Календарно-тематическое планирование МАЙ 2 неделя "День Победы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя мая
(08.05.2018-11.05.2018 гг.)
Основная тема: «День Победы»
Задачи:
- Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
- Расширение знаний о героях Великой отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
- Знакомство с памятниками героям Великой отечественной войны.
- Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
- Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой отечественной войны.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 08.05.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «День Победы» Цель: показание детям значимости праздника, историю ВОВ. | И/у «Правильный ответ» Цель: формирование умения отвечать на вопрос развернутым ответом – с Максимом, Ульяной, Глебом. Рассматривание плаката «Родина мать зовет!» Цель: показание детям особенности искусства военного времени – с Валерией, Родионом, Евгенией. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение раскрасок на тему: «День Победы». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Тематическое занятие: «Мы этой памяти верны» Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи: | Папка-передвижка на тему: «9 Мая-День Победы» | ||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Вечный огонь» Цель: воспитание патриотических чувств, любови к родине и гордости за Отечество, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Задачи: закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня) | Музыка: по плану музыкального работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за неживым объектом. Цель: рассмотрение с детьми одуванчика. Х/с П/и «Подбей волан» Цель: развитие умений детей работать ракеткой. П/и «Ключи» Цель: развитие бега. | И/у: прыжки через скакалку с разной скоростью – с Иваном, Вероникой, Денисом, Александром. | Трудовое поручение: предложить детям подмести дорожки, веранду Цель: совершенствование трудовых навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение: стихотворение С. Михалкова «Вечный огонь» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Слушание фронтовых песен Цель: знакомство детей с песнями войны. Викторина «Азбука здоровья» Цель: формирование здорового образа жизни. | Д/и «Как называется военный» Цель: воспитание уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ – с Александром, Зариной, Виталией. | Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры: «Летчики» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Птицы и автомобиль» Цель: умение соблюдать правила безопасности во время п/и. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 10.05.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Награда Родины» Цель: знакомство детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды. | Д/и «Подбери слово» Цель: закрепление умения подбирать родственные слова – с Ярославом, Дианной, Эмилией. Д/и «Кто, где живет» Цель: умение группировать растения по их строению – с Викторией, Анастасией, Юлией. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение иллюстраций с изображением орденов и медалей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: «День Победы» Цель: расширение, уточнение словаря по теме «День Победы» Задачи: совершенствовать навык слогового анализа слов; развивать связную речь, фонематические представления (развивать навык звукового анализа слов), речевой слух, мышление, общую и мелкую моторику, дыхание; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке. Х/с Исследовательская деятельность: опыты с песком Цель: совершенствование знаний о свойствах песка. Спортивное мероприятие «Игровая эстафета» Цель: развитие физической активности. | Д/и «Сосчитай» Цель: закрепление умений детей в порядковом счете – с Максимом, Валерией, Ульяной. | Трудовое поручение: разбить клумбы для цветов Цель: развитие самостоятельности, аккуратности. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение: стихотворения С. Михалкова «Салют Победе» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Обсуждение пословицы «Когда мы едины – мы непобедимы» Цель: воспитание чувства коллективизма. | Д/и «Найди пару» Цель: упражнение детей в подборе слов, отличающих друг от друга одним словом – с Глебом, Родионом, Евгенией. Вырезывание по шаблону с Виталией, Зариной, Александром. | Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Солдаты» Цель: способствование дружеским отношениям. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Скворечник» Цель: развитие бега. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 11.05.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» Цель: укрепление здоровья детей. | Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: формирование гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста – с Вероникой, Иваном, Денисом. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение раскрасок на тему: «Здоровье». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Речевое развитие Познавательное развитие | Рисование: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Цель: способствование формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма. Задачи: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении; дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни. Тематическое занятие: «Откуда берутся болезни? Как себя защитить от них?» Задачи: формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т.д.; формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами; формировать представления о способах профилактики заболеваний; воспитывать умение оценивать, что полезно и что вредно для здоровья, подвести к пониманию противоречий: полезно ли для организма, что мне нравится (мне нравится гулять в сырую погоду, а организму это полезно?). | Папка-передвижка «Европейская неделя иммунизации», памятка для родителей об иммунизации | ||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями Цели: закрепление знаний о деревьях. П/и «Что растет в родном краю?» Цель: закрепление названий деревьев. | И/р: развитие движений Цель: упражнение в метании мяча – с Иваном, Денисом, Александром, Зариной, Виталией. | Трудовое поручение: посадка деревьев Цель: вызывание желания сажать и растить деревья. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение: К.И Чуковского «Айболит» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.
| Д/и «Где мы бываем?» Цель: продолжение закрепления знаний детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы – с Викторией, Анастасией, Юлией. | Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игр: «Прививочный кабинет», «Скорая помощь». | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Жмурки» Цель: развитие бега. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...