"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей.Выпуск №2
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
Фонематическое восприятие
Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов. Так, дети затрудняются: а) в выделении первого гласного, согласного звука (называют или первый слог, или все слово); 6) в подборе картинок, включающих заданный звук. В предлагаемый ребенку набор входят картинки, в названиях которых есть нужный звук, — шапка, кошка, душ; нет нужного звука — почка, окно, ракета; есть звук, смешиваемый с заданным, — сапога, чайник, щетка; в) в самостоятельном придумывании и назывании слов с заданным звуком
| Игры по формированию фонематического слуха Используемые на этом этапе упражнения: Упражнение «Внимательные ушки». Выделение звука [б] из ряда звуков: б, т, к, б, м, н, б, п, т, б; Логопед даёт инструкцию: «Я произнесу звуки. Если вы услышите звук [б] хлопните в ладоши (поднимите руку, поднимите флажок) вот так». Дидактическая игра «Чудо-дерево». Логопед предлагает детям украсить дерево картинками, в названии которых имеется соответствующий звук. Упражнение «Подними сигнал». Логопед сначала слуховой образ звука [с] сравнивает с неречевым звучанием (со свистом пара; с вытекающей из крана струйкой воды; с выходящим из шарика воздухом), а затем произносит слова, содержащие и не содержащие этот звук, например: сок, дом, рама, книга, сумка, нос, утка, вагон, стол, стул, тигр, капуста, лапа, песок, куст, топор. Дети должны определить, имеется ли в этих словах выделенный звук. Реакциями детей могут быть разнообразные действия: подъем руки, флажка, хлопок в ладоши и т.д. Дополнительные примеры: [ж] – жужжание жука, [з] – писк комара, [м] – мычание коровы, [р] – рычание собаки, рокот мотора, [д] или [т] – удары молотка. Инструкция: «Я произнесу слово. Если вы услышите в слове звук [с], поднимите флажок, вот так». Дидактическая игра «Узнай звук». Детям предлагается прослушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем: Тут мышка. У мышки мышата. Мышка шумит. Мышата шуршат. Дидактическая игра «Хлоп – топ». Дети шагают под музыку и им дается задание: «Если вы услышите слово, которое начинается со звука [з] – хлопайте в ладоши, со звука [ж] – приседайте. Через несколько занятий задание усложняется - на звук [с] - подпрыгнуть.
|
МКДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида
«РЕЧЕВИЧОК» буклет для родителей и воспитателей.
Памятка для родителей и воспитателей МКДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида
Подготовила учитель – логопед Дмитриева М.Е.
6. "Сплетем веночек" Цель: Учить согласовывать существительное с числительным Оборудование: Настоящие одуванчики. Ход: Взрослый плетет венок, проговаривая с ребенком словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков." Аналогично можно собрать букет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevichek_vypusk_2.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонематическое восприятие Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов. Так, дети затрудняются: а) в выделении первого гласного, согласного звука (называют или первый слог, или все слово); 6) в подборе картинок, включающих заданный звук. В предлагаемый ребенку набор входят картинки, в названиях которых есть нужный звук, — шапка, кошка, душ; нет нужного звука — почка, окно, ракета; есть звук, смешиваемый с заданным, — сапога, чайник, щетка; в) в самостоятельном придумывании и назывании слов с заданным звуком | Игры по формированию фонематического слуха Используемые на этом этапе упражнения: Упражнение «Внимательные ушки». Выделение звука [б] из ряда звуков: б, т, к, б, м, н, б, п, т, б; Логопед даёт инструкцию: «Я произнесу звуки. Если вы услышите звук [б] хлопните в ладоши (поднимите руку, поднимите флажок) вот так». Дидактическая игра «Чудо-дерево». Логопед предлагает детям украсить дерево картинками, в названии которых имеется соответствующий звук. Упражнение «Подними сигнал». Логопед сначала слуховой образ звука [с] сравнивает с неречевым звучанием (со свистом пара; с вытекающей из крана струйкой воды; с выходящим из шарика воздухом), а затем произносит слова, содержащие и не содержащие этот звук, например: сок, дом, рама, книга, сумка, нос, утка, вагон, стол, стул, тигр, капуста, лапа, песок, куст, топор. Дети должны определить, имеется ли в этих словах выделенный звук. Реакциями детей могут быть разнообразные действия: подъем руки, флажка, хлопок в ладоши и т.д. Дополнительные примеры: [ж] – жужжание жука, [з] – писк комара, [м] – мычание коровы, [р] – рычание собаки, рокот мотора, [д] или [т] – удары молотка. Инструкция: «Я произнесу слово. Если вы услышите в слове звук [с], поднимите флажок, вот так». Дидактическая игра «Узнай звук». Детям предлагается прослушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем: Тут мышка. У мышки мышата. Мышка шумит. Мышата шуршат. Дидактическая игра «Хлоп – топ». Дети шагают под музыку и им дается задание: «Если вы услышите слово, которое начинается со звука [з] – хлопайте в ладоши, со звука [ж] – приседайте. Через несколько занятий задание усложняется - на звук [с] - подпрыгнуть. | МКДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида «РЕЧЕВИЧЕК» буклет для родителей и воспитателей.
Памятка для родителей и воспитателей МКДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида Подготовила учитель – логопед Дмитриева М.Е. 6. "Сплетем веночек" Цель: Учить согласовывать существительное с числительным Оборудование: Настоящие одуванчики. Ход: Взрослый плетет венок, проговаривая с ребенком словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков." Аналогично можно собрать букет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей
Развитие речи детей 6-7 лет.В 6 -7 дети должны уметь :- Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.- Выделять звуки из слов...
Буклет для родителей " Театрализация - как метод преодоления речевых нарушений".
В последнее время значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Сложившаяся ситуация побуждает педагогов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализир...
Буклет для родителей "Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания»
Для развития правильного речевого дыхания детей дошкольного возраста рекомендовано проводить занятия в игровой форме. Это позволит в непринужденной форме решать образовательные, развивающие задачи по ...
Буклет для родителей: Играйте с ребенком и развивайте речевые навыки
Игровые приемы и упражнения по развитию речи. Данные упражнения можно вводить в минутки здоровья на занятиях или между ними....
Буклет для родителей «Как устроен речевой аппарат»
Буклет создан учителем-логопедом...
Речевичок. Буклет для родителей и педагогов.
В буклете раскрываются основные механизмы речи детей в 6-7 лет, система игр, которые помогут родителям развить в детях речевой аспект своей жизнедеятельности....
Решетникова Анна Владимировна,воспитатель Выпуск в школу "Путешествие на паровозике Детство!"
Цель: создание праздничной, торжественной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей.Задачи: доставить детям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду, развивать эм...