Зимушка - зима
проект (средняя группа) на тему

Проект "Зимушка - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-зима»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  дети средней группы «Домисольки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: с 1 – 31 декабря.

Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?

Актуальность проекта: 

  Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Зимой идет снег.

Зима самое холодное время года.

Зимой встречаем Новый год.

Зимой мы катаемся на санках, лыжах и коньках.

Зимой мы лепим снеговика.

Почему только зимой идет снег?

Почему не все птицы зимой улетают в теплые края?

Почему в других странах не бывает снега?

Через просмотр мультимедийных презентаций,  картинок про зимнее время года.

Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, потешки.

Цель проекта:

  Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи проекта:

  • Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
  • Развивать творческие способности детей  в продуктивной и музыкальной деятельности.

Предполагаемый результат:

- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- Повышение познавательной активности;

- Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию»,

«Зимние запасы».

Образовательные события:

- ФЭМП

1.Занятие №1стр 28

2.Занятие №2 стр 29

3.Занятие №3 стр 31

4.Занятие №4 стр 32 (Помораева И.А., Позина В.А.)

Беседы:

«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде»,

«Почему растаяла Снегурочка?» стр 45 (Озн с прир в д/с О.А. Соломенникова)

 «Снежное одеяло для земли».

Изобразительная деятельность:

Лепка:

- «Девочка в зимней одежде» стр 47

-«Мы слепили снеговиков» стр 62

Рисование:

- «Снегурочка» стр 47

-«Новогодние поздравительные открытки» стр 48

-«Наша нарядная ёлка» стр 50

(ИЗО в д/с Т.С. Комарова)

Аппликация:

- «Бусы на ёлку» стр 49

- «Снегурочка».

Подвижные народные игры:

- «Заморожу»,

-«Передай рукавицу»,

-«Два мороза»,

- «Волк и зайцы».

Сюжетно-ролевые игры:

«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».

Рассматривание предметов:

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Конструктивно-модельная деятельность:

 «Зимовье зверей».

Спортивные развлечения:

«Кто быстрее в лес за елкой»,

«Кто быстрее украсит елочку».

Игры – драматизации:

Чтение русских народных сказок:

 «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева».

Ручной труд (природный, подручный  материал):

«Фонарики»

ОБЖ:

- «Правила поведения на улице в гололедицу».

Чтение стихотворений:

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

В. Орлова «Почему медведь спит зимой» стр 44

(Разв речи Гербова В.В.)

Музыкальная деятельность:

Подготовка к Новому году.

Рассматривание иллюстраций:   

Про Зимушку-зиму.

Хороводные игры:

 «Золотые ворота», «Метелица»,

 «Что нам нравится зимой».

Составление творческих рассказов:

- «Мои зимние забавы».

Отгадывание загадок:

Про Новый год и о зиме.

Составление рассказа по сюжетным картинкам: 

«Вот это снеговик» стр 45

(Разв речи Гербова В.В.)

Взаимодействие с родителями:

  • «Правила поведения на улице в гололедицу».
  • «Подборка стихов для разучивания с детьми дома».
  • Консультация: «Одежда ребенка на зимней прогулке».
  • Выставка: «Здравствуй, Новый год».

III этап - Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • Имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами  безопасного поведения на улице;
  • Выставка творческих работ детей;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  • Утренник 22 декабря – «Новый год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...