Природный материал - как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Русинова Ольга Александровна

Экологическое воспитание детей начинает формироваться с раннего дошкольного возраста. Частицы экологических знаний, полученные в младшем возрасте, помогут ребёнку начать правильно формировать знания о окружающей действительности. Природа – источник обогащения познавательного интереса ребёнка. Дети постоянно стремятся получить как можно больше знаний о окружающем мире, природных явлениях. Детей привлекают: трава, леса, цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, облака, снег, ручейки, лужи, разнообразный мир растений, животных и многое другое. Педагоги первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный», заметив познавательную активность воспитанников при работе с природными материалами, поставили перед собой цель: формирование начальных представлений о природе, её явлениях посредством внедрения в образовательный процесс природных макетов, созданных на основе природного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание детей начинает формироваться с раннего дошкольного возраста. Частицы экологических знаний, полученные в младшем возрасте, помогут ребёнку начать правильно формировать знания о окружающей действительности. Природа – источник обогащения познавательного интереса ребёнка. Дети постоянно стремятся получить как можно больше знаний о окружающем мире, природных явлениях. Детей привлекают: трава, леса, цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, облака, снег, ручейки, лужи, разнообразный мир растений, животных и многое другое. Педагоги первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный», заметив познавательную активность воспитанников при работе с природными материалами, поставили перед собой цель: формирование начальных представлений о природе, её явлениях посредством внедрения в образовательный процесс природных макетов, созданных на основе природного материала.

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование, творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Такими материалами являются макеты. Познание природы детьми с помощью макетов помогают превратить образовательный процесс в насыщенное радостными впечатлениями восприятие природы, её явлений, мира животных, растений в практическое экспериментирование с ними. Макетирование с применением природных материалов - вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире, позволяет полученные знания превратить в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями.

В своей педагогической деятельности мы используем несколько видов макетов:

Напольные. (Макет имеет крупные конструкционные объемы. Например, сбор урожая осенью).

- Настольные. (Размер ограничивается. Например, макет для моделирования погоды за окном).

- Подиумные. (На специальных подставках, для открытых мероприятий или занятий на свежем воздухе).

Макеты устойчивы, их легко переместить с места на место, удобны в обращении и доступны воспитанникам для игровой и опытно-экспериментальной деятельности. Они эстетически оформлены природными материалами, имеют различную тематику и служат длительное время. Макеты оформляются совместно с воспитанниками. Недавно мы сделали макет леса для постановки русской народной сказки «Колобок». Исходя из этого, задачи для создания макетов:

- Знакомить с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания.

- Решать конкретные задачи на основе макета (моделирование ситуации).

- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию, моторику рук, коммуникативные навыки.

- Активизировать словарь по тематике.

- Формировать творческие способности.

Данная деятельность помогает в формировании у воспитанников начальных реалистических представлений о окружающем мире. Используемые макеты способствуют пониманию детьми взаимосвязей в природе и вызывают огромный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание - функция не только интеллекта человека. Познание- функция его личности. Оно невозможно без таких кач...

"Нетрадиционные техники рисования как  средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»

Нетрадиционная техника рисования как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста...

Природный материал - как средство развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей начинает формироваться с раннего дошкольного возраста. Частицы экологических знаний, полученные в младшем возрасте, помогут ребёнку начать правильно формировать знания о...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста".

Основной способ познания для ребенка - ваши рассказы, ответы на его вопросы, а также ваши вопросы к нему. При поиске ответа нужно размышлять вслух вместе с ребенком. С 4 лет с ребенком необходимо бесе...

Консультация "Игровые квест технологии как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста"

Данная методическая разработка представляет опыт  работы по теме «Игровые квест – технологии, как средство развития познавательного интереса у дошкольников». В разработке  ...

Консультация для родителей " Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Труд с использованием природных материалов увлекателен и интересен, развивает фантазию, сообразительность, выдумку, способствует формированию ручных умений и навыков. Природный материал можн...