Познавательное развитие 2 мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 41»
357372, пос. Ясная Поляна, ул. Московская 6
Тел/факс (87961)46-4-27. E-mail: mkdoy_d_s_41@mail.ru
Конспект НОД по познавательному развитию детей 2 младшей группы:
«Путешествие с колобком»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 41»
Елисеева Наталья Александровна
2018 год
«Путешествие с колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узки; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Социализация
Здоровье
Безопасность
Музыка
5.Активизация словаря.
-Название геометрических фигур;
Ход занятия.
Дети заходят в группу проходят к воспитателю.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поворачивайтесь ко мне и поздороваемся друг с другом.
Приветствие «Ладошки»
Мы ладошку к ладошке сложили.
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Садимся на стульчики. Беседа.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель:(достает из квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? А какие животные встречались в сказке с колобком. ? Давайте их вспомним. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Дети: нет, кошки не было.
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобок, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
И с математикой там подружился.
А как же доберемся до густого леса? (ответы детей)
Да, мы можем поехать на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место .(раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Ну а теперь поехали (Под музыку «Автобус» едем).
Вот мы и в лесу. (выходим)
Воспитатель :Что растет в лесу?
Дети: Деревья, елки
Воспитатель: Деревья бывают какие?
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями руки поднимают).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка.(Достаю игрушку) Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
По окончании игры дети убегают на стульчики.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?
Звучит запись.
Воспитатель:Давайте поможем зайчику правильно разложить посылки.
Выполняем задание.
Воспитатель: Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (Достаю игрушку волка).
Дети: Волк
Звучит запись..
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Звучит запись
Воспитатель: Ребята, поиграем с волком.
Проводится игра с мячиками-ежиками.
Мячик-ежик мы возьмем
Покатаем и потрем
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем
Пустим ежика на стол
Ручкой мы его прижмем
И немножко покатаем
Потом ручку поменяем.
Звучит запись
Воспитатель: А вот и дорожки. Какого они цвета?
Дети: Красная и желтая
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Воспитатель: А вот и медведь.(Достаю игрушку)
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Звучит запись
Воспитатель: Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Выполняем задание.
Воспитатель: Вот мы и помогли медведям.Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Звучит запись.
Ребята, а вы помните что сделала в сказке лисичка?(ответы детей)
Но мы же этого не допустим.
Звучит запись
Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка !
(проходим к мольберту).Давайте ей поможем и собирем их.(Я начинаю собирать и показываю начало цепочки)Сначала берем большую красную бусинку, затем маленькую зеленую и т.д.
Вот молодцы. Теперь лисичка будет довольна и не обидит колобка. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в автобус на свои места
.(Едем обратно. Прощаемся с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....