"Секреты Дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гладунова Елена Николаевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Ровеньский детский сад «Сказка»»

Открытое музыкальное занятие

в средней группе

«Секреты дружбы»

Подготовила: Гладунова Е.Н.

                                                                                              музыкальный руководитель

Ровеньки, 2017

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию «Музыка»

Тема занятия: «Секреты дружбы»

Вид занятия: Музыкально-познавательное

Возраст детей: 4-5 лет (дети средней группы)

Способ организации детей на занятии: группа детей 18 человек

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание песен о дружбе подвижных  и музыкальных игр, физкультминуток, прослушивание аудиозаписей детских песен о дружбе: муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского «Если добрый ты», муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковоского «Улыбка», муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского «Настоящий друг», просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Приключения Кота Леопольда» и т.д.

Цель: расширять кругозор детей посредством разных видов творческой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: создать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость, передавать характер песни: петь весело, слаженно, начинать пение всем вместе, не отставать и не опережать друг друга. При игре на музыкальных шумовых инструментах слушать мелодию, друг друга, точно передавать ритмический рисунок и художественный образ музыкального произведения «Добрый жук».

Развивающие: развивать слуховое восприятие и ладовое чувство, творческую активность, формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, желание слушать музыку разного характера и исполнять ее на музыкальных инструментах.

Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников:

Матрешка, макет солнышка с лучами, открытки (сердечки – пожелания), копилка,     медальки с лентой «Символ дружбы»

Основные части занятия:

Вводная часть: Приветствие

-прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»;

-упражнение «Улыбка»;

Основная часть: сюрпризный момент (появление матрешки);

-упражнение «Назови свое имя ласково»;

-исполнение песни «Песенка друзей»;

-физкультминутка «Смешные человечки»;

- игра «Солнечный лучик»;

-игра на музыкальных инструментах «Добрый жук»;

-игра «Узнай друга по голосу»

Заключительная часть: подведение итогов

- упражнение «Пожелание в копилку»;

- вручение памятных медалек «Символ дружбы»

Последующая работа: проведение викторины «В дружбе наша сила». Дальнейшее изучение народного фольклора (поговорки, пословицы), детские песни о дружбе.

Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающее занятие, тематические утренники, участие в конкурсах).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть занятия:

Дети приглашаются в зал под музыку (звучит песня «Дружба начинается с улыбки»). Ребята проходят и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребятки! (Музыкальное приветствие)

Дети:(хором) –Здравствуйте (поют)

Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас в нашем зале здоровыми и в хорошем настроении.

Музыкальный руководитель: Собрались все дети в круг,

                                                        Я - твой друг и ты мой друг

                                                        Вместе за руки возьмемся

                                                       И друг другу улыбнемся.  

Музыкальный руководитель:  -  Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Музыкальный руководитель: - Молодцы!

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, как сегодня много у на гостей. Давайте поздороваемся и подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Музыкальный руководитель:- В самом начале нашего занятия, я не зря включила песню «Дружба начинается с улыбки», каждый из вас догадался, чему будет посвящена наша встреча?!

Дети:(хором)- Дружбе!

Музыкальный руководитель: -Верно, дружбе! Удивительное, волшебное слово.

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, не ссорятся. А друзья - это люди, с которыми нам интересно. Друзья разделяют с нами и радость и огорчение. А как вы понимаете, что такое дружба?

Ответы детей: 1) когда мы делимся игрушками,

2) не обижаем друг друга,

3) когда вместе играем.

Музыкальный руководитель:  - Молодцы, правильно! Некоторые секреты дружбы вы запомнили из предыдущих занятий. А сегодня нам предстоит разгадать еще «секреты дружбы»

Основная часть:

Музыкальный руководитель: - Мы с вами уже очень хорошо знаем, что дружба начинается….

Дети:(хором)- С улыбки!

Музыкальный руководитель: - Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы».

Музыкальный руководитель: Любому человеку приятна не только улыбка, но и приветливое слово.

Музыкальный руководитель: - Ребята, у нас сегодня в зале гостья. Кто это?

Дети: - Матрешка!

Музыкальный руководитель: - А зовут ее «Ласковушка». Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: - Она добрая и ласковая!

Музыкальный руководитель: - Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?

Дети:(хором) – Да!

Музыкальный руководитель: - Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть ласково свое имя. Постараемся передать ей тепло своих ладошек и частичку своей души. Начнем с меня (дети передают по кругу матрешку и ласково называют свое имя)

Музыкальный руководитель: Вот «Ласковушка» вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки подарила она нам?

Музыкальный руководитель: «Ласковушка» говорит, что очень рада с вами познакомиться. Мы сейчас все были приветливы. И это наш второй «Секрет дружбы».

Музыкальный руководитель: - А сейчас мы разгадаем и третий «секрет дружбы». Не зря существует много песен, сказок о дружбе, доброте. Потому что, слушая такие песни, мы становимся добрее и уважительнее. И мы сейчас исполним одну из таких песен.

(Ребята поют песню «Песенка Друзей» муз.В.Герчик, сл.Я.Акима)

Музыкальный руководитель: - Молодцы!

Музыкальный руководитель:- А сейчас передохнем и за секретом дальше пойдем. Я приглашаю вас на физкультминутку.

(Дети выполняют физкультминутку «Смешные человечки»)

Музыкальный руководитель:- А вы знаете, ребята, много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, капризы.

Музыкальный руководитель:- (обращается к матрешке) Ты знаешь «Ласковушка», мы с ребятами хотели рассказать одну историю про двух подружек:

                                      Шар надутый две подружки,

                                      Отнимали друг у дружки.

                                      Шар нечаянно лопнули,

                                      Сели и заплакали.

Музыкальный руководитель:- А у вас в группе есть такие подружки и друзья?

Дети:(хором) – Нет!

Музыкальный руководитель:- А какие в вашей группе мы расскажем, поиграв в игру «Солнечный лучик».

(Дети выкладывают лучики на магнитной доске и говорят, какие детки в их группе.)

Дети: - (Добрые, ласковые, замечательные, веселые, талантливые, активные, отзывчивые, приветливые и.т.д.)

Музыкальный руководитель: - Вот и засияло наше солнышко. А мы с вами разгадали еще один «секрет дружбы). Беречь дружеские отношения от ссор).

Музыкальный руководитель:  - Ну а сейчас, ребята мы для «Ласковушки» и гостей исполним инструментальный номер «Добрый жук».

Музыкальный руководитель:- Молодцы!    Вот разгадали еще один секрет дружбы (показали слаженную работу в коллективе)

Музыкальный руководитель:- А теперь мы с вами поиграем и попробуем узнать своего друга по голосу. Игра так и называется «Узнай по голосу – кто сказал?» (Дети играют в игру)

Заключительная часть:

Музыкальный руководитель:- Молодцы, вы настоящие друзья. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Копилка останется у вас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Музыкальный руководитель: - Ребята,  о чём сегодня было наше занятие?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

- Ребята, мы с вами говорили о дружбе, о том, как хорошо быть дружными, как здорово, когда есть друзья, разгадали много «секретов дружбы» и на память о нашей встрече, я хочу подарить вам медальки с символом дружбы. (Под музыку музыкальный руководитель дарит каждому медаль с лентой)

Музыкальный руководитель:- Друзья, на этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: - До свидания! (поют) и под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Конспект НОД "Секреты Дружбы"

Нод в старшей группе....

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Секреты дружбы

Обеспечение понимания понятия  Дружба, расширение и уточнение представления детей о необходимости помогать друг другу....

Развлечение на тему «Секреты дружбы»

Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....