Развитие познавательных интересов ребенка дошкольного возраста по средствам традиционной тряпичной куклы.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Тадиционная тряпичная кукла, как средство для обогащения жизненного опыта,развития творческих способностей, развитие навыков общения как со свестниками, так и людьми старшего поколения.. Приобщение детей дошкольного возраста к пониманию истории, культуры и традиций своего этноса. Воспитания уважения и любви к своим близким, к месту где они родились и живут. Бережному отношению к всему, что их окружает и кто о них заботится. От понимания к осознанию, от осознания к осознанности, от осознаности к приятию того колосального опыта и глубочайшей мудрости своих великих предков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных интересов ребенка дошкольного возраста по средствам народной куклы.
Игра является для ребенка тем же, чем речь – для взрослого. Это средство для выражения чувства, исследования отношений и самореализации. Детская игра полна смысла и важна для ребенка, так как через игру становятся доступными те области, где им трудно найти слова. Дети могут использовать игрушки для того, чтобы сказать, сделать то, что им самим неловко сделать, и выразить чувства, которые могут вызвать неодобрение окружающих. Таким образом, мир ребенка – это мир действия и деятельности, а куклотерапия, не смущая и не травмируя ребенка, дает возможность войти в этот мир и объединить собственные интересы ребенка с задачами педагога.
Функции, которые выполняет куклотерапия:
• коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
• релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
• воспитательную – психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
• развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики;
• обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
Следует отметить одну особенность. В наше время нет недостатка в самых разнообразных игрушках, в том числе куклах. Но их большим минусом является то, что они настолько совершенны, что притупляют вкус к фантазированию, не приучают к труду и рукоделию. Этот недостаток можно и нужно восполнить народной куклой, которая несет пользу от сотворчества к знанию традиций и истории своего этноса.
Изменения в общественной и экономической сферах развития, произошедшие в современном мире, неизменно затрагивают культурную жизнь общества и вносят коррективы в процесс образования. Особая роль в этом процессе отводится народному искусству. Сохранение, восстановление и преумножение богатства народного наследия – это и есть основная цель, потому что традиция жива до тех пор - пока она развивается.
Народное искусство как отражение исторического и культурного наследия нашего народа активно влияет на формирование личности, вкуса, воспитывает любовь к Родине, является благодатной почвой для творчества. Создание нового невозможно без знания истоков. Веками лучшие традиции оттачивались и передавались из поколения в поколение как эталоны красоты, образцы вкуса, национальных особенностей, как часть культуры народа.
Сегодня рукотворная тряпичная кукла выполняет новую коммуникативную функцию: она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая кукла- Кувадка Первая самодельная кукла - Отдарок на подарок Рождественский ангел Зайка Мартиничка Масленица Петрушка Содержание:
Делала ее мама еще до рождения малыша и вешала над люлькой для того, чтобы ребенок фокусировал взгляд. Были они яркие, не большие и очень простые в исполнении. Первая кукла « Кувадка »
Первая самодельная кукла – Отдарок на подарок Делали ее совместно ребенок двух –трех лет с бабушкой и преподносилась родителям за подаренный первый сарафан (у девочек), рубаху и порты (у мальчиков).
Рождественский ангел Делается на основе отдарка на подарок, но с крылышками и нимбом, они могли быть красного, белого, золотого, серебряного цвета.
Зайка Кукла делается уже самостоятельно ребенком от начала и до конца, это и друг и оберег. Зайца отождествляли с огнем (за прыткость) и с месяцем. В детской песенке он так и зовется : Заяц – месяц Сорвал травку Положил на лавку…
Мартинички Их вязали парами: из белых ниток (символ уходящей зимы) и красных ниток (символ весны и жаркого солнца). Развешивали на ветвях деревьев и они были ярким дополнением шумных детских игр.
Масленица Едет М асленица дорогая Наша гостюшка годовая Да на саночках расписных Да на кониках вороных. Первый блин – комом Второй – знакомым Третий блин – дальней родне А четвёртый мне.
Петрушка А это Петрушка В есёлая игрушка Кашу кушает Папу с мамой слушает Весело играет Детишек потешает. И его женушка Матрена Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание - функция не только интеллекта человека. Познание- функция его личности. Оно невозможно без таких кач...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с изготовлением традиционной тряпичной куклой-закруткой
Педагогическая мвстерская посвящена теме "Народные куклы"...
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»
Нетрадиционная техника рисования как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста...
Природный материал - как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей начинает формироваться с раннего дошкольного возраста. Частицы экологических знаний, полученные в младшем возрасте, помогут ребёнку начать правильно формировать знания о...
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста".
Основной способ познания для ребенка - ваши рассказы, ответы на его вопросы, а также ваши вопросы к нему. При поиске ответа нужно размышлять вслух вместе с ребенком. С 4 лет с ребенком необходимо бесе...
Консультация "Игровые квест технологии как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста"
Данная методическая разработка представляет опыт работы по теме «Игровые квест – технологии, как средство развития познавательного интереса у дошкольников». В разработке ...