Методика организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методика организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
(консультация для педагогов)
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ №4 г. Ельца
Коротеева Жанна Владимировна
Елец, 2018г.
Организация игрового коллектива и становление в этом коллективе личности каждого ребенка — один из важнейших и очень сложных вопросов педагогики детского возраста. Сложность эта вызвана двойственным характером переживаний и взаимоотношений играющих. Задача педагога ненавязчиво, не нарушая игру и не вмешиваясь в неё способствовать формированию в детях положительных чувств и побуждений. Пока идет обсуждение сюжета игры ,и дети не вошли в образ, педагог может давать советы, не изменяя детского замысла. Неосторожное вмешательство во время разыгрывания ролей может разрушить созданный ребенком образ.
Если воспитатель понимает замыслы детей, их переживания, то чтобы предложить новый интересный эпизод, дать игре новое направление, он должен вступить в игру в какой-нибудь роли и обращаться к детям как к действующим лицам. Правильно организуя игры, воспитатель помогает каждому ребенку найти свое место в игровом коллективе и стать его активным членом. В индивидуальном подходе нуждается каждый ребенок, даже если его поведение в игре не вызывает никакой тревоги педагога.
Особого же внимания требуют дети робкие, неуверенные в себе, которые из-за этого кажутся неинициативными. Мы категорически возражаем против деления детей на активных и пассивных. Мнимая пассивность ребенка большей частью объясняется тем, что ему трудно сразу войти в жизнь коллектива, воспитатель должен понять его интересы и при поддержке воспитателя можно видеть, как расцветают его творческие способности, организаторские умения. Во время игры от воспитателя требуется наблюдательность и находчивость, чтобы воспитать у детей уважение к взрослым и сверстникам.
Умение считаться с мнением других ребят, отвлечь детей от подражания другому. Иногда у детей возникают любопытные споры о том, как ведет себя герой игры в жизни или как на самом деле устроена машина. Такие споры полезны для уточнения представления детей, воспитания в них любознательности.
Воспитатель должен постараться каждого ребенка привлекать к коллективным играм, объясняя и показывая, что играть вместе интересно.
Методика организации игровой деятельности в каждой возрастной группе имеет свои особенности.
В младших группах воспитатель сам организует игру и становится ,как правило, её участником, чтобы своим примером показывать детям, как овладевать навыком совместной игры и прививать им навык и умение обращения с игрушками. Такой метод руководства помогает педагогу сблизиться с ребенком, найти к нему подход и реализовать обучающие задачи. Обязательно чередовать подвижные и спокойные игры.
В старших группах методика организационно-игровой деятельности носит другой характер. Хотя детям и предоставляется самостоятельность в выборе игры и её организации, но за этой самостоятельностью скрывается напряженная работа педагога, и его роль в руководстве игрой не менее активна и ответственна.
Методически правильно организованная игровая деятельность предусматривает правильный подбор воспитателем игрушек в групповой комнате. Для творческих игр должно быть много игрушек, передающих образ человека, животного, машины. Правильно подобранные игрушки побуждают к игре, помогают осуществить задуманное. В игре много воображаемого, но действия и переживания ребенка всегда реальны. При наличии игрушечных животных, групповая превращается в зоопарк или цирк.
Методически правильно располагать игрушки, так, чтобы они были доступны детям и располагали и даже подталкивали ребенка для начала с ними игрового действия.
В формировании поведенческой модели в социуме огромную роль играют у детей сюжетно-ролевые игры. В старшей и подготовительной группе дети осваивают за год до 10 игр, в которых учатся дружескому отношению друг к другу, умению считаться с мнением других, вежливости, умению вести диалог, а также математическим способностям (игра «Магазин — продукты»), умение составлять описательный рассказ (игра «Магазин — игрушки»).
Но для этого должна быть правильно выстроена методика организации, а именно:
1. Заинтересованность детей игрой, а именно:
а) внести новые игрушки или хотя бы одну игрушку, а затем подключить к игре уже имеющиеся игрушки .
б) изготовлять атрибуты для игр.
2. Побуждать детей действовать самостоятельно, творчески, постепенно усложняя задания.
3. Побуждать применять в играх знания, умения и навыки, полученные в процессе познавательного развития, образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"
Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....
Доклад "Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Игровая деятельность в саршей группе...
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
Методика организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Методика организации игровой деятельности в каждой возрастной группе имеет свои особенности....
« Методика проведения тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (по Савенкову А.И.)
Цель: познакомить педагогов с методикой тренировочного занятия.Исследование- поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. (Научный метод изучения чего- либо)...
Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»
Дети вместе с родителями любят проводить время на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.Иг...
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...