Шпаргалка для воспитателей планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по ФГОС ДО
консультация
Шпаргалка для воспитателей планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по ФГОС ДО. Описание планирования , форм работы и огранизации детской деятельности в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Большое значение в работе воспитателей в развитии детей дошкольного возраста имеет правильное планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО.
Планирование работы с детьми должно строится на принципах:
- связи содержания развития с полноценной жизнедеятельностью ребенка
- научности и системности знаний
- доступности
- интеграции
- воспитывающей и развивающей направленности развития
- наглядности
- активности и самостоятельности систематичности, последовательности и -- - прочности осваиваемого материала
- учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
- гуманизации и демократизации
- непрерывности
- вариативности, в том числе, коррекционной направленности
- связи с семьёй, приобщения к социокультурным нормам общества
- учёта этнокультурной ситуации
Планирование осуществляется по пяти образовательным областям, которые включают в себя содержательные модули:
- социально-коммуникативное развитие (ребёнок в семье и сообществе; развитие самостоятельности, целеноправленности, саморегуляции; патриотическое воспитание; трудовое воспитание; формирование основ безопасности)
- познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; ознакомление с миром природы; ФЭМП)
- речевое развитие (развитие речи, предпосылок к обучению грамоте; приобщение к художественной литературе)
- художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность)
- физическое развитие (формирование представлений о ЗОЖ; физическая культура)
Формы организации детской деятельности
при планировании воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Виды деятельности | Форма работы | Формы организации |
Игровая | Игровые ситуации, упражнения; игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, коррекционные); творческие игры (конструктивные, сюжетно-ролевые, театрализованные) | ООД, индивидуальная, подгрупповая |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, арт-терапия | |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры | |
Двигательная | Различные виды гимнастик (утренняя, пробуждения, дыхательная, зрительная, артикуляционная, пальчиковая), подвижные игры, игровые упражнения, динамические паузы, спортивные эстафеты, соревнования, досуги, праздники | |
Трудовая | Самообслуживание, труд в быту, природе, практико-ориентированные проекты, коллективный труд, ознакомление с трудом взрослых | |
Продуктивная | Лепка, аппликация, рисование, моделирование из бумаги, конструктивная деятельность, творческие проекты, занятия в изостудиях, кружках | |
Музыкально-художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика, танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации | |
Ознакомление с художественной литературой | Восприятие, рассказывание, чтение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализация посредством различных видов театров |
Таким образом, рациональное планирование и его реализация в развитии дошкольников даёт возможность проживания полноценного
всесторонне-гармоничного детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему "СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ"
Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах....
Консультация для воспитателей "Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей "Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ФГОС ДО"...
Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО »
Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых ...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО».
laquo;Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО» . Старший дошкольный возраст.В рамках тематической недели предусмотрены разные виды детской деятел...
Консультация для воспитателей :" Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС".
Консультация для воспитателей :" Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС"....