Конспект НОД
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

           

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи. (комплексно- тематическое)

Тема: Инсценировка потешки                     « Тили-бом! Тили-бом!»

II группа раннего возраста «Гномик».

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное ,познавательное, художественно - эстетическое.

Программное содержание: побуждать детей к драматизации: учить выразительно обыгрывать роль: самостоятельно действовать в роли.

Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, сооружать постройку по собственному замыслу.

Материал: Атрибуты и декорации к сценке про кошкин дом ( дом, ведро, лист, фонарь, предметы- заместители, пожарная машина, строительный материал ( крупный) .

Ход: Воспитатель привозит пожарную машину и ударяет в колокол: «Тили- бом! Тили- бом! Что случилось? Это приехала пожарная машина, она бывает там, где пожар.           Что горит? Это горит дом! Давайте спасать дом и хозяев!»

Дети выступают в роли пожарных и героев русской народной потешки.

Воспитатель в роли ведущего.

Ведущий: Тили-бом!  Тили- бом!

(ребенок- пожарный бьет в колокол)

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

(выбегает кошка с вещами)                                                                                                          Кошка выскочила

Глаза выпучила.

(выбегает курочка с ведром)                                                                                                      Бежит курочка с ведром                                                                                                                Заливает кошкин дом.

(выбегает лошадка с фонарем)

А лошадка с фонарем.

(выбегает зайка с листом)                                                                                                            Серый заюшка с листом.

(все участники гасят пожар: дуют на огонь, льют воду).                                                                  Раз! Раз!                                                                                                                                          Раз! Раз!                                                                                                                                                              И огонь погас!

По окончанию инсценировки воспитатель хвалит пожарных за работу, и предлагает детям  помочь несчастной кошке – погорелице  построить новый дом.

Игра- разминка. «Постройка дома.»

Воспитатель: Был у кошки старый дом,

                        Хорошо ей было в нем

 (дети водят хоровод)

                        Дом сгорел, и мы готовы

                        Кошке дом построить новый.

(Дети строят из крупного строителя кошке дом).

             



Предварительный просмотр:

           

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  (познание).

Тема: « В гостях у бабушки»

Воспитатель: Вовченко А.С.

II группа раннего возраста «Гномик».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное.

Программное задание: Продолжать знакомить с домашними животными  и их детенышами. Учить узнавать и называть животных по признакам внешнего вида, издаваемым звукам. Развивать внимание, мышление, речь. Формировать  заботливое отношение  к домашним животным.

                                     Ход:

- Сегодня мы поедем в гости к бабушке, она нас ждет дожидается, а вместе с ней поджидают домашние животные.

                                                Лады, лады, ладушки

                                                 Едем в гости к бабушке

                                                 К нашей милой бабушке

                                                 Бабушке-забавушке

                                                  Едут к ней ребятушки

                                                 Малые внучатушки.

Воспитатель надевает платок и « превращается» в бабушку .

- Ребята, я бабушка, а вы – мои животные.

- Здравствуйте кошечки (мяу – мяу).                                                                                                         - Здравствуйте собачки (гав – гав).                                                                                                                 -Здравствуйте поросятки ( хрю – хрю).                                                                                                     - Здравствуйте курочки (ко – ко).

- Здравствуйте уточки!                                                                                                                                  - Здравствуйте гуси. Здравствуйте лошадки.

- Вот , ребята, сколько у бабушки домашних животных и бабушка всех любит, заботится о них.

 

                     Игра «Кто у кого?»

- У животных есть детеныши. Давайте поможем мамам отыскать своих деток.

Мамы по двору гуляли

Своих деток созывали

Воспитатель показывает детям картинки, просит найти детенышей для мам

У кошки – маленькие котята

У собаки – маленькие щенята и т.д.

Молодцы, ребята, помогли мамам отыскать своих деток.

Ваши пальчики хотят поиграть?

                 Пальчиковая игра «Кошка»

Расскажу про кошку,

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

1, 2, 3, 4, 5

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадется потихоньку

И крадется потихоньку

Видно, мышка там живет.

Ребята, а где живут домашние животные? (в доме).

Давайте построим им домики.

Тук – тук, тук – тук

Раздается звонкий стук

Мы построим дом, дом

Чтобы жили в нем, в нем

Кошке с котятами

Собачке с щенятами

Коровке с телятами,

А козочке с козлятами.

Молодцы, ребятушки, построили домики для домашних животных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....