сфера, 2004 г.

3.Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.

4.Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

5.Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.

6.Иванова А.И. Человек. Естественно-научные эксперименты в детском саду. Москва. 2010 7.Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.

8.Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.

9.Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...