«Амплификация развития ребенка через театрализованную деятельность» «Мы театралы»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
В настоящее время в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации разных видов детской деятельности детей, так и к содержанию воспитательно-образовательного процесса в целом.
Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в современных условиях носит актуальный характер, так как позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет решить комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра!
В настоящее время в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации разных видов детской деятельности детей, так и к содержанию воспитательно-образовательного процесса в целом. Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в современных условиях носит актуальный характер, так как позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет решить комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Цель: формирование творческой личности через виды театрализованной деятельности. Задачи: Социально-коммуникативное развитие • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; • воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества); • воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; Познавательное развитие • развитие разносторонних представлений о действительности ( разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ; • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата . Речевое развитие • содействие развитию монологической и диалогической речи; • овладение выразительными средствами общения: словесными ( регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными ( мимикой, пантомимикой , позами, жестами) ;
Художественно-эстетическое развитие • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; • развитие воображения; • создание выразительного художественного образа; • реализация самостоятельной творческой деятельности детей . Физическое развитие • согласование действий и сопровождающей их речи; • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; • развитие координации движений, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Взаимодействие с родителями: Беседы – консультации по тематике. Творческие отчеты о проделанной работе. Наглядная информация: Памятки для родителей. Фотоальбомы, газеты. Выставки детских работ, рисунков. Совместные творческие вечера - театрализованные мероприятия, утренники. Творческие мастерские – совместная с родителями подготовка материала для мероприятий с детьми.
«Центр Театра» 1. Настольный театр игрушек. 2. Настольный театр картинок. 3 . Конусный театр. 4. Фланелеграф . 5. Теневой театр. 6. Пальчиковый театр. 7. Театр Би-ба- бо . 8. Театр Петрушки. 9.Театр масок. 10 . Костюмы для спектаклей детей и взрослых. 11. Атрибуты для занятий и для спектаклей. Ширма для кукольного театра. Музыкальный центр, видеоаппаратура Медиатека (аудио- и CD диски). Декорации.
Настольный театр игрушек .
Театр «Масок»
Театр «Петрушки».
Театр «БИ-БА-БО»
Пальчиковый театр
Театральные атрибуты своими руками.
Сказка «Теремок»
Сценка «Сеньор помидор»
Сказка «Репка»
Сказка «Красная шапочка»
Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Каждый игровой персонаж дает возможность ребенку проявить свою фантазию, воображение, представив себя в определенной роли. Очень важно, чтобы процесс вхождения в роль ребенка проходил непринужденно. Поэтому, педагогу необходимо вы ступить в роли партнера, проводника в удивительную страну театра. Ведь только в атмосфере доверия и психологического комфорта можно раскрыть способности каждого ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эмоциональное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность способствует знакомству детей с рпазличными видами театра,создает радостную атмосферу, помогает ребенку расслабиться и снять напряжение. А значит всё это способствует пол...
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.
Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...
Работа по самообразованию на тему: "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность."
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "с...
"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"
Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....
«Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Выступление из опыта работы с детьми группы общеразвивающей направленности от 3-з до 4-х лет по теме "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность"...
Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность...
«Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» Автор: Зимарина Е.С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 7 Колпинского района СПб.Цель: духовно - нравс...
- Мне нравится (1)