Экспресс-опрос "Психологические качества мальчиков и девочек"
тест на тему
Зная и учитывая психологические особенности детей разного пола, мы, педагоги, будем применять наиболее адекватные способы взаимодействия с воспитанниками. Для этого я представляю вашему вниманию этот материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_kachestva_malchikov_i_devochek.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска
Экспресс-опрос
«Психологические качества мальчиков и девочек»
Педагог-психолог: Голубенко С.В.
Становление позитивной гендерной идентичности у детей, применение наиболее адекватных способов педагогического взаимодействия с детьми разного пола, возможно, в том случае, если педагог учитывает психологические особенности детей разного пола.
Вашему вниманию я предлагаю две таблицы с описанием отличительных психологических качеств мальчиков и девочек. Прочтите их, вставьте в пропущенное место тех, о ком идет речь: или мальчиков, или девочек.
Проверим ваши ответы…
Психологические особенности девочек отображены в таблице с текстом курсивного начертания, а мальчиков – с текстом полужирного начертания.
Надеюсь, ваши ответы были правильными!
В центре внимания ___________ находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления. | ________ склонны верить авторитетам, опираться на авторитет в затруднительных случаях. |
Пространство, представляющее интерес для _________, невелико, однако оно тщательно проработано, отражено в сознании. | Поднимают руку ________ реже, хотя отвечают правильно. |
_____________ больше склонны к попечительской деятельности. | Отвечая на занятиях в детском саду, ______ смотрят в лицо воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа, и после кивка взрослого продолжают более уверенно. |
Игры ________ чаще опираются на ближнее зрение. | _______ чаще задают вопросы типа: «А вы к нам придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта со взрослыми, отношения между людьми. |
_________ чаще чувствуют и понимают назначение вещи, ее пользу в быту, что подчеркивает направленность интересов на человека. | Период включения в деятельность на занятиях у ________ короче. Воспитатель видит это по обращенным к нему глазам и, как правило, сразу объясняет все основные способы действий. |
Сломанную игрушку __________ просто отбрасывают в сторону как негодную вещь. | _______ более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. |
В конструктивных играх __________ чаще действуют по образцу. | _________ настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель. |
_________ более конформны, лучше приспосабливаются к обстоятельствам, быстрее находят свое место при различных переменах. | У _________ образец или план в большинстве случаев является желательным ограничением их творческой свободы; подойти как можно ближе к образцу кажется вполне достойной целью. |
________ чаще склонны апеллировать к взрослым, жаловаться. | _________ лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные, особенно когда требования к тщательности, проработке деталей, исполнительской цели задания достаточно высоки. |
______ склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения. | _________, как правило, используют игрушки по назначению, делая ошибки в применении лишь по назначению. |
Сфера интересов __________ связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, потребностью в преобразующей деятельности. | Игры ________ чаще опираются на дальнее зрение. |
Многие детали из непосредственного окружения ускользают от внимания ______, недостаточно отражены в их сознании, поэтому в быту они беспомощны. | У __________ отчетливо выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности. |
У _________ восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено. | ________ лучше понимают и больше интересуются устройством вещей. |
У _______, как правило, нет склонности опекать, обучать и наставлять. | ________ могут приспосабливать игрушку для различных целей, использовать не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения. |
В конструктивных играх _______ проявляют больше изобретательности. | ________ менее склонны придерживаться установленных рамок, границ, чаще их переступают. |
Для _________ преклонение перед авторитетом менее характерно. | ________ реже апеллируют к старшим, реже жалуются. |
Отвечая, __________ смотрят на стол, в сторону или перед собой и, если знают ответ, говорят уверенно. | _______ чаще поднимают руку, не боятся ошибиться. |
______ чаще задают вопросы типа: «А что мы сейчас будем делать?», т.е. более ориентированы на получение информации. | Словарный запас _________ включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия, помогающие передать действия. |
Ум _________ больше склонен к обобщениям, менее конкретен. | _______ «раскачиваются» дольше, на педагога смотрят редко. К тому моменту, когда они достигают пика работоспособности, основные задания уже даны, а потому пропустившие пояснения _________ начинают задавать вопросы и воспитателю и детям. |
____________ легче ориентируются в непривычной обстановке и воспринимают ее положительно, быстро находят себе занятие. В свободное время виды деятельности у них более разнообразны, но менее организованны. | _______ лучше выполняют поисковую деятельность, предлагают новые идеи, нестандартные способы решения, но качество исполнения, тщательность, аккуратность или точность оформления нередко не соответствуют требованиям взрослого. |
У ________ чаще встречаются различные свободные конструкции, проекты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Консультация для родителей «Пословицы и поговорки — источник воспитания нравственных качеств личности мальчика и девочки»
Консультация для родителей...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Консультация для родителей «Пословицы и поговорки — источник воспитания нравственных качеств личности мальчика и девочки»
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлен...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...