Познавательное развитие 2 мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елисеева Наталья Александровна
«Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; -Закрепить понятия: один, много, больше, меньше. -Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький. -закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узки; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат. -закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 41»

357372, пос. Ясная Поляна, ул. Московская 6

Тел/факс (87961)46-4-27. E-mail: mkdoy_d_s_41@mail.ru


Конспект НОД по познавательному развитию детей 2 младшей группы:

«Путешествие с колобком»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 41»

Елисеева Наталья Александровна

2018 год

 «Путешествие с колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узки; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.
  -закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

  2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

 3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Музыка

5.Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

Ход занятия.

Дети заходят в группу проходят к воспитателю.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поворачивайтесь ко мне и поздороваемся друг с другом.
Приветствие «Ладошки»
Мы ладошку к ладошке сложили.
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Садимся на стульчики. Беседа.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель:(достает из квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? А какие животные встречались в сказке с колобком. ? Давайте их вспомним. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка.  Правильно? (Выставить картинки)

Дети: нет, кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобок, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

И с математикой там подружился.

А как же доберемся до густого леса? (ответы детей)

Да, мы можем поехать на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место .(раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Ну а теперь поехали (Под музыку «Автобус» едем).
Вот мы и в лесу. (выходим)
Воспитатель :Что растет в лесу?

Дети: Деревья, елки

Воспитатель: Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями руки поднимают).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка.(Достаю игрушку) Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?
Звучит запись.
Воспитатель:Давайте поможем зайчику правильно разложить посылки.
Выполняем задание.
Воспитатель: Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (Достаю игрушку волка).

Дети: Волк
Звучит запись..

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Звучит запись

Воспитатель:  Ребята, поиграем с  волком.

Проводится игра с мячиками-ежиками.

Мячик-ежик мы возьмем
Покатаем и потрем
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем
Пустим ежика на стол
Ручкой мы его прижмем
И немножко покатаем
Потом ручку поменяем.

Звучит запись

Воспитатель: А вот и дорожки. Какого они цвета?

Дети: Красная и желтая

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь.(Достаю игрушку)

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?
Звучит запись

Воспитатель: Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Выполняем задание.

Воспитатель: Вот мы и помогли медведям.Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Звучит запись.
Ребята, а вы помните что сделала в сказке лисичка?(ответы детей)
Но мы же этого не допустим.
Звучит запись
Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка !
(проходим к мольберту).Давайте ей поможем и собирем их.(Я начинаю собирать и показываю начало цепочки)Сначала берем большую красную бусинку, затем маленькую зеленую и т.д.

Вот молодцы. Теперь лисичка будет довольна и не обидит колобка. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в автобус на свои места
.(Едем обратно. Прощаемся с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...