Наши пернатые друзья
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Наши пернатые друзья»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Домисольки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 9 – 31 января.
Проблема: Основным моментом нашего исследования стала беседа: «Почему в наших лесах не водятся львы? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать, как живут животные в разных странах, их повадки.
Какими, например, могут быть гипотезы в данном случае: Может быть, птицы определяют дорогу по солнцу и звездам?», «Наверное, птицы сверху видят растения (деревья, траву и др.), они указывают им направление полета», «Птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу», «Допустим, что птицы находят теплые воздушные потоки и летят по ним». «А может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолете или на корабле?»
Актуальность проекта:
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Птицы бывают перелетные и те, которые зимуют | Как птицы узнают дорогу на юг? | Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про птиц. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи |
Цель проекта: познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Расширять и углублять представления о птицах;
- развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;
- развивать коммуникативные и творческие способности детей;
- Привлечь родителей к участию в данном проекте.
Предполагаемый результат:
- возникновение интереса к миру птиц;
- обогащение знаний детей о мире птиц.
- желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
- воспитание уважительного отношения к природе.
- сформируются знания детей, о разных птицах, населяющих нашу землю (перелетные, зимующие);
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
определение проблемы,
выбор цели проекта,
разработка методов и приемов работы,
оформление папки с изображением птиц.
подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
сбор материалов, мультимедийных презентаций
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: -"Четвертый лишний", -"Узнай по описанию", -"У кого кто? ", - «Угадай и расскажи», «Перелетные или зимующие?» | Образовательные события: - ФЭМП: 1. Занятие №1 2.Занятие №2 3.Занятие №3 4.Занятие №4 Стр33-36 К.З. | Беседы: -«Что мы знаем о птицах» -«Зимующие птицы» - «Перелетные птицы» | Изобразительная деятельность: Рисование: - «Птицы на ветке». - «Покормим птиц». Лепка: - «Птичка»стр 51 - «Снегири» Аппликация: - Обрывная аппликация «Снегири» Коллективная работа: «Птицы на ветке». | Подвижные народные игры: - «Совушка», «Коршун и наседка», Подвижная игра с речевым сопровождением: -«Через лес», -«Летает – не летает» Физ.минутки: «Аист» |
Сюжетно-ролевые игры: «Лесная школа», «Больница птиц» | Рассматривание предметов: картинок, фотографий птиц, книг, энциклопедий | Чтение художественной литературы: Клаус Руге «Перелетные птицы», Г. Скребицкий и В. Чаплин «Посмотри вокруг», «Кто как зимует», Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь», Н. Сладков «Воробьишкина весна» Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» | Конструктивно-модельная деятельность: «Птички из математических фигур» | Спортивные развлечения: |
Игры – драматизации: | Чтение русских народных сказок: «Лиса и журавль», «Птичка» Толстой Л.Н.
| Ручной труд (природный, подручный материал): Кормушки для птиц с родителями. | ||
ОБЖ: - «Осторожно скользко!». | Чтение стихотворений Б. Заходера «На свете все нужны» | Музыкальная деятельность: | ||
Рассматривание иллюстраций: Птицы: зимующие, перелетные. | Хороводные игры: «Хоровод зверей» | |||
Составление творческих рассказов: «Моя любимая птица» | ||||
Отгадывание загадок: Про птиц | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам о птицах |
Взаимодействие с родителями:
-просмотр дома телепередач, рассматривание книг, энциклопедий.
-изготовление кормушек.
-изготовление альбома «Птицы».
III этап – Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Итоговый результат:
-Выставка продуктивной деятельности детей.
-Итоги конкурса по изготовлению кормушек.
-Викторина «Наши пернатые друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...
Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»
Цель. Формировать представление детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
презентация "Наши пернатые друзья".
презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности "Наши пернатые друзья"...
Занятие по теме "Наши пернатые друзья"
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....