Буклет для родителей и воспитателей детского сада "Диалогическая речь и ребенок"
консультация на тему
Буклет для родителей и воспитателей детского сада "Диалогическая речь и ребенок". Через диалог ребенок усваивает грамматику родного языка, его словарь, фонетику, черпает полезную для себя информацию. В недрах диалогической речи начинает складываться монологическая речь. Как форма речевого взаимодействия с другими людьми он требует от ребенка особых умений, освоение которых происходит постепенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_popova_gladkova_dialogicheskaya_rech.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
А знаете ли вы, что:
- В основе диалога лежит умение слушать и слышать партнера, поддерживать речевое и игровое взаимодействие, отвечать на высказывание партнера, рассуждать, аргументировать высказывания.
- Опыт речевого взаимодействия со взрослыми ребенок переносит в свои взаимодействия со сверстниками.
- В диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, умение контролировать друг друга, учатся говорить более понятно, связно, задавать вопросы.
- В возрасте от 3-5 лет закладываются основы диалога, предпосылки, то есть это время, когда у ребенка есть возможность овладеть родным языком, фразовой речью, когда он приобретает опыт практического взаимодействия со сверстниками.
МАДОУ д/с № 1 г. Тюмени
Сайт: www.1madou.ru
Эл.почта: detsad1t@yandex.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 1
города Тюмени
Диалогическая речь и ребенок
Подготовили: Попова Л.В., Гладкова Н.Н.
Диалогическая речь и ребенок
Диалог для ребенка является первой школой овладения родной речью, школой общения, он сопровождает и пронизывает всю его жизнь. Он, по существу, является основой развивающейся личности. Через диалог ребенок усваивает грамматику родного языка, его словарь, фонетику, черпает полезную для себя информацию. В недрах диалогической речи начинает складываться монологическая речь. Как форма речевого взаимодействия с другими людьми он требует от ребенка особых умений, освоение которых происходит постепенно.
Чтобы помочь ребенку в овладении диалогической речью, используйте:
- Разговор с детьми
Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами и переживаниями присуща человеку. Ребенку же она присуща в большей мере. Разговаривайте с детьми в разное время, по любому поводу. Содержанием разговоров может служить жизнь детей в детском саду и дома, их игры и развлечения, уход за животными и т.д.
- Беседы с детьми
Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор с детьми на определенную тему. Тема бесед должна быть близкой детям, отталкиваться от их жизненного опыта, знаний и интересов. Содержание беседы должны составлять явления, в основном знакомые ребенку, но требующие дополнительных пояснений, поднимающие его сознание на более высокую ступень знания. Например, дошкольник из разговоров знает, что вороны и воробьи остаются зимовать, а грачи и скворцы улетают. Но почему одни остаются, а другие улетают – до этого ребенку самому трудно дойти, это требует пояснения. Именно в беседе дошкольники учатся производить умственные операции, выражать свои мысли, слушать и понимать собеседника.
- Словесные поручения
Можно дать ребенку поручение сходить в другую комнату за книжкой, передать что-то другому человеку. После того, как поручение дано, нужно попросить ребенка повторить поручение. Это необходимо для усвоения информации и ее лучшего запоминания. После выполнения поручения надо узнать у ребенка, как он с ним справился.
- Чтение литературных произведений
Чтение дает детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием вопросов и ответов позволяют дошкольникам освоить правила очередности, усвоить разные виды интонации, помочь в развитии логики разговора.
- Игры-инсценировки и игры-драматизации
В таких играх дети координируют игровые действия с партнерами и упражняются в диалогах, заимствованных из литературных произведений: «Лиса и волк», «Три медведя»
- Разнообразные игры
Сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Парикмахерская» и др.) способствуют формированию и закреплению диалогических умений. Для активизации детских диалогов в игре необходима соответствующая атрибутика: игрушечные телефоны, радио, телевизор, касса и т.д.
Словесные дидактические игры («Факты», «Согласен – не согласен», «Не говори да и нет» и т.д.) закрепляют усвоенные детьми речевые навыки, развивают быстроту реакций на услышанное. Подвижные игры, содержащие диалоги («Коршун», «Гуси-гуси» и др.) способствуют приучению детей к очередности реплик, к внимательному выслушиванию своих партнеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей
Развитие речи детей 6-7 лет.В 6 -7 дети должны уметь :- Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.- Выделять звуки из слов...
"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей.Выпуск №2
Фонематическое восприятие Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов. Так, дети затрудн...
Буклет для родителей и воспитателей: "Комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой для свистящих звуков "
В коррекционной работе с детьми учителя-логопеды все чаще используют здоровьесберегающие технологии. Здоровье будущего поколения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является важны...
Буклет для родителей "Как поддержать порядок в шкафчике у ребенка в детском саду".
Очень важно, чтобы у ребенка в шкафчике детского сада был порядок. Это будет способствовать воспитанию в ребенке чувства ответственности, самостоятельности, поможет быстрее научиться одеваться и разде...
Консультация для родителей на тему: «Детское словотворчество, или учим ребенка правильной речи»
Как малыши образуют новые слова, как относится к речевым ошибкам детей и как формировать правильную речь ребенка....
Буклет для родителей и воспитателей.
Игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата...
Буклет для родителей и воспитателей "Упражнения для моторики рук"
Буклет для родителей и воспитателей "Упражнения для моторики рук"...