Зимушка - зима
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка-зима»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Домисольки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: с 1 – 31 декабря.
Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?
Актуальность проекта:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Зимой идет снег. Зима самое холодное время года. Зимой встречаем Новый год. Зимой мы катаемся на санках, лыжах и коньках. Зимой мы лепим снеговика. | Почему только зимой идет снег? Почему не все птицы зимой улетают в теплые края? Почему в других странах не бывает снега? | Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про зимнее время года. Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки. |
Цель проекта:
Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи проекта:
- Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- Повышение познавательной активности;
- Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». | Образовательные события: - ФЭМП 1.Занятие №1стр 28 2.Занятие №2 стр 29 3.Занятие №3 стр 31 4.Занятие №4 стр 32 (Помораева И.А., Позина В.А.) | Беседы: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Почему растаяла Снегурочка?» стр 45 (Озн с прир в д/с О.А. Соломенникова) «Снежное одеяло для земли». | Изобразительная деятельность: Лепка: - «Девочка в зимней одежде» стр 47 -«Мы слепили снеговиков» стр 62 Рисование: - «Снегурочка» стр 47 -«Новогодние поздравительные открытки» стр 48 -«Наша нарядная ёлка» стр 50 (ИЗО в д/с Т.С. Комарова) Аппликация: - «Бусы на ёлку» стр 49 - «Снегурочка». | Подвижные народные игры: - «Заморожу», -«Передай рукавицу», -«Два мороза», - «Волк и зайцы». |
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк». | Рассматривание предметов: Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. | Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». | Конструктивно-модельная деятельность: «Зимовье зверей». | Спортивные развлечения: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». |
Игры – драматизации: | Чтение русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева». | Ручной труд (природный, подручный материал): «Фонарики» | ||
ОБЖ: - «Правила поведения на улице в гололедицу». | Чтение стихотворений: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» В. Орлова «Почему медведь спит зимой» стр 44 (Разв речи Гербова В.В.) | Музыкальная деятельность: Подготовка к Новому году. | ||
Рассматривание иллюстраций: Про Зимушку-зиму. | Хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». | |||
Составление творческих рассказов: - «Мои зимние забавы». | ||||
Отгадывание загадок: Про Новый год и о зиме. | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Вот это снеговик» стр 45 (Разв речи Гербова В.В.) |
Взаимодействие с родителями:
- «Правила поведения на улице в гололедицу».
- «Подборка стихов для разучивания с детьми дома».
- Консультация: «Одежда ребенка на зимней прогулке».
- Выставка: «Здравствуй, Новый год».
III этап - Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Итоговый результат:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- Имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице;
- Выставка творческих работ детей;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
- Утренник 22 декабря – «Новый год».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...