журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями логопедической гр
картотека (старшая группа) на тему

Макамбила Анастасия Николаевна

взаимодействие через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_vzaim_gr4.docx197.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №82

Журнал взаимодействия педагога-психолога и воспитателей

с группой компенсирующей направленности № 1 (5-6 лет)

на 2017-2018г.

Педагог-психолог: Макамбила А.Н.

                                                        Воспитатель: Банцова Е.В

                                              Воспитатель: Брюханова Н.Я.   

Дата

Ф.И. Ребёнка

Рекомендации воспитателю по работе с детьми

Отметки воспитателя о выполнении

с 13-17 ноября

с 20-24 ноября

с 27-1 декабря

с 4-8 декабря

С11-15

Декабря

с 15-19 января

с 22-26 января

Саша Ф., Алиса,

Ульяна,

Кирилл

Саша Ф.

Саша Ф., Алиса,

Ульяна,

Кирилл.

Саша Ф.

Саша Ф., Алиса,

Ульяна,

Кирилл.

Саша Ф.

Саша Ф., Алиса,

Ульяна,

Кирилл.

Саша Ф.

Саша Ф., Алиса,

Ульяна,

Кирилл.

Саша Ф.

Саша Ф., Алиса,

Ульяна,

Кирилл

Для всей группы

Саша Ф., Алиса,

Ульяна,

Кирилл

Для всей группы

Упражнения по снятию страхов, тревожности, напряженности, агрессии.

 «Расскажи свой страх»

Цель: Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Проведение: Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: "Когда я был таким маленьким, как вы, то..." Затем задает вопрос: "А у вас такое бывало?", "А кто еще боится чего-то, расскажите!" Дети по желанию рассказывают о ситуациях, когда им было страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руки тех, у кого было что-то похожее. (Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись, обговорите все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.)

Упражнение «МАЛЕНЬКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ»

Цель: Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев, агрессию.

Проведение: Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!

Упр. «Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, тревожность, успокоить детей.

Ход: Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт инструкцию:

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губами, раздувайте щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите друг другу».

Упр. можно повторять 2-3 раза.

Игра: «Хищники»

Цель: реализация потребности в агрессии, снимаемой мышечное напряжение.

Ход: Дети выбирают для себя какой – либо образ хищника (тигра, льва, волка, рыси и т.д.), располагаются друг от друга на безопасном расстоянии. Хищники демонстрируют друг другу свою храбрость и силу. Показав свои возможности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого.

Игра: "За что меня любит мама"

Цель: повышение самооценки у ребёнка и снятие тревожности.

Ход: Дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил то, что сказали другие. При затруднении дети могут ему помочь.

После этого нужно обсудить с детьми, приятно ли им было, что другие дети запомнили эту информацию. Дети обычно сами делают вывод, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

На первых порах дети, чтобы показаться значимыми, рассказывают, что мамы любят их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, любят маленькую сестренку... Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

Игра: "Скульптура"

Цель: владение мышцами лица, рук, ног и снятие мышечного напряжения, агрессии.

Ход: Дети разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - скульптура. По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из "глины" скульптуру:

- ребенка, который ничего не боится;

- ребенка, который всем доволен;

- ребенка, который выполнил сложное задание и т.д.

Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут - сами дети.

Играющие обычно меняются ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую - нет.

Игра: «Насос и мяч»

Цель: Расслабить максимальное количество мышц, снять тревожность, напряжение.

Ход: Ребята разбейтесь по парам. Один из вас – большой надувной мяч, другой насос надувает этот большой мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на согнутых ногах, руки, шея, расслаблены, корпус наклонен вперед, голова опущена. Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук звуком «С». С каждой подачей воздуха мяч становиться больше. Услышав звук «С», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги, после 2 -  выпрямилось туловище, 3 – поднимается голова, 4 – надулись щеки, и руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча насос. Из мяча выходит воздух «Шшш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем дети меняются местами.

Игра: «ЖУ-ЖА»

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

Ход: «Ведущий выбирает жу-жу, которая садиться на стул, остальные дети начинают дразнить жу-жу, и кривляться перед ней.»

Жу-жа, жу-жа выходи, жу-жа догони. Жу-жа смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за волшебную черту жу-жа и ловит детей. Кого жу-жа поймала, тот попадает в плен к жу-же.

Игра: «Слепой танец»

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие тревожности, излишнего мышечного напряжения.

Ход: «Разбейтесь на пары, один из вас будет «Слепой». Другой останется «Зрячим» и сможет водить слепого. Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку. Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать глаза.»

Игра: «Обзывалки»

Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Ход: Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например «А ты морковка». В заключительном круге упражнения  участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты моя радость!»

Упражнение: "Черепаха"

Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности.

Ход: Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая... Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (ребенок сильно напрягает спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; и также напрягает шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь; 5-10 секунд). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5~10 секунд).

Игра: «Радостная песенка».

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

Ход: У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

 - Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

Упр.: «ТУХ-ТИБИ-ДУХ»

Цель: Снятие негативных настроений, тревожности  и восстановление сил.

Ход: Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по группе, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по группе. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Игра: «Угадай меня».

Цель: сплочение детского коллектива, установление доверительного контакта.

Ход: Дети сидят на стульчиках. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, кладет руки на плечи сидящих и угадывает, кто это. Если он угадал правильно, то тот кого он угадал, говорит: «Да, это я (свое имя)».

После того как водящему завязали глаза, дети могут тихонечко поменяться местами на стульях.

Игры на развитие внимания, памяти: 

 «Запомни порядок» (стр.10)

 «Запрещённое движение» (стр.10)

 «Назови меня» (стр.10)

Цель: Развивать устойчивое, сосредоточенное внимание, осмысленное целенаправленное запоминание и припоминание. Расширять объём памяти и внимания.

Игры и упражнения, направленные на развитие мышления:

«Назови детёнышей» (стр.16)

«Подбери предметы к форме (стр.16)

«Что сначала, что потом» (стр.16)

Цель: Развивать интеллектуальные способности: овладение элементарными навыками анализа и синтеза отличительных особенностей объектов, установление их сходства и различия. Способствовать развитию наглядно-образного мышления.

Игры и упражнения на развитие уверенности в себе:

«Врасти в землю» (стр.22)

«Гора с плеч» (стр.22)

«Ты – ЛЕВ» (стр.22)

Цель: Помочь лучше осознать себя и сформировать положительное отношение к себе. Развивать уверенность в себе. Способствовать развитию сплочённости детей в группе.

Игры на развитие выразительных движений:

«Гуляем по парку» (стр.28)

«Походка и настроение» (стр.28)

«Воздушный бал» (стр.28)

Цель: Развивать умение осознавать своё эмоциональное состояние, формировать умение выразить свои чувства, развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Упражнение на развитие эмоционального мира детей:

«Рисуем эмоции пальцами»  (стр.34)

«Музыка и эмоции» (стр.34)

«Рисуем настроение музыки» (стр.35)

Цель: Развивать умение осознавать своё эмоциональное состояние, формировать умение выразить свои чувства, развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Игры на развитие воображения:

Цель: Развивать творческое воображение, фантазии, образного мышления, представления, восприятия.

“Снеговик” Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Для всей группы

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

«Лягушка»

Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

«Замок»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет

взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

«Ухо –нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

«Симметрические рисунки»

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого задания почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие межполушарных связей;

Игра «Садовник»

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.

Игра «Насос и мяч»

Цель: учить детей расслаблению мышц, выразительности движений, пластике.

Описание игры: дети играют парами. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движениями рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в построении индивидуального развивающего маршрута

Опыт взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в решении сложных вопросов  в воспитании и обучении детей....

Журнал взаимодействия педагога-психолога и воспитателей

Журнал взаимодействия педагога-психолога и  воспитателей...

(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)

Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...

Журнал взаимодействия педагога-психолога и воспитателей

Журнал взаимодействия педагога-психолога и  воспитателей...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе...

Конспект по ПДД для логопедической группы при взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда.

Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, учителей-логопедов и воспитателей детского сада, как работающих с детьми ОВЗ, так и с детьми общеразвивающих групп. Использование материала поле...