Особенности гендерного развития дошкольников
статья (старшая группа) по теме
Рекомендации для педагогов и родителей, о тонкостях подхода к воспитанию мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_3.odt | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Информационная карта проекта
Название проекта: « Я – мальчик, Я – девочка»
Авторы проекта: Выжевская О.А., Шигорина Т. П.
Тип проекта: Познавательно - творческий
Продолжительность проекта: с 1 февраля по 12 марта 2018
Возраст детей: Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Участники проекта: Воспитанники, педагоги, родители
Актуальность проекта: На наш взгляд, проект « Я – мальчик, Я – девочка» является одним из первых в воспитании полноценной личности. Включает в себя психологические, социальные, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). Мальчик и девочка – это два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково.
Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи проекта:
Для детей
Развивающие: Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании;
Обучающие: Активизировать представление детей о различиях полов (физических ,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
Воспитательные:
-Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
-Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками;
Для педагогов:
-Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях;
-Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек;
-Создание предметно-развивающей среды в группе с учётом интересов мальчиков и девочек;
Для родителей:
-Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей
-Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в семье;
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
-Круглый стол с родителями на тему достигнутые результаты проведённого проекта;
Название итогового мероприятия проекта: Презентация « Я – мальчик, Я - девочка»
Продукты проекта:
Для детей:
- Портреты мамы, папы;
- Поделки для мамы (игольницы), и для папы (открытки с парашютами);
- Рисунки «Кем я хочу стать?»
- Разучивание песен и стихов о мальчиках, о девочках;
- Участие в мероприятиях детского сада;
Для педагогов:
-Фотографии по взаимодействию родителей и детей,
-Фотографии по социальному взаимодействию между детьми в группе
-Пополнение картотеки игр, иллюстраций, текстов, загадок и песен по теме « Мальчики и девочки – разные»;
-Анкеты родителей;
Для родителей:
- Памятка для родителей о том, как осознать своё истинное «Я»
- Участие в мероприятиях детского сада;
- Консультация по способам и методам взаимодействия с ребёнком;
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
- Осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
- Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.
Для педагогов:
-- Содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности ,закреплению связей между членами семьи ;
- Разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Я – мальчик, я – девочка», «Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и девочек»;
- Разработка консультативно-практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Воспитывать мальчишек», «Мамы по-прежнему много знают»
Для родителей:
- Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;
- Проявление позиции активных участников воспитательно - образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
Этапы реализации проекта.
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации | ||
Подготовительный этап | ||||
- Проживание с детьми проблемной ситуации: «Каким должен быть папа, какой должна быть мама» | воспитатели | 1.02-3.02 | ||
- Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей | Воспитатели, родители | 01.02- 06.03 | ||
- Анкетирование для родителей | Воспитатели | 01.02 -07.02 | ||
- Опрос воспитанников «Любимые игры мальчиков, девочек» | Воспитатели, родители | До 9 феврала | ||
- Рисуночный тест для детей «Кем я хочу стать» | Воспитанники | До 9 февраля | ||
- Сбор материала тематическая папка (Взрослые люди, семья, ребенок и его сверстники, эмоции, о поведении, этикет, народная культура, художественная литература о мальчиках и девочках, материал о защитниках отечества и профессиях) | Воспитатели | До конца февраля | ||
- Подготовка консультаций для родителей | Воспитатели | До 7 марта | ||
- Сбор фотографий на тему | Воспитатели, родители | Начало марта | ||
- Изучение познавательной, художественной литературы, русского фольклора, русские народные игры, дидактические, подвижные игры для мальчиков и девочек»; | Воспитатели | Февраль и март | ||
Деятельностный этап | ||||
- Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка мальчика (девочки) | Родители, воспитатели, дети | Конец февраля- март | ||
- Активизация своего «я» в процессе совместной жизнедеятельности. | Воспитатели, родители | Февраль - март | ||
- Активизировать поиск своего места в мире («Это – мужчина, это – женщина»). Формирование у детей гендерной устойчивости. | родители | Февраль - март | ||
- Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа «я» в своей жизни. | Родители, воспитатели, воспитанники | Конец февраля – начало марта | ||
- Пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность | воспитанники | Весь период | ||
- Моделирование ситуаций «Я и моя семья», «Как я помогаю маме, папе». | воспитатели | С 15 февраля по 28 февраля | ||
- Проведение занятий с гендерной направленности: «Мамочка любимая», «Мой папа самый лучший». | воспитатели | Февраль, март | ||
- Цикл сюжетно-ролевых игр на тему | Воспитатели, воспитанники | февраль | ||
- Выставка детских рисунков. «Мой папа(мама)». | Воспитанники, воспитатели | Февраль, март | ||
- Участие семей в мероприятиях и конкурсах ДОУ | Родители, дети, воспитатели | Февраль, март | ||
Заключительный этап | ||||
- Круглый стол для детей и родителей «Мальчики и девочки» | Воспитатели, дети, родители | март | ||
- Праздник «Нашим мамам» | Дети, родители, воспитатели | март | ||
- Подведение итогов (анкетирование) | Родители, воспитатели | март | ||
Итоговое мероприятие: Презентация «Я-мальчик, Я-девочка» | Родители, воспитатели | март | ||
Презентация проекта: | воспитатели | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности гендерной социализации дошкольников»
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...
Особенности гендерного воспитания дошкольников в детском саду
Консультация для педагогов ДОУ...
Статья " Гендерное развитие детей. Особенности гендерного развития и исторические факты."
Гендерное развитие детей дошкольного возраста и особенности данного развития детей. Истопические факты и детали развития восприятия себя как человека, личности, индивидуума ребенком дошкольного возрас...
Особенности гендерного воспитания дошкольников.
Материал содержит информацию проблемах гендерного воспитания в современном обществе, о формах работы с детьми и их семьями....
Мастер-класс для педагогов по теме "Особенности гендерного воспитания дошкольников"
Данный материал будет интересен не только педагогам. работающим с дошкольниками, но и родителям воспитанников...
Семинар "Особенности гендерного развития детей дошкольного возраста"
Семинар "«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. УЧИТЬ ПО-РАЗНОМУ, ЛЮБИТЬ ПО-РАЗНОМУ. Особенности гендерного развития детей дошкольного возраста"...
Особенности гендерного воспитания дошкольников в детском саду
Особенности гендерного воспитания дошкольников в детском саду...