"Нетрадиционные техники рисования как  средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Нетрадиционная техника рисования как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение                                            Школа  №1432

                                                      Решинская Людмила Александровна   

                                     

Тема

«Нетрадиционные техники рисования  как  средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»

                               2020 – 2021 учебный год

        подготовительная группа

 

 

                                                                                             

                                                                                 

                                                                                             

Тема «Нетрадиционные техники рисования  как  средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»

                                       

                          Цель:                                                                                                                             Повышение своего профессионального мастерства и компетентности по формированию рисования нетрадиционным способом

                  Задачи:

                                                                                                                                                 1. Повысить собственный уровень знаний по нетрадиционным техникам

2. Развивать эстетический вкус, творческое воображение

3. Воспитывать терпение, аккуратность, внимание, умение работать в группе

4.  Повысить  активность родителей в применении нетрадиционных техник рисования

          Актуальность

Чтобы привить любовь к познанию окружающего мира  и вызвать интерес к рисованию, я использую нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, мелкую моторику рук, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов способствует снятию детских страхов, обретение веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее, ярче.

Познавательный интерес детей при применении нетрадиционных техник рисования развивается в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов; в расположении; в создании предметов, картин; в умении найти способ изображения и оформления; в перенесении задуманного на бумагу.

                         

                          Методы и приёмы

  1.  Игры-занятия
  2. Игровые ситуации
  3. Ситуативные разговоры
  4. Наглядные методы
  5. Словесные методы
  6. Практические методы

            План по самообразованию

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Сентябрь

Изучение:                        «          ФГОС дошкольного образования»             Закона об образовании              Подбор и изучение методической литературы по теме

Провести мониторинг сформированности у детей навыков по техникам рисования

Консультация «Учимся рисовать играя»

 

Октябрь

Обзор в Интернете информации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования  как  средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»

Коллективная работа «Осень в красках» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

 

Выставка детского родительского творчества «Унылая пора! Очей очарованье»

Ноябрь

Создание предметно-развивающей среды и организация образовательного процесса в группе

Открытый просмотр занятия «Путешествие в страну Рисовандию»

Консультация

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Декабрь

Работа над проектом «Увлекательное рисование»

Участие в конкурсе

«Нет краше Родины нашей»

 Выставка детского родительского творчества «Зимушка – зима»

Январь

Консультация для педагогов «Чудо нетрадиционных техник рисования»

Участие в конкурсе «Огонь – друг, огонь - враг»

Работа над проектом «Увлекательное рисование»

Февраль

 

Ознакомление коллег с новинками методической литературы «Гениальность на кончиках пальцев »

Игры «Чудесные превращения кляксы»

 Консультация «Нетрадиционные техники рисования  как  средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»

Март

  Разработка картотеки нетрадиционных техник рисования

Вернисаж детских рисунков  «В гости к весне»

Гостиная для родителей «Творим вместе»

Апрель

Посещение открытых занятий педагогов (обмен опытом)

Коллективная работа «Мир космоса»

Рекомендации родителям на тему: «Рисуйте вместе с детьми»

Май

Посещение семинаров, МО, просмотр вебинаров

Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»

 Вернисаж

«Погляди вокруг, какая красота»

Вывод: Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Используемая литература

1.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2008 г.

3. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду».

4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей». 2010 г.

5. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток». 2009 г.

6. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников». 2004 г.

7. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», 2004 г.

8. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, 2005 г.

9. 13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11
10. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание - функция не только интеллекта человека. Познание- функция его личности. Оно невозможно без таких кач...

Использование дидактических игр в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для ...

Консультация для родителей.«Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста»

Основа познавательного интереса -активная мыслительная деятельность ребёнка. Познавательный интерес связан с память и мышлением ребёнка, желание узнать что то новое , неизведанное....

Статья "Метод проектов в ДОУ, как способ развития познавательного интереса детей дошкольного возраста"

Статья "Метод проектов в ДОУ, как способ развития познавательного интереса детей дошкольного возраста"...

Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"

Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса  детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"...

Статья Использование дидактических игр в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для ...