Конспект НОД «Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»
план-конспект занятия на тему

Усова Марина Юрьевна

Цели задачи:

-систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода и пассажира;

-расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»

«Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»

Цели задачи:

-систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода и пассажира;

-расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

-расширять представления детей о дорожных знаках;

-закрепить основные правила безопасности пешехода и пассажира

-закрепить навыки безопасного поведения.

-актуализировать словарь детей: пешеход, тротуар, перекрёсток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.

-совершенствовать двигательные умения, навыки координации речи с движением.

-воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

Материалы и оборудование: письмо Маши, разрезные картинки, дорожные знаки, аудиозапись мелодии из к/ф «Берегись автомобиля», карточки с различными ситуациями поведения пассажиров.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке  «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; «Наша улица»; «Поставь дорожный знак».

Чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Кончаловская «Самокат»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Ход занятия

        1.Введение в игровую ситуацию: Ребята, Маша и Медведь прислали нам письмо. Давайте его прочитаем! В письме нарисованы дети в детском саду, стрелка направлена через город к домику медведя, Маша стоит около домика медведя.

Подвести детей к выводу: Маша и Медведь ждут их в гости.

Создана игровая мотивация

        2.Воспитатель: Дети сейчас вы в детском саду - просто дети, но как только мы выходим на улицу  сразу превращаемся в кого? (Ответы детей)

У пешеходов есть свои правила поведения.

Разделимся на четыре команды. Каждая команда получает разрезные картинки.

Дети начинают собирать свою картинку. Когда все картинки собраны, дети называют правило отображенное на картинке:

  1. Ходить только по тротуару с правой стороны.
  2. Дети ходят рядом с взрослым.
  3.  Бегать и играть на тротуаре нельзя.
  4. Переходить через дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, крепко держа взрослого за руку.

Закреплены представления детей о правилах поведения пешеходов.

        3.Ребята, чтобы безопасно передвигать по дорогам города нужно не только соблюдать правила дорожного движения, но ещё и уметь понимать специальные знаки – знаки дорожного движения. А что такое дорожные знаки? (Ответы детей)

Демонстрация дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на все эти знаки. Что вы интересного и необычного заметили.

Дети: знаки отличаются друг от друга цветом и формой.

Воспитатель: Правильно! Все дорожные знаки делятся на несколько групп:

- запрещающие

- предупреждающие

- информационные

- указательные

Запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т.д.) вводят различные ограничения и запрещения. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Эти знаки говорят, что движение либо запрещено совсем, либо запрещено движение какого-либо вида транспорта или пешеходов.

Предупреждающие знаки («Пешеходный переход», «Внимание опасность», «Дети» и т.д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы. И водитель, увидев такой знак, должен быть очень внимательным и сбросить скорость, чтобы в любой момент затормозить или остановиться, потому что такие знаки часто устанавливаются около школ, детских садов, парков, пешеходных переходов и т. д.

Информационные знаки («Жилая зона», «Пешеходный переход», «Место стоянки» и т.д.) – имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. Эти знаки информируют участников дорожного движения о чем-то. Например, о том, что впереди подземный пешеходный переход или остановка транспорта, или указывают места расположения нужных объектов (больница, пункт питания, пост ГИБДД, АЗС и т. д.)

Указательные знаки («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и т.д.) имеют круглую форму, синий фон и символы белого цвета. Эти знаки указывают движение только одного вида транспорта ил движение только в одну сторону и т.д.

Каждый ребёнок берёт дорожный знак.

Воспитатель вызывает по очереди каждую группу знаков, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены

Актуализированы знания детей по данной теме

        Физкультминутка:

Постовой стоит упрямый,                                        Ходьба на месте

Людям машет: «Не ходи!                      Движение руками в стороны,

Здесь машины едут прямо.                                      Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!»                                                  Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся,                                  Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти:                                                Ходьба на месте.

«Вы, машины, не спешите!                                          Хлопки руками.

Пешехода пропустите!»                                               Прыжки на месте

Закреплены двигательные умения, навыки, координации речи с движением

        4. Молоды! Но нам же надо добраться до Домика Медведя и Маши. Если пойдем пешком, очень долго будем идти. Что же делать?

Дети предлагают поехать каком – либо транспорте.

 Хорошо, куда нам надо пойти?

Дети: На автобусную остановку. Поедем на автобусе.

Когда мы зайдем в автобус, кем мы станем?

Дети: Пассажирами.

Созданы условия для проявления активности в решении поисковых задач.

        5.A у пассажиров тоже есть свои правила поведения. Рассказ сопровождается показом ситуаций на стенде или показом слайдов на экране. Послушайте их:

  1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта;
  2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам
  3. Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить
  4. Не отвлекай водителя разговорами
  5. Оплати проезд
  6. Не высовывайся в открытое окно
  7. Дети до 12 лет должны занимать сидячие места, потому что во время резкого торможения силы детской руки не хватит, чтобы удержаться на ногах
  8. В общественном транспорте определены места для пассажиров с детьми. Они расположены друг напротив друга в целях безопасности.
  9. Не входи в общественный транспорт с мороженым или другой едой
  10. Не мусори в транспорте

         Появляется Маша.

Воспитатель напоминает Маше о её письме.

Маша здоровается с детьми и рассказывает, что это она собиралась к детям в гости, просто стрелочку не в ту сторону направила, рассказывает, как попала в детский сад, допуская ошибки в поведении пешехода и пассажира.

Воспитатель предлагает детям рассказать Маше всё, что они знают о правилах пешеходов и пассажиров

Дети поправляют и объясняют Маше, как надо вести себя на улице и в общественном транспорте.

Актуализированы знания детей по данной теме

Маша благодарит детей за полезный урок и спешит обратно, рассказать всё Медведю.

        Итог занятия.

Когда вы придете домой, расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем занятии и попросите нарисовать с вами одну картинку: как правильно вести себя на улице и в общественном транспорте. Мы с вами создадим книгу правил безопасного поведения.


Литература

  1. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. «Азбука дорожного   движения».- М: Дрофа, 2007;
  2. Саулина Т.Ф., Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения - серия: Библиотека программы: Методики Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения М: «Просвещение», 2005;
  4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – С-Пб: Детство-пресс, 2010;
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/nod-konspekt-my-peshehody.html
  6. http://www.maam.ru/detskijsad/ja-gramotnyi-peshehod.html
  7. http://my-sad-77.okis.ru/peshexod.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"

конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"...

План-конспект мероприятия «Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период»

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с понятием "Водоём".Расширять словарный запас детей.Воспитательные:Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;Развивающие:- Зак...

Конспект ООД «Правила безопасного поведения дома»

Конспект ООД «Правила безопасного поведения дома» Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения дома.Задачи:1. закрепить  основные правила безопасного по...

Конспект ОД «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»

Интересное и полезное занятие для детей подготовительной группы....