ОГОРОД. ПОСАДКА НА ОКНЕ: РЕДИСКА, ПЕТРУШКА, УКРОП, ГОРОХ. 9 АПРЕЛЯ 2018 ГОД.
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ПОСАДКИ, УХОДА ЗА ОГОРОДНИМИ КУЛЬТУРАМИ, УМЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА ИХ РОСТОМ. ВОВЛИЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ЗАДАЧИ:
ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЕ О РОСТЕ И ПОТРЕБНОСТИ РАСТЕНИЙ;
ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЯ КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ, ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЯ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОГОРОД! | 558.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»
Экологический проект
Группа №22
«Огород на окошке»
Воспитатель: Лунёва К.А.
Г. Новосибирск
- Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
- Презентация проекта «Огород на окошке».
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
2. Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
- Цели проекта
Цель проекта: развитие у детей потребности посадки, ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Формировать у детей знания как правильно ухаживать, поливать растения
- Формировать у детей правильного действия посадки семян в грунт;
- Формировать умения наблюдать за ростом, ухаживать за огородными культурами;
- Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми
4. Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
- Сбор необходимого материала для создания огорода.
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
- Организация выставки
- Создание презентаций для занятий по темам: «Огород на окошке», «Загадки об овощах».
Деятельность детей:
- Посадка семян в землю.
- Уход за растениями.
- Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
- Работа дневником наблюдения.
- Просмотр фильмов о растениях.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Презентация проекта.
- Представление опыта.
Деятельность детей:
- Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
- Участие в презентации проекта «Огород на окошке»
Распространение опыта.
- Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.
- Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
- «Что такое «Огород на окне»,
- «У Луки и Лукерьи»,
- «Растения – это жизнь»,
- «Семена»,
- «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений»,
- «Рост и развитие растений»,
- «Земля, какая она?»,
- «Вода и росток»,
- «Солнце и росток»,
- «Проращивание семян»,
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
- Отбор и посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».
4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».
5. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
- Рассматривание различных семян.
6. Художественно-творческая деятельность детей.
- Раскрашивание картинок «В огороде я расту»
- Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.
- Рисование «Лук от всех недуг»
- Лепка «Овощи большие и маленькие»,
- Аппликация «Зайкин огород»
7. Речь и речевое общение.
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
- Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
- Рассказ детей по теме: « Огород дома».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Предполагаемые результаты:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Для понимания результатов нашей практической работы мы проведём диагностику по изучению интереса к исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания растений в «огороде на окне».
Диагностическое исследование проведём дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносим в таблицу. Качество основных показателей мы оцениваем по трём уровням: высокий, средний, низкий. За итоговый уровень брали средний результат качества. Полученные результаты обработаем и рассчитаем в процентном соотношении.
Заключение:
Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.
Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.
Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Не испытывает интереса к растениям. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания, ухаживать за растениями, нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....
Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р. В разновозрастной группе среднего дошкольного образования. Апрель 2018.
Данный материал вам поможет в следующем. Упражнять детей в различии звуков л - р в словах, в фразовой речи. Учить слушать звук л - р в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. р...
Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку».
Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку»....
Зимний огород. Посадка лука.
Воспитанники средней группы «Берёзка» вместе с воспитателями решили вырастить зеленые перья лука. Ведь нет ничего приятнее, когда первая зелень пос...
Проект «Зайкин огород» Посадка лука на подоконнике Вторая группа раннего возраста
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...
Проект «Зайкин огород» Посадка лука на подоконнике Вторая группа раннего возраста
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...