Педагогическое требование в регулировании отношений педагогов и воспитанников
учебно-методическое пособие на тему
Чем шире и богаче "палитра" косвенных требований, чем выше их процент в общем числе, тем ярче и выразительнее мастерство педагога, тем ближе и дороже он детям и они ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое требование в регулировании отношений педагогов и воспитанников
Решение вопроса о регулировании внутриколлективных отношений и сплочении коллектива связано с проблемой педагогического требования. Вот почему она заслуживает особого внимания. Это, по существу, проблема педагогического стимулирования, большой вклад в разработку которого внес А.С.Макаренко. Он отмечал, что если "вы прямо, по-товарищески, открыто будете требовать", то ученик будет знать, что вы относитесь к нему, как к человеку. Такая требовательность еще больше сплачивает коллектив, больше объединяет учителей и учеников.*
Такая требовательность, основанная на уважении личности воспитанника, — условие установления педагогически целесообразных отношений.
Все требования педагога по форме делятся на прямые и косвенные. В косвенных уже не само содержание требования, а вызываемые им психические состояния учащихся становятся стимулом или, напротив, тормозом тех или иных действий воспитанников. Исследования А.Ю.Гордина показывают, что в работе одних педагогов преобладают одни, а других — другие формы косвенного требования. Условно по эмоционально-психологической направленности их можно разделить на три группы:
-выражающие положительное отношение: просьба, одобрение, доверие;
-выражающие отрицательное отношение: недоверие, осуждение, угроза;
-совет, требование в игровой форме, намек, условное требование.
Преобладание предпочитаемых (осознанно или бессознательно) педагогом форм требования во многом влияет на характер складывающихся отношений и их развитие. Чем шире и богаче "палитра" косвенных требований, чем выше их процент в общем числе, тем ярче и выразительнее мастерство педагога, тем ближе и дороже он детям и они ему.
Все требования можно разделить на позитивные, т.е. стимулирующие какие-то нужные педагогу действия учащихся, и негативные, призванные тормозить, прекращать те или иные нежелательные действия. Там, где число запретов со стороны учителя возрастает, трудно ожидать хорошего к нему отношения учащихся. А.С.Макаренко считал, что найти чувство меры между активностью и тормозами — значит решить вопрос о воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование партнерских отношений между педагогами и воспитанниками в процессе игровой деятельности
Выступление на педагогическом совете детского сада воспитателя средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-93352-1460627470.jpg)
Опыт эффективных партнёрских отношений между семьями воспитанников и педагогами по формированию первоначальных учебных умений и навыков у дошкольников.
Создание условий для успешной адаптации дошкольников к школьным условиям – наша общая цель. Общая цель – это работа детского сада, начальной школы и семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-991302-1515052901.jpg)
Педагогический проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений»
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1138411-1572349056.jpg)
Конфликты в педагогической практике. Способы регулирования конфликтов.
Конфликты в педагогической практике.Способы регулирования конфликтов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-293554-1582648762.jpg)
Семинар для педагогов с элементами тренинга «Установление позитивных отношений с родителями воспитанников»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-219200-1363019486.jpg)
Рекомендации для педагогов "Партнерские отношения с семьями воспитанников"
Рекомендации помогут Вам определить, что же такое сотрудничество и партнерство.так же получите перечень возможных форм организации работы с родителями и ссылку на видео-ролики подготовленные по ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-568919-1423667057.jpg)
Проектная деятельность, как технология в ДОУ, способствует организации педагогического процесса ,основанного на взаимодействии педагога и воспитанника.
Проектная деятельность, как технология в ДОУ — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, а также способ взаимодействия с ок...
- Мне нравится (1)