План-конспект мероприятия «Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием "Водоём".
Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Развивающие:
- Закрепить знания о поведении на водоёме.
- Обобщить представления об основных факторах водной среды.
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №88» г.о. Саранск
План-конспект мероприятия «Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период»
(в старших группах)
Саранск 2018-2019
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием "Водоём".
Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Развивающие:
- Закрепить знания о поведении на водоёме.
- Обобщить представления об основных факторах водной среды.
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям.
Ребята! Сейчас я загадаю вам загадки
ЗАГАДКИ
Она бежит, струится
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы. (Река)
2. Он слегка затянут ряской
Струйки не бегут
Заколдован будто в сказке
Старый, тихий … (Пруд)
3. Плещет теплая волна
В берега из чугуна
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (Ванна)
4. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
5. Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
6. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река).
7. Не море, не земля, Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
8. Бежала-шумела, Заснула – заблестела. (Река подо льдом)
9. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)
Воспитатель: Правильно вы всё отгадали.
Подвижная игра “На дне”
Улитки ползут | Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спину. |
Рогами шевелят, | Делают “рожки” из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо. |
Рыбки плывут, | Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями. |
Влево, вправо, поворот, | Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот. |
Воспитатель: Ребята! Кто мне скажет речка, море, пруд …как одним словом можно их назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Все это можно назвать одним словом водоемы. Речка, море, …даже аквариум – это водоёмы. Они все разные и по глубине и ширине. Что больше море или пруд?
Ответы детей
Воспитатель: что глубже речка или пруд?
Ответы детей
Воспитатель: Что находится прямо рядом с нами аквариум или океан?
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите, везде ли можно плавать?
Ответы детей: Нет, не везде.
Воспитатель: Правильно! Вы должны помнить:
Сегодня мы с вами рассмотрим различные ситуации на воде и научимся, как правильно поступать. Ребята, а вы знаете, что при купании в воде нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения. Давайте мы расскажем друг другу о них.
Правила поведения на воде.
Правило 1. Купаться можно только в разрешенных местах и в присутствии взрослых; не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
Правило 2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
Правило 3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне. На дне могут оказаться затопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья.
Правило 4. Нельзя заплывать за буйки.
Правило 5. Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.
Правило 6. Никогда не играй в игры с удерживанием "противника" под водой - он может захлебнуться.
Правило 7. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.
Правило 8. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.
Правило 9. Игры в "морские бои" на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться. Что нам необходимо одеть перед тем как сесть в лодку? (Спасательный жилет.)
Игра «Можно-нельзя». Воспитатель задает вопросы
Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.
Вопросы.
1. можно купаться под присмотром взрослых?
2. можно выплывать за буйки?
3. можно хватать друг друга за ноги?
4. можно брызгать воду в лицо?
5. можно плавать вдоль берега?
6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
Молодцы.
А сейчас, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз»
Воспитатель: Какая вода в море на вкус?
Ответы детей: Она соленная.
Воспитатель: Её можно пить?
Ответы детей: Нет, нельзя.
Воспитатель: Когда мы купаемся в море мы должны помнить, что нельзя заплывать далеко от берега, не рассчитав свои силы, опасно даже для умеющих хорошо плавать. На море есть ограничители, за которые нельзя заплывать. Они называются БУЙКИ.
Воспитатель: Скажите, а в реке вода солённая?
Ответы детей: Нет, она не солённая.
Воспитатель: Правильно. Она пресная. А её можно пить?
Ответы детей: Да, её можно пить.
Воспитатель: Не правильно. Воду из реки тоже нельзя пить, потому что она грязная. Можно пить, только чистую пресную воду (из фильтра или кипяченную). А кто знает, какие правила нужно соблюдать, когда мы купаемся в речке?
Ответы детей: нельзя близко подплывать к лодкам, нельзя нырять глубоко, далеко уплывать.
Воспитатель: Правильно! Но вы должны знать и помнить, что если ты оказался в воде на сильном течении, не пытайся плыть навстречу течению. Нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу.
Воспитатель: вот видите, сколько правил мы должны с вами знать, а почему? Потому, что все водоёмы разные.
Игра «Невод». Площадка — "море". Все игроки — "рыбы". Двое водящих "рыбаки" — в стороне за линией (на "берегу"). "Рыбы" "плавают" в "море" (бегают по площадке). "Рыбаки", взявшись за руки, объявляют: "Рыбаки выходят на ловлю!" — и начинают ловить "рыб", окружая их руками. Пойманный встает между "рыбками". Все 3 берутся за руки и продолжают ловить "рыб", окружая их. Таким образом, каждый пойманный встает между "рыбками", образуя "сеть". "Рыбки" ловят "рыб", окружая их "сетью". Игра заканчивается, когда все "рыбы" будут выловлены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период"
Как надо вести себя при посещении водоёмов в летний период...
Игровая ситуация "Правила безопасного поведения на воде в летний период"
Игровое мероприятие по безопасности в доу...
Консультация для родителей: " Правила безопасного поведения на водоеме в летний период"
В данной консультации идет речь о самых главных правилах безопасного поведения на водоеме в летний период. О том как оказать правила первой помощи пострадавшему на воде, о правилах первой помощи при т...
Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период
Консультация для родителей по теме "Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период"....
Правила безопасного поведения на водоёме в летний период
Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водоёмах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!...
Беседа для детей: « Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период». «Осторожно водоём». «Минутка безопасности».
Цель. Учить детей предвидеть и распознавать опасности во время отдыха наводоёмах и по возможности их избегать.- Все ли из вас знают правила поведения на воде?- Все ли вы соблюдаете эти ...