Деловая игра "Люби и знай свой край"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей «Люби и знай свой край»
Описание работы: Предлагаю вам деловую игру для воспитателей «Люби и знай свой край»
Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Цель
Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в Учреждении.
Задачи
Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.
Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.
Актуальность:
Ведущий:
В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально.
В Конституции РФ и в проекте «Национальной доктрины образования РФ» провозглашены ценностные установки - это права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей.
Эти базовые установки служат для определения целей и задач при организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает государственный заказ на «высоко нравственного патриота своей Родины».
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию.
На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».
Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.
Атрибуты игры: Эмблемы команд, листы бумаги, ручки, фишки.
Правила игры: Уметь слушать других.
Вырабатывать общее решение вопроса.
Принимать активное участие в игре.
Не оспаривать оценку жюри.
Соблюдать культуру речи и тактичность.
Ход
Распределение по командам. Представление жюри, ведущего.
Команда Умники
Команда Знатоки
Ведущий читает стихотворение:
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.
Ведущий: Разминка Задания для обеих команд
- Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки, прочитать текст и сказать название одного направления из трёх предложенных вариантов-ответов по патриотическому воспитанию дошкольников.
1 Команда
Что такое воспитать патриота своей Родины?
Воспитать патриотов России –
это значит…
(Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;
Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.
Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.)
2 команда
МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Ведущий:
- А сейчас слушаем ответы команд. Зачитайте текст карточки и определите название вашего направления по патриотическому воспитанию. (Ответы команд)
Ведущий:
- Спасибо нашим командам за правильные ответы. Действительно, работа по патриотическому воспитанию многогранна, разнопланова, она ведётся по трём направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное направления.
Ведущий:
А сейчас, приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Ведущий:
- С чего начинается Родина… с малой родины, с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос… История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.
- Предлагаю словесную игру «Какой он, наш город Оленегорск?»
Задание:
- Придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города
Например:
О – оригинальный, образцовый…
Л – любимый, ласковый
Е – единственный…
Н – необыкновенный, новый…
Е – единственный…
Г – гордый
О – отличный,
Р– родной, радостный, развивающийся…
С– спортивный, солнечный, современный…
К – красивый, комфортный…
Ведущий- С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры, с ознакомления с городами и достопримечательностями Мурманской области.
Презентация Города Мурманской области
Ведущий:
- С чего начинается Родина… С нашей малой Родины, с родного края, с истории Мурманска и области
1 команда
«География Мурманской области»
1.Самое большое озеро на Кольском полуострове. (Комсомольское, Пермус, Имандра, Кахозеро).
2.Какие моря омывают Кольский полуостров? (Белое, Баренцево).
2 команда
1.Горы, расположенные в Кировске? (Кандалакшские, Ловозерские, Кировские, Хибины).
2.Самая длинная река в Мурманской области? (Куренга, Кола, Поной, Нива).
Презентация История Мурманска
Ведущий:
- С чего начинается Родина… с родной природы.
Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем.
Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.
Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Ведущий:
- Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (Одинакова.)
- Когда птица поёт громче: в полёте или сидя на ветке? ( В полёте, т.к. при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки, и воздух более сильной струёй поступает затем в голосовой аппарат птицы.)
- Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)
- У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, осина, рябина.)
- Какие птицы прилетают к нам первыми после зимы? (Грачи.)
Загадка:
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной,
Ледяной поит водой.
(Родник)
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Ива-да-Марья.)
2 Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью? (Колокольчик.)
3 Посреди двора золотая голова. (Подсолнух.)
4 Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно)
5 Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
Загадка:
В неё льется, из неё льётся,
Сама по земле плетётся.
(Река)
Ответы команд
Ведущий:
- С чего начинается Родина… С любви к родной природе, с любви к живому.
Вопросы первой команде:
— самое удивительное явление природы, которое бывает только на севере? (северное сияние).
— из чего муравьи строят свой дом? (из сухих хвоинок и веток).
— Как отличить подберёзовик от подосиновика? (у подосиновика ножка на срезе синеет).
— Какой цветок на севере зацветает самый первый? (мать-и-мачеха).
Вопросы второй команде:
— Какая птица не ходит по земле? (воробей, он всегда прыгает).
— почему медведя называют медведем.
— как ещё называют северное сияние? (сполохи).
— самое глубокое озеро на Кольском полустрове? (Умб-озеро).
"Животные нашего края"
1. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреваться;
в) для торможения на поворотах
ответ б)- для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующего при обмене веществ.
2. Зачем звери зализывают раны?
а) от боли;
б) чтобы быстрее заживали;
в) с гигиенической целью
ответ- б) чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих
микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.
3. У кого уши на ногах?
а) у бабочек и жуков;
б) у мух и комаров;
в) у кузнечиков и сверчков
ответ -в) У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьёв, бабочек "уши" на усах, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц "ушами" являются волоски.
4. Чем может быть полезен комар?
а) служит пищей рыбам и птицам;
б) опылением растений;
в) только вред.
ответ а)
Презентация Животный и растительный мир
Обеим командам
"Закончи пословицу"
В родном краю жизнь как (в раю).
Человек без родины, что птица без (гнезда)
Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)
Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить)
Доброе дело добром (оплачивается)
От злости стареешь, от доброты (молодеешь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
"Люби и знай свой край"
Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.
Мы на Севере живем и расскажем вам друзья о нём!...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....