План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel_2-aya_nedelya.docx | 74.25 КБ |
plan_aprel_4-aya_nedelya.docx | 79.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности
Понедельник, 09.04.2018 г. | |||||
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физ.развитие Безопасность Физ. развитие Речевое развитие Художественно-эс-тетическое Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Физ.развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникат. развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникат. развитие Физ.развитие Познават.развитие Речевое развитие Соц.-коммуникат. развитие | Утренняя зарядка по плану руководителя по физической культуре. Ситуативные беседы о проведенных выходных - развивать память, речь, мышление. Беседа «Весна» - продолжать знакомить с признаками весны: солнышко светит ярче и греет, капель, на дорожках тает снег, проявились проталины. П /и «Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения. С подгруппой детей провести д/и «Чей домик?» - учить детей узнавать диких животных, называть их жилища, обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. Весенние пальчиковые игры: «Весна», «Капель», «Солнышко» - развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, эмоциональность, образность восприятие музыки через движение, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Иллюстрации с изображением весенних пейзажей Картинки с изображением диких животных и их жилищ Аудиозаписи Веточки тополя, вербы, игрушка птичка, детали для аппликационного изображения скворечника, вырезанные из цветной бумаги, лист бумаги с изображением силуэта дерева, клей, кисти, салфетки.
Лопатки, совки, ведерки Текст стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна». Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||
НОД | По плану руководителя по физической культуре. «Деревья и кустарники на нашем участке(познавательное развитие). Скворечник (аппликация)» («Комплексные занятия», стр. 219) - показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предметов (прямоугольная, круглая, треугольная), воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за изменениями в природе – отметить произошедшие изменения с веточками деревьев (набухли почки), появилась травка, воспитывать бережное отношение к деревьям. природе. Труд: расчистка дорожек и территории площадки от оставшегося снега - учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше» - улучшать координацию движений; «Найди свой цвет» - учить действовать в соответствии с правилами. С Подгруппой детей провести п/и «Подбрось и поймай» - улучшать координацию движений. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом – поддерживать бодрое настроение детей. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна – Карточка № 15. Чтение художественной литературы: Е. Баратынский «Весна, весна». Цель: учить слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. С подгруппой детей провести д/и «Что где лежит?» - учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». П/и «Догони меня!» - учить детей догонять мяч, брошенный педагогом, повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес» - знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Трудовые поручения: наведение порядка после игр - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/и: «Поезд» - ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Д/и: «Покажи, что я назову» (нос, рот, уши…) - закрепит знания об органах чувств. Самостоятельная игровая деятельность - учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | ||||
Работа с родителями | Разместить в уголке для родителей консультацию «Одежда для прогулок». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник, 10.04.2018 г. | |||||
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физ.развитие Худ.-эстет.разв. Худ. эстет.разв. Познават. раз-ие (ФЭМП) Речевое раз-ие Познавательное развитие Речевое раз-ие Физ.развитие Соц.-коммуникат. развитие Физ.развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникат. развитие | Утренняя зарядка по плану руководителя по физической культуре. Беседа-обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне - расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Рассматривание сюжетной картинки «Ледоход» - формировать интерес к природным явлениям, развивать логическое мышление детей. П/и «Поиграем с солнечными зайчиками..?» - расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года; развивать физические качества. С подгруппой детей провести д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные» - упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. Игры в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба - продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Тексты пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне сюжетная картинка «Ледоход» Предметные картинки по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные Мяч, куб Сюжетные картинки с изображением видов деятельности детей в разные части суток Маска-шапка солнышко, квадраты из картона (бол. и мал.), картонные силуэты солнца (большие и маленькие) Лопатки, совочки, ведерки, машинки Текст потешки «Солнышко - вёдрышко» Атрибуты для с/р игры «Больница» Лопатки, ведерки, машинки | ||
НОД | По плану музыкального руководителя. ФЭМП «Утро и вечер». Подвижно-дидактическая игра «Солнышко» («Комплексные занятия», стр. 220) – закрепить умение различать и называть части суток; учить находить закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами весной - познакомить с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: уборка мусора на участке - учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. С подгруппой детей провести п/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. П/и «Самолеты» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость; «Перелет птиц» - упражнять в лазании, «Кто ушел?» - развивать внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом, | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна – Карточка № 15. Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко» - учить рассказывать потешку выразительно, развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. С подгруппой детей провести д/и «Найди место» - учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов, развивать внимание, зрительную память, учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Создать условия для с/р игры «Больница» - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей, помогать детям объединяться для игры в группы, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за транспортом - учить узнавать и называть транспорт на улице, выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). Игровое упражнение «Шоферы» - учить имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Д/и «Кто как кричит» - развивать слуховое внимание, звукоподражать животным. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. С подгруппой родителей провести беседу о необходимости подбирать ребенку практичную обувь по сезону. |
Среда, 11.04.2018 г. | |||||
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Физическое развитие Безопасность Социально-коммуникативное развитие Физ. развитие Речевое развитие Худ.-эстет.раз-ие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Безопасность Физическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстет.раз-ие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка по плану инструктора по физической культуре. Беседа «Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась?» - учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. Работа с календарём природы - продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. П/и «Лохматый пес» - учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, обогащать двигательный опыт. С подгруппой детей организовать игровую ситуацию «Послушные пуговицы» - формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу, развивать мелкую моторику рук. | Картинки с временами года Календарь природы Атрибуты для игры «Лохматый пес» Текст стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья» Фланелеграф Картинки с изображением ласточки Детские лопатки, ведерки, формочки. Текст стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Ватные палочки, краски Атрибуты для м-д игры «Угадай, на чем играю» Лопатки, ведерки, формочки | ||
НОД | По плану инструктора по физической культуре. Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья» («Комплексные занятия», стр. 221) – помочь вспомнить стихи, которые заучивали в течение года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие способности, фантазию. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за приметами весны – закрепить знание временен года, весенних признаков, познакомить с приметами весны. Труд: сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. П/и «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. С подгруппой детей провести «Прыгни — повернись» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, выходить за территорию детского сада; нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна – Карточка № 15. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» - приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения воспитывать умение слушать новые произведения, повторять по памяти наиболее интересные моменты произведения,; вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. С подгруппой детей провести рисование палочками «Весеннее солнышко» - учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю» - развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом - знакомить детей с различными природными явлениями, учить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно), активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение «Через ручеек» - упражнять детей в перешагивании через преграду. Д/и «Кто где живет» - уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Беседа о том, что ты делал сегодня в детском саду - продолжать развивать память, разговорную речь. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Четверг, 12.04.2018 г. | |||||
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстет.развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Безопасность Физическое развитие Соц.-коммуник. развитие Физ. развитие Социально-коммун. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физ. развитие Социально-коммуникативно развитие | Утренняя зарядка по плану руководителя по физической культуре. Беседа «Что мы одеваем весной» - продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». Д/и «Что больше?» - учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». П/и «Поймай комара» - учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать способность концентрировать и развивать внимание. С подгруппой детей провести д/и «Собери пирамидку» - учить детей подбирать колечки по величине и цвету; развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Сюжетные картинки с изображением предметов одежды пирамидки атрибуты для д/и «Что больше?», п/и « Поймай комара» Текст русской стихотворения А.Плещеева «Весна» Иллюстрации с изображением весны Детские лопатки, ведерки альбом для рассматривания: «Вот весна пришла опять» Лопатки, совочки, ведерки | ||
НОД | По плану музыкального руководителя. Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» («Комплексные занятия», стр. 222) – познакомить с новым стихотворением, продолжать закреплять знания признаков весны, развивать поэтический слух, интерес к искусству. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растениями и кустарниками - закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников - прививать бережное отношение к природе. П/и «Мое любимое дерево» - развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем; «Извилистая тропинка» - учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. С подгруппой детей провести работу по сенсорному развитию: положить льдинку на ладошку - обогащать чувственный опыт детей, тактильные ощущения. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна – Карточка № 15. Внести альбом для рассматривания: «Вот весна пришла опять» - расширять преставления о характерных признаках ранней весны. Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес» - способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, показать детям способы ролевого поведения. С подгруппой детей провести д/и «Что это?» - учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Проблемная ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет» - поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества - учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами - закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде, вызвать желание заботиться о птицах. П/и «Птички в гнездышках» - свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Рассказывание стихотворения В.Даля «Ворона» - учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - учить детей играть дружно, делиться игрушками. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Пятница, 14.04.2018 г. | |||||
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Соц.-коммуник. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Физическое развитие Худ.-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физ. развитие Развитие мелкой моторики Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя зарядка по плану руководителя по физической культуре. Рассказ воспитателя «Капель» - развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь. П/и «Наседка и цыплята» - учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. С подгруппой детей провести д/и «Найди такой же» - учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов» - продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении; напомнить детям названия растений. | Атрибуты для п/и «Наседка и цыплята», д/и «Найди такой же» Настольно-печатные игры Разноцветные флажки Сюжетные картинки по теме Цветные карандаши Листы белой бумаги Лопатки, ведерки, формочки Материалы и оборудование по плану кружка «Ловкие пальчики» Тряпочки для влажной уборки, тазик с водой мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова Лопатки, ведерки, метелки | ||
НОД | По плану руководителя по физической культуре. Рисование «Праздничные флажки» («Комплексные занятия», стр. 223) - учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении, развивать навыки рисования карандашом, обогащать представления о цвете, воспитывать эстетический вкус. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника - обратить внимание детей на убранную территорию, рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости для людей, вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Труд: расчистка площадок от свежевыпавшего снега - приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. П/и «Найди себе пару» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. С подгруппой детей провести п/и «Лошадки» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна – Карточка № 15. По плану кружка «Ловкие пальчики». Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в игровых уголках в группе, вытирание пыли с полок, расстановка игрушек по своим местам – развивать потребность содержать группу в порядке, воспитывать желание помогать взрослым. Народная п/и с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова - формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями - закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях, воспитывать бережное отношение к растениям. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. П/и «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу, имитировать движения самолета (размах крыльев). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа о необходимости повторения изученного в выходные дни дома. |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности
Понедельник, 23.04.2018 г. | |||||
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физ.развитие Безопасность Физ. развитие Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Физ.развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникат. развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникат. развитие Физ.развитие Познават.развитие Речевое развитие Соц.-коммуникат. развитие | Утренняя зарядка по плану руководителя по физической культуре. Беседа «Маленькие помощники» - способствовать продуктивному общению в процессе игры. Разрезные картинки по теме цветы - ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд. Д/и по развитию речи «Один - много» - формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных. Наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака – воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать. С подгруппой детей провести работу по аппликации - закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов. | Разрезные картинки по теме цветы Атрибуты для д/и «Один-много» Лопатки, совки, ведерки Текст р-н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Настольные игры Атрибуты для Д/и «Когда это бывает» Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||
НОД | По плану руководителя по физической культуре. Мониторинг | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за елью - закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Труд: строительство домика для мишки - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. С подгруппой детей провести упражнение «Птички» - учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. П/ и «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках. развивать двигательную активность; «У медведя во бору» - упражнять в беге с увертыванием. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом - поддерживать бодрое настроение детей. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна – Карточка № 16. Беседа «Весна» - формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны, вспомнить названия деревьев и цветов на территории. Д/и по экологии «Когда это бывает» - формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки Рассказывание р-н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку Самостоятельная игровая деятельность детей с настольными играми - заинтересовать детей группировать геометрические фигуры Подгруппу детей учить ходьбе «змейкой» между предметами, не задевая их. | ||||
ПРОГУЛКА | Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. П/и «Не успели» - упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие. С подгруппой детей провести упражнение «Допрыгни до руки» - упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность - учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: собрать игрушки в конце прогулки - прививать детям элементарные трудовые навыки. | ||||
Работа с родителями | Разместить в уголке для родителей консультацию «Одежда для прогулок». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник, 24.04.2018 г. | |||||
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физ.развитие Худ.-эстет.разв. Худ. эстет.разв. Познавательное развитие Речевое раз-ие Физ.развитие Соц.-коммуникат. развитие Физ.развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникат. развитие | Утренняя зарядка по плану руководителя по физической культуре. Д/и «Подбери ленточку» - закрепление названий цветов, умени сравнивать предметы по длине. Беседа «Первые цветы» - обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание. П/и «Солнышко и дождик» - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве. Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» - расширять представление детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. С подгруппой детей провести работу по ЗКР – чистоговорки: ко-ко-ко пейте дети молоко; ха – ха – ха – вот так вкусная уха. | Атрибуты для д/и «Подбери ленточку» Предметные картинки с изображением весенних цветов Альбома с иллюстрациями «У природы нет плохой погоды» Лопатки, совочки, ведерки, машинки р-н сказки «Маша и медведь» Атрибуты для с/р игры «мы строим дом», для д/и «Угадай эмоцию» Лопатки, ведерки, машинки | ||
НОД | По плану музыкального руководителя. Мониторинг | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за одеждой людей (Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?). Чтение стихотворения Ф.Льва «Весна-красна» (На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким, Клейкой почкой, первым листочком, Небом ясным, солнцем красным.) Труд: уборка участка после таяния снега - приучать к чистоте и порядку, воспитывать чувство прекрасного. П/и «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. С подгруппой детей провести работу по развитию движений - закреплять навыки спрыгивания с бревна и мягкого приземления. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом, | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна – Карточка № 16. Чтение р-н сказки «Маша и медведь» - учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию; прививать интерес к чтению, к устному народному творчеству. Д/и «Кто где живет» - учить детей называть жилища домашних животных, рассказывать о них. обогащать и активизировать словарный запас детей. Создать условия с-р игры «Мы строители, мы строим дом» - развивать воображение, внимательное отношение друг к другу. Ситуативная беседа «Как нужно переходить дорогу пред домом?» - закрепить знания правил дорожного движения. С подгруппой детей провести д/и «Угадай эмоцию» - посмотри какие разные человечки. Покажи где грустный, где веселый. А как радуешься ты?.... | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями - рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья (их качает ветер). Игровое упражнение «Деревце растет» - имитировать движения роста деревьев, качания веток. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше» С подгруппой детей провести пальчиковую гимнастику «Этот пальчик дедушка…» - развитие мелкой моторики. П/и «Найди свое место» - учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия; развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. С подгруппой родителей провести беседу о необходимости подбирать ребенку практичную обувь по сезону. |
Среда, 25.04.2018 г. | |||||
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Физическое развитие Безопасность Социально-коммуникативное развитие Физ. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Безопасность Физическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстет.раз-ие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка по плану инструктора по физической культуре. Ситуативная беседа «Как вести себя в группе? (в спальне)». Рассматривание альбома «Одежда» - закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам, правильно называть предметы одежды, которые можно носить летом, зимой, весной, осенью, понимать назначение различных предметов одежды. Д/и «У кого какой предмет» - учить детей правильно соотносить названия предмета со своими картинками, четко произносить слова отвечать на вопрос о том, как используется данный предмет. С подгруппой детей провести д/и по развитию речи «Где сидит котенок» - учить правильно, по назначению использовать в речи предлоги. | альбом «Одежда» Атрибуты для д/и «У кого какой предмет» Игрушка котенок Детские лопатки, ведерки, формочки. Атрибуты для д/и «Подбери» Лопатки, ведерки, формочки | ||
НОД | По плану инструктора по физической культуре. Мониторинг | ||||
ПРОГУЛКА | Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды – закреплять представления о времени года весна, о признаках весны. Д/и «Скажи наоборот о весне» - учить подбирать антонимы к словам. Труд: расчистка участка от остатков снега и мусора - приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. П/и «Сбей кеглю» - развивать координацию движений, умение предать силу броску. С подгруппой детей провести упражнение «Извилистая тропинка» – учить двигаться за ведущим, повторяя его движения. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна – Карточка № 16. Рассказывание истории «Про бабушку и дедушку» - учить определять пространственное положение предметов, используя предлоги. Д/и «Подбери» - закрепить умение сравнивать две равные группы предметов, используя прием наложения и приложения. П/и «Будь внимателен» - упражнять в ходьбе и беге по кругу, в перепрыгивании через гимнастическую палку. Конструирование «Постройка моста через реку» - развивать навыки конструирования, учить строить мост и обыгрывать постройку. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за собакой - обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела (у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом), познакомить детей с особенностями поведения. Труд: собрать игрушки после прогулки в корзину - учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. П/и «Лохматый пес» - учить детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. начинать движение после последних слов. Д/и «Найди пару» - учить классифицировать предметы по цвету (форме). С подгруппой детей провести работу по ЗКР «би-би-би; шур –шур –шур». | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Четверг, 26.04.2018 г. | |||||
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстет.развитие Познавательное развитие Речевое развитие Безопасность Физическое развитие Соц.-коммуник. развитие Физ. развитие Социально-коммун. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физ. развитие Социально-ком. развитие | Утренняя зарядка по плану руководителя по физической культуре. Беседа «Где гуляем с родителями (в парке, сквере, детском городке), что мы видим на прогулке?» - формировать гражданскую принадлежность; расширять представления о своей родной стране, развивать память, речь. Просмотр познавательного мультфильма «Звери весной» - познакомить детей с характерным поведением зверей весной, учить правильно называть знакомых животных, их детенышей, жилища; развивать интерес к живой природе, обогащать словарный запас. Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия, давать их краткое описание, подбирать характерные действия. С-р игра «Сошьем кукле новый наряд» - формировать представление о профессии швея, её труде. Продолжать работу пот развитию КГН – закрепить умение намыливать руки мылом, полностью смывать его водой и насухо вытирать руки полотенцем. | познавательный мультфильм «Звери весной» атрибуты для д/и «Чудесный мешочек» и с-р игры «Сошьем кукле новый наряд» Детские лопатки, ведерки Текст стихотворения Я. Акима «Разноцветные дома» Лопатки, совочки, ведерки | ||
НОД | По плану музыкального руководителя. Мониторинг | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за транспортом - расширять знания о транспорте (Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние) Труд: собрать игрушки после прогулки в корзину - учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. С подгруппой детей провести упражнение «Ворота» - упражнять детей в умении подлезать под дугой. П/и «Цветные автомобили» - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета; р-н п/и «Филин и пташки» - учить детей рассказывать правила игры, упражнять в бег, развивать выносливость, интерес к народным играм; игровое упражнение «Тир» - учить детей выполнять метание мяча в цель, развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна – Карточка № 16. Чтение стихотворения Я. Акима «Разноцветные дома» – познакомить с новым произведением; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному; поддерживать интерес к чтению; воспитывать уважение к чужому мнению. Д/и «Можно ездить или нет» - закреплять знания о видах транспорта и их назначении. Д/и «Угадай по звуку, на чем я еду?» – развивать слуховое восприятие, звукоподражание. П/и «Поезд» - учить двигаться друг за другом, способствовать развитию координации движений. Подгруппу детей упражнять в рисовании карандашами: «Нарисуй дорогу для поезда». | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за дождем - учить детей замечать изменения, которые происходят вокруг. (Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля). П/и «Солнышко и дождик» - учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. Игровое упражнение «Поймай – покати» - упражнять в ловле и прокатывании мяча, учить отталкивать мяч в определенном направлении. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Пятница, 27.04.2018 г. | |||||
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Соц.-коммуник. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физ. развитие Развитие мелкой моторики Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя зарядка по плану руководителя по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом» - развивать мелкую моторику рук. Экскурсия по группе «Какая мебель находится в нашей группе?» - развивать наблюдательность, закрепить название предметов мебели и их назначения. Беседа «Кем работают мамы и папы» - воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Д/и «Назови военного», «Кто служит на корабле (самолёте, танке)?» - расширять представление о военных профессиях и военной техникой, соотносить их. С подгруппой детей провести работу по ЗКР – отработать произношение звука «с» - повторить стихотворение В.Лунина «Солнце село за село…» | Атрибуты для д/и « Назови военного», «Кто служит на корабле (самолёте, танке)?» Лопатки, ведерки, формочки, метелки Материалы и оборудование по плану кружка «Ловкие пальчики» Текст р-н сказки «Три медведя» Лопатки, ведерки, метелки | ||
НОД | По плану руководителя по физической культуре. Мониторинг | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром - продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер (Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака). Труд: подметание дорожек - воспитывать желание трудиться. П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее?» - развивать быстроту бега, навыки лазания. С подгруппой детей провести п/и «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна – Карточка № 16. По плану кружка «Ловкие пальчики». Чтение р-н сказки «Три медведя» - формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца, отвечать на вопросы, развивать связную речь, восприятие, учить ориентироваться в величинах (большой, средний, маленький), воспитывать умение подражать. М-д/и «Громко - тихо» - умение менять силу голоса П/и «Где звенит колокольчик?» – развивать восприятие, внимание детей. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за одуванчиками - показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики (У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать). Чтение стихотворения «Одуванчики везде По весенней травке, Замелькали во дворе, Разбежались по горе, Спрятались в канавке.» Хороводная игра «Мы – веселые ребята» - учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, азвивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Д/и «Найди и назови» - закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа о необходимости повторения изученного в выходные дни дома. |
Суббота, 28.04.2018 г. | |||||
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физ.развитие Безопасность Физ. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эс-тетическое Соц.-коммуникат. развитие Физ.развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникат. развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникат. развитие Физ.развитие Познават.развитие Речевое развитие Соц.-коммуникат. развитие | Утренняя зарядка по плану руководителя по физической культуре. Беседа «Впереди длинные выходные.Чем мы будем заниматься?» - развивать речь, воображение. Д/и «Хлоп или топ» - развивать внимание, умение действовать по сигналу. Игровое упражнение «Зеркало» - закреплять навыки взаимодействия взрослого и ребенка, обучение ориентации в пространстве. С подгруппой детей провести д/и «Найди игрушку к картинке» - развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать изображения предметов. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» - тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Капитан» - развивать мелкую моторику рук. | Стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда Пластилин, доски для лепки, игрушка утенок
Лопатки, совки, ведерки, мячи, машинки Текст стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» Атрибуты для д/и «Части растения», п/и «На шоссе», с-р/и Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||
НОД | По плану руководителя по физической культуре. «Дождик песенку поет. Утенок в лужице (лепка)» («Комплексные занятия», стр. 236) – продолжать знакомить со свойствами воды, учить проводить элементарные опыты с водой, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит – тает снег, текут ручьи; формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания, умения прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказать о том, что сделали. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. Труд: наведение порядка на территории - приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. С подгруппой детей провести упражнение «По дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие. П/и «Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве; «Найди такой же листочек» - учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна – Карточка № 16. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» - познакомить с новым литературным произведением, помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам. Д/и «Части растения» - расширять представления о комнатных растениях; ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель, цветок, лист. П/и с произнесением звуков «На шоссе» - учить имитировать работу водителя; использование для игры предметов-заместителей. Создать условия для с-р/и «Парикмахерская» - вызвать у детей интерес к игре, формировать навыки самостоятельного распределения ролей и умения действовать в соответствии с ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, учить выполнять последовательные действия, развивать воображение, речь. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за божьей коровкой - развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, учить узнавать и называть божью коровку. Познакомить с новыми закличками и помочь выучить их: «Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной»; «Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба,Черного да белого, Только не горелого». С подгруппой детей провести игровое упражнение «Покачаемся как деревца» - развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание «ш-ш-ш». Рисование палочкой на песке «Тучи, облака» - закрепить проем рисования округлых форм. Д/и «Что лишнее» - продолжать учить классифицировать предметы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе
Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).Расширять знания о домашних животных и птицах.Познакомить с неко...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
План воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы.
План работы с детьми второй младшей группы напечатан на две недели. Первая неделя на тему "Весна - красна", вторая неделя на тему "Перелетные птицы"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период
Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....