Конспект ООД «Правила безопасного поведения дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект ООД «Правила безопасного поведения дома»
Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения дома.
Задачи:
1. закрепить основные правила безопасного поведения в быту;
2. формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;
3. дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
4. закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
5. воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_redakt_-_kopiya.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми подготовительной группы
«Правила безопасного поведения дома»
Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения дома.
Задачи:
1. закрепить основные правила безопасного поведения в быту;
2. формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;
3. дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
4. закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
5. воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.
Демонстрационный материал: предметы: электрический чайник, фен, нож, спички, зажигалка, ножницы, иголка в игольнице, таблетки; фломастеры, листы бумаги, сюжетные картинки, мяч, мультимедиапроектор, ноутбук мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности», «Игры с огнем».
Методические приемы:
- Рефлексивный круг: «Опасные ситуации дома»
- Выставка опасных предметов, которыми мы пользуемся в быту.
- Тренинг (обыгрывание ситуаций)
- Игра с мячом «Опасно - не опасно»
- Совместная деятельность: составление правил безопасного поведения дома
- Самостоятельная деятельность: составление схем-памяток «Опасные предметы в доме»
- Рефлексивный круг
- Рефлексивный круг: «Опасные ситуации дома»
Поприветствуем друг друга:
-Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Утро доброе начнется,
Если каждый улыбнется!
Доброе утро, ребята! И гостям улыбнемся и пожелаем всем доброго утра.
-Сегодня у нас такая тема «Правила безопасного поведения дома». Я подумала, а что у нас дома какие-то опасности есть? Мне кажется дома так хорошо, тепло, уютно. Какие там могут быть опасности?
- …..
-Да, действительно, много опасностей дома.
- Ребята, я посмотрела мультфильм, там с героями произошла неприятная история (беда). Предлагаю и вам посмотреть: фрагмент мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности», «Игры с огнем»
- Казалось бы, как красиво горят свечи, а оказалось это очень опасно.
- Как вы думаете, почему начался пожар? Кто заметил?
-А вы могли бы оказаться в такой ситуации?
-Что же делать, чтобы этого не случилось?
-Каждый из нас хочет быть защищен дома, чувствовать себя в безопасности.
А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.
-……
-«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».
-Как можно защитить жизнь и здоровье от опасности? Что нужно знать и соблюдать?
-Правила.
- Выставка опасных предметов, которыми мы пользуемся в быту.
(Эл. чайник, фен, ножницы, нож, иголка в игольнице, спички, зажигалка)
-Посмотрите, пожалуйста, здесь собраны предметы, которыми мы постоянно пользуемся дома. Попробуем разобраться, что за предметы.
Ребята, разделите, пожалуйста, эти предметы на группы.
Какие группы у вас получились?
Это бытовые приборы. Что в них общего?
Вот чайник, в нем кипятят воду.
- А может ли он быть опасным? Когда?
-Это Фен. Для чего нам нужен фен?
- По вашему мнению, Фен может быть опасным?
Далее рассматриваются остальные предметы.
Ножом и ножницами можно порезаться, иголкой уколоться.
Как пользоваться ими безопасно? Всегда под присмотром взрослых и всегда класть на место.
Ну а спички и зажигалка нужны, чтобы добыть огонь. Эти предметы никогда нельзя трогать детям.
Вот мы и познакомились с некоторыми предметами, которые могут быть опасны, если неумело обращаться с ними и не знать правила.
3.Тренинг(обыгрывание ситуаций)
- Дом, это место, где мы живем, отдыхаем, встречаем гостей. Это защита от непогоды и усталости, там где семья.
Но, иногда могут быть ситуации, когда надо знать, как себя вести и что делать, если ты вдруг остался один. Попробуем проиграть эти ситуации:
Саша будет жить в доме, он остался один. Играет. Вдруг звонит кто-то незнакомый. Это будет Маша. Попробуем решить эту проблему.
- Ребенок дома один вдруг звонок в дверь….
Молодцы! Разобрали сложную ситуацию! Похлопаем друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СООБЩЕНИЕ из опыта работы «Правила безопасного поведения дома и на улице»
В своей работе я создаю ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создаю обстановку для естественного самовыражения ре...
«Правила безопасного поведения дома»
laquo;Правила безопасного поведения дома»...
Основы безопасности жизнедеятельности на тему«Правила безопасного поведения дома и на улице»
laquo;Правила безопасного поведения дома и на улице»...
Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"
Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...
Презентация "Когда я дома один. Правила безопасного поведения дома"
Много тюбиков и баночекЕсть в шкафах у наших мамочек.В них хранятся средства разные,К сожалению, опасные...Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия -Как отрава очень с...
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ...
Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения дома.
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома. Дети узнают правила обращения с электроприборами, бытовым газом, нек...