"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей и воспитателей | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей 6-7 лет. В 6 -7 дети должны уметь : - Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком. - Выделять звуки из слова, из ряда слогов и звуков. - Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящие из трех и более слогов (защитник, мотоциклист), определять количество слогов в слове. Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник) - Употреблять в речи предлоги простые (в, на, из) и сложные (из – за, из – под, около, возле). - - Правильно согласовывать в части речи существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. ( например: У Лены и Тани два синих ведра). Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (медленный – медленно), образовывать сравнительные степени прилагательных (быстрый – быстрее – самый быстрый), образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел). - Понимать обращенную речь в полном объеме. - - Понимать сложные двусмысленные тексты. Активный словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами синонимами. Классифицируют предметы. Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки. Лгично излагать свои мысли, используя сложные предлоги с союзом «А», понимать логико – грамматические конструкции (Васю ударил Дима. Кто драчун?). Работа с синонимами и антонимами.
«НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО» Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова. Ход. Сахар сладкий, а лимон .....(кислый). Луна видна ночью, а солнце ....(днем). Огонь горячий, а лед .....(холодный). Тополь высокий, а шиповник ..... (низкий). Река широкая, а ручей ....(узкий). Камень тяжелый, а пух ..... (легкий). Редька горькая, а груша ..... (сладкая). Если суп не горячий, то, значит, какой Если в комнате не светло, то в ней ...(темно). Если сумка не тяжелая, то она .... (легкая). Если нож не тупой, то он ....(острый). «ГОВОРИ НАОБОРОТ» Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса. Ход: Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: веселый - грустный быстрый - медленный красивый - безобразный пустой - полный худой - толстый умный - глупый трудолюбивый - ленивый тяжелый - легкий трусливый - храбрый твердый - мягкий светлый - темный длинный - короткий высокий - низкий острый - тупой горячий - холодный больной - здоровый | Игры, помогающие в развитие речи вашего ребенка. Уменьшительно – ласкательные формы существительных в развитии речи ребенка. Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм сущ –х. Вариантов этих игр может быть множество, приведем примеры некоторых из них. Тима – Тимочка «Кто назовет больше?»Когда малыш научился образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен, усложняем задание. Покажите, что ласково можно придумать не один вариант имени. Устройте соревнование – кто придумает больше вариантов. Например:Маша – Машенька, Машулька, Машуня, Машулечка, Денис – Дениска, Денечка, Денисушка, Игры по формированию лексико – грамматического строя речи. 1. "Доктор" Цель: уточнить и активизировать словарь по теме Оборудование: игрушечные атрибуты медика. Ход. Взрослый предлагает ребенку поиграть в больного и доктора "сначала доктором будет ребенок. взрослый жалуется, что у него болит голова (рука, нога, ухо и т. д.). «Доктор» должен осмотреть больного, и "полечить" его. Затем взрослый и ребенок меняются ролями. 2. «Один - много» ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д. 3. «Назови ласково» нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т. д. 4. "Два и две" Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи. Оборудование: зеркало. Ход: Взрослый объясняет ребенку, что у него два глаза. Затем он предлагает подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные при подборе слов ошибки. 5. «Вспомни, что делает» Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря. Оборудование: картинки с изображением мальчика, девочки, мамы, папы. Ход. Взрослый покалывает ребенку картинку с изображением мальчика и предлагает подумать и сказать, что может делать мальчик (ходить, бегать, прыгать, есть, играть, рисовать и т.д.). Аналогично происходит подбор действий. | МКДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида «РЕЧЕВИЧЕК» буклет для родителей и воспитателей.
Памятка для родителей и воспитателей МКДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида Подготовила учитель – логопед Дмитриева М.Е. 6. "Сплетем веночек" Цель: Учить согласовывать существительное с числительным Оборудование: Настоящие одуванчики. Ход: Взрослый плетет венок, проговаривая с ребенком словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков." Аналогично можно собрать букет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей.Выпуск №2
Фонематическое восприятие Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов. Так, дети затрудн...
Буклет для родителей и воспитателей: "Комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой для свистящих звуков "
В коррекционной работе с детьми учителя-логопеды все чаще используют здоровьесберегающие технологии. Здоровье будущего поколения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является важны...
Буклет для родителей и воспитателей.
Игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата...
Буклет для родителей и воспитателей "Упражнения для моторики рук"
Буклет для родителей и воспитателей "Упражнения для моторики рук"...
Буклеты для родителей и воспитателей.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию буклеты для родителей "Скоро в школу! , а также буклеты по инклюзивному воспитанию для родителей и для воспитателей....
Буклет для родителей и воспитателей "РЕЧЕВИЧОК"
Буклет предназначен для родителей и воспитателей. В буклете представленны игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные"...
Речевичок. Буклет для родителей и педагогов.
В буклете раскрываются основные механизмы речи детей в 6-7 лет, система игр, которые помогут родителям развить в детях речевой аспект своей жизнедеятельности....