Сказкотерапевтическое занятие педагога - психолога "Волшебная страна"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие с применением технологии песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста, направленное на развитие внутренней психологической активности средствами сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Волшебная страна»
Прокофьева Елена Ильинична
Педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад №174» г.о. Самара
Цель: создание условий для проявления внутренней психологической активности средствами сказкотерапии.
Задачи:
1. Активизировать познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение;
2.Формировать умения и навыки произвольных движений;
3.Способствовать развитию эмпатии;
4. Развивать умение выстраивать совместные композиции на песке.
Адресат: дети старшего дошкольного возраста.
Этапы:
- Приветствие
- «Вхождение в сказку»
- Основная часть - расширение представлений детей:
1) На Африканском материке
2) Психогимнастика
3) В оазисе
4) Физминутка
5) Встреча с бурей
6) Сказка «Песочная страна»
- Приобретение нового опыта.
Строительство страны на песке
- Интеграция (связь нового опыта с реальной жизнью).
- Ритуал выхода из сказки. Прощание.
Содержание.
- Приветствие: «Ладошка»
- Вхождение в сказку
- Сегодня мне в руки попала удивительная вещь-это карта. Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что она указывает на место, где когда-то была песочная страна с умными и добрыми людьми. Однажды пришел злой ветер, он развеял дружбу и засыпал все песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка.
- Как вы думаете, может быть, это подсказка, где нам искать эту страну?
- Правильно, нам предстоит отправиться в пустыню.
- А сейчас закройте глазки (Звучит волшебная музыка)
Путь не близок, не далек!
И пока нам невдомек,
Что нас ждет в пути,
Лишь дорога впереди!
Раз, два, три –
Вот и в Африке мы!
- Основная часть.
На Африканском материке.
- Какой удивительный материк Африка!
- Здесь есть непроходимые джунгли, где очень много необыкновенных растений, саванны – здесь обитают хищные звери.
-И, наконец, в Африке пустыня Сахара - на карте она обозначена желтым цветом, потому что кругом пески, из растений только колючки и кактусы, сильные ветры создают из песка холмы, они называются барханы. Солнце светит ярко. Но встречаются в пустыне места, где есть вода – это оазисы, здесь растут растения и живут люди.
- Ну что ж пора нам в путь
В сердце Африки заглянуть!
Психогимнастика «Долог путь в пустыне»
В оазисе
- Дошли мы до оазиса, но посмотрите, на карте нашей разбитый кувшин. Как же нам воды напиться?
- Нужно соединить осколки кувшина, чтобы получился целый.
- Молодцы! Справились! Воды напились, можем идти дальше.
Физминутка «Африканские превращения»
Появление бури:
- Куда это вы собрались? Никого не пущу!
Я, буря Шуршиха, коварная и злая! Всех в пустыне засыпаю песком
- Я вас пропущу, если выполните мое задание. Отгадайте загадку:
По барханам Пароход
Вдаль задумчиво плывёт.
И качается поклажа
Среди зыбистого пляжа
- Верно, это верблюд – корабль пустыни. Что же, доброго пути!
Долго ли коротко ли, а мы добрались до того места, где на карте обозначена песочная страна. (Подведение к песочнице).
-Что же здесь случилось, давайте послушаем, что нам расскажет песок.
Сказка Прокофьевой Е.И. «Песочная страна».
Жила-была Песочная страна.
И до поры все было хорошо,
Да, вот, беда:
Колдун – Самум пришел издалека.
Решил песочные часы остановить он на века.
И с умыслом таким налил воды
В песочные часы, наполнив их до дна.
И вот остановилось время,
Спит страна, нет солнца в ней и нет добра,
Все замерло под гнетом колдуна.
Как солнце над страной поднять?
Как высушить часы и силу им придать?
Шепнули мне пески –
Волшебные ладошки здесь нужны,
От их тепла исчезнут чары колдуна.
Ладонь в песок мы опускаем,
Тепло свое стране песочной отправляем.
И говорим волшебные слова
- «Добром, любовью и теплом
Все вместе справимся со злом!»
От сердца нашего дошли слова,
Исчезли чары колдуна
Теперь мы снова говорим:
Жила – была Песочная страна!
- Давайте построим Песочную страну.
- Какой песок нам нужен для строительства?
IV. Приобретение нового опыта. Строительство страны под музыку .
Сказка – сопровождение Прокофьевой Е.И.
Вот перед нами из песка лежит страна,
И только руки наши знают,
Как переменчива она…
Мы строим горы – Синегорье – границы у страны,
Вот, острова – «Поющие пески».
Здесь будет озеро – оазис средь жары,
И будут пальмы – как они нужны!
А здесь пещера – «Южный ветер»-
Он здесь живет, гуляет, отдыхает,
Здесь запахи пустыни он надолго сохраняет.
Среди волшебной красоты
Жилища жителей видны!
Живут здесь люди – мастера,
Теплом и светом их наполнены сердца.
Как замечательна страна!
В ней дуют ветры и идут дожди,
В ней греет солнце и жители ее дружны,
В ней побывали Я и ТЫ!
V. Интеграция (связь нового опыта с реальной жизнью).
- О чем сказка, которую сегодня увидели?
- Как мы помогли Песочной стране?
-Что нужно, чтобы страны на земле не рушились? (Мир на земле, добро и свет).
- Что бы вы хотели пожелать жителям Песочной страны?
(мира, счастья, радости, процветания, солнца, здоровья, благополучия).
А теперь нам пора возвращаться домой.
VI. Выход из сказки. (Переход на ковер).
По пескам, по барханам,
По тропам, по ямам,
Не успели обернуться
И друг другу улыбнуться,
Как добрались мы домой, все довольные собой.
Прощание.
-Где мы сегодня побывали?
-Что вам понравилось?
-Молодцы! Справились со всеми трудностями путешествия!
(Отдельно похвалить каждого ребенка).
- А теперь пора прощаться (руки в круг)
- Все, что сегодня узнали
С собой забрали! (руки прижать к сердцу)
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».
Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...
Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна".
Тренинг направлен на формирование потребности в сохранении положительного самочувствия в профессии и активизация творческих способностей педагогов средствами сказкотерапии, арттерапии ....
«Педагоги всей страны Гимн России знать должны» (материалы к педсовету)
Все педагоги ДОУ должны знать Гимн России. Хорошо, когда они знают ещё и об истории государственных гимнов своей страны. Если в знаниях есть небольшие пробелы, то решить проблему помогут материалы к П...
Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна"
Задачи:1. Включение в групповое взаимодействие.2. Поддержка и развитие творческого самовыражения.3. Обучение приемам саморегуляции....
Конспект занятия педагога- психолога. Страна «Дружбы»
Конспект занятия педагога- психолога. Страна «Дружбы»...
Мастер-класс для педагогов "В стране дидактических игр"
Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических настольно-печатных игр с использованием технических средств...
Мастер-класс с педагогами "В страну Воображанию: развиваем творческую личность"
Вашему вниманию предлагается мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "В страну Воображания: развиваем творчскую личность". Цель данного мероприятия: систематизировать и расширить знания педа...