Буклет для родителей и воспитателей.
консультация на тему
Игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_trenirovki_myshts_artikulyatsionnogo_apparata.docx | 883.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата
Произносительная сторона речи малышей 2-3 лет еще далека от совершенства. Начав пользоваться активной речью, дети тренируют свой артикуляционный аппарат. Можно применять специальные упражнения для развития движений языка, губ, нижней челюсти. С их помощью укрепляются мышцы органов артикуляции, и звуки появляются быстрей и звучат более четко. Все эти упражнения проводятся в игровой форме, обязательно с показом движений. Ребенок должен сидеть перед зеркалом.
Упражнения для губ
«Пузырь лопнул» - надуть щеки, а затем прижать то одну, то другую пальцем.
«Зайку приняли за волка» - вытянуть губы трубочкой и быстро улыбнуться, показав зубы.
«Остановите лошадку» - произнести «Тпру!»
«Покажите, как котенок молоко лакает» - выполнять быстрые движения я зыком: высовывать и прятать язык.
«Иголочка» - дотронуться кончиком языка до внутренних поверхностей щек.
«Лошадка цокает копытом» - пощелкать языком, приподнимая его к верхнему небу.
«Сказка про Язычок»
Цель игры — познакомить ребенка с органами речи: язычок, губы, нёбо, гортань.
Необходимый инвентарь: зеркало.
Как играем: расскажите сказку про Язычок. Он жил во рту и был очень любопытным. Он любил высовываться изо рта и смотреть по сторонам (движения языка влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения и т. д.). Он любил играть в прятки: высовываться и прятаться за зубами, за верхними и нижними. А еще он любил дразниться — делался то широким, то узким.
«Язычок балуется»
Цель: учить произносить короткие чистоговорки.
Ба-ба-ба — загудела труба,
Бо-бо-бо — белка села в дупло,
Бу-бу-бу — сидит ворон на дубу.
На-на-на — в небе светит луна,
Ня-ня-ня — к нам идет Нафаня.
Ад-ад-ад — Коля будет рад,
Игры для закрепления произношения звуков в слогах, словах и предложениях
Игра «куры и петух»
Цель: отработка произнесения твердого согласного звука к в слогах.
Ход игры. Дети бегают по площадке, машут крыльями, изображая кур. Ведущий произносит стишок, а дети должны в нужном месте произносить слоги «ко-ко-ко».
Куры крыльями махали:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Куры клювами стучали:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Дай нам, Петя, крошек,
Крошек не жалей,
Дай еще немножко,
Будет веселей!
Игра «Комарики»
Цель: автоматизация изолированного звука з.
Ход игры. Дети, которых выбрали «комариками», «летают» и произносят длительно звук з-з-з-з, стараясь догнать других детей и укусить их. Тот, кого «комарик» укусил, сам становится «комариком» и начинает петь песенку комара и догонять других детей.
Примеры чистоговорок с грамматическими формами
Т
От-от-от – полосатый кот.
Та-та-та – увидели кота.
Ту-ту-ту – подошли к коту.
Т, Тˈ
Том-том-том – поиграй с котом.
Та-та-та – хвостик у кота.
Те-те-те – помним о коте.
Д, Дˈ
Да-да-да – холодная вода.
Ды-ды-ды – плохо без воды.
Де-де-де – купаемся в воде.
Дой-дой-дой – умываемся водой.
Н
На-на-на – синяя волна.
Ну-ну-ну – не ныряй в влону.
Й
Ай-ай-ай – мне конфетку дай.
Ой-ой-ой – Васенька больной.
Эй-эй-эй – догони сумей.
К, Кˈ
Ка-ка-ка – левая рука.
Ке-ке-ке – куколка в руке.
Ки-ки-ки – не поднять руки.
Х, Хˈ
Ха-ха-ха – варится уха.
Хи-хи-хи – нет у нас ухи.
Ух-ух-ух – бегает петух
Ха-ха-ха – вижу петуха.
Хи-хи-хи – дерутся петухи.
В
Ва-ва-ва – серая сова.
Ву-ву-ву – видели сову.
Ф, Фˈ
Фа-фа-фа – мягкая софа.
Фы-фы-фы – в доме нет софы.
Фу-фу-фу – сядем на софу.
Фе-фе-фе – кукла на софе.
С
Са-са-са – рыжая лиса.
Сы-сы-сы след большой лисы.
Су-су-су – видели лису?
Се-се-се – помним о лисе.
З, Зˈ
За-за-за – серая коза.
Зы-зы-зы – рожки у козы.
Зе-зе-зе – травку дам козе.
Зу-зу-зу – я пасу козу.
Лˈ
Аль-аль-аль – убегаю в даль.
Оль-оль-оль – каменная соль.
Эль-эль-эль – кушай карамель.
Г, Гˈ
Гу-гу-гу – гуси на лугу.
Га-га-га – зеленые луга.
Ги-ги-ги – с сыром пироги.
Ге-ге-ге – начинка в пироге.
Подготовила: Чипуляева Ю.А.
МБДОУ № 43 «Алёнушка»
г. Невинномысск
апрель, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей
Развитие речи детей 6-7 лет.В 6 -7 дети должны уметь :- Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.- Выделять звуки из слов...
"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей.Выпуск №2
Фонематическое восприятие Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов. Так, дети затрудн...
Буклет для родителей и воспитателей: "Комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой для свистящих звуков "
В коррекционной работе с детьми учителя-логопеды все чаще используют здоровьесберегающие технологии. Здоровье будущего поколения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является важны...
Буклет для родителей и воспитателей "Упражнения для моторики рук"
Буклет для родителей и воспитателей "Упражнения для моторики рук"...
Буклеты для родителей и воспитателей.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию буклеты для родителей "Скоро в школу! , а также буклеты по инклюзивному воспитанию для родителей и для воспитателей....
Буклеты для родителей и воспитателей по инклюзивному воспитанию.
Этот материал будет полезен воспитателям для использования его в своей работе ....
Буклет для родителей и воспитателей "РЕЧЕВИЧОК"
Буклет предназначен для родителей и воспитателей. В буклете представленны игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные"...