В гостях у сказки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Школа №1056
Проект для младшей группы детского сада «В гостях у сказки»
Автор:
Крамскова Наталия Юрьевна
г. Москва 2016
Проект для младшей группы детского сада «В гостях у сказки»
Длительность проекта : краткосрочный (1неделя)
Тип проекта : познавательно- творческий
Участники проекта: дети младшей группы №1, специалисты ДО,родители.
Актуальность проекта :
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки погружают детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Поэтому, когда мы знакомим ребенка со сказками - это положительно влияет на эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе ребенка.
Цели проекта :
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы;
- развитие патриотических чувств у детей;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
Задачи проекта :
-формирование у детей духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
-расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;
-развитие речи детей, обогащение словаря, развитие образного строя и навыков связной речи;
-развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
-создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;
-развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
-воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.
Ожидаемый результат:
-развитие духовной личности ребенка;
-развитие интереса к русской литературе;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
-совершенствование звукопроизношения, связной речи детей;
-содействие творческому развитию детей;
-развитие эмоциональной отзывчивости.
Формы организации детей: коллективная работа, индивидуальная работа, работа группами.
Средства обучения: стихи, музыка, иллюстрации, игра.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1.Организационно-подготовительный этап | 1.Определение проблемы,цели и задач проекта; 2.Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 3.Выявление знаний детей о героях сказок, сюжетов; 4.Изучение литературы. | 1.Вживание в сюжетно-игровую ситуацию; 2.Осознают и личностно воспринимают проблему. 3.Принятие задачи-совершить путешествие по сказкам. | Оказание помощи в подборе материала для домашнего чтения. Консультация для родителей через папку-передвижку. |
2.Практическая деятельность по решению проблемы. | Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры. Организует деятельность и планирует ее: 1.Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», фольклора; 2.Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. 3.Игры – драматизации по сказкам. 4.Дидактическая игра «Какая сказка?» 5.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказочных героях. 6.Аппликация «Волшебное дерево». 7. Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок". | Принятие задачи-побывать в гостях у различных сказок. | Оформление выставки книг и поделок по сюжетам сказок. |
3.Презентация проекта | Организация выставки книг и поделок детей | Отвечают на вопросы воспитателя по сказкам, называют сказку и сказочного героя своей поделки. | Способствование установлению положительно-эмоциональных отношений между родителями и детьми через вовлечение в совместную творческую деятельность. |
Список литературы.
1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г.
2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.
3. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm
4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
5. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/». - М. : ВЛАДОС, 2001.
6. Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций». – Ярославль: Академия развития, 2001.
7. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам.»- М. : Просвещение, 1969.
8. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...