Конспект МАДОУ в средней группе «"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мерц Татьяна Александровна

 

"Солнцевоздух и вода - наши лучшие друзья"

Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников

Вид проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочный

Участники проекта: второй младшей группы, воспитатели.

Цель:

Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода, условия выживания человека.

живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

Задачи:

Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце,воздухвода).

Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных.

Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, соблюдения мер и охраны. Внушать сочувствие к живой природе.

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

5. Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим»«Нам полезен чистый воздух»«Как правильно себя вести на улице»«Что, если не будет солнца. Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.:

На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета

. "Вода - жизнь"

Рассмотреть с детьми две иллюстрации. На одной - пустыня, на другой - растения, животные, птицы. Где живет вода? Почему в пустыне ничего не растет?

Вывод: Если не будет воды, не будет жизни на Земле. Вода - это источник жизни на Земле.

Вода - одна из самых главных жидкостей на Земле. Без воды нет жизни, все живое гибнет.

Вода - добрый помощник человека.

Вода - это источник жизни на Земле.

7. "Вода - добрый друг"

Предложить детям помыть руки, протереть влажной тряпочкой столы, полить цветы, попить. Для всего этого нудна вода. Вывод: Человек ни дня не может прожить без воды. Она нужна всему живому.

Вода - добрый друг и помощник человека

Результаты исследования

Открыли некоторые тайны воздуха: он не видим, прозрачен, двигается. И его можно поймать

Свежий воздух полезен всему живому: людям, птицам, животным.

Воздух нужен, чтобы дышать.

4. "Вдох - выдох"

Предложить детям положить руку на грудь. Сделать вдох. Выдох. Мы вдыхаем воздух. А потом не дышать.

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Без него жизнь невозможна.

5. "Чистый воздух"

Открыть окно в комнату, понаблюдать, как колышется штора на окне. Это дует ветер, а ветер - это воздух. Он невидим, прозрачный и не имеет запаха. Чтобы воздух в комнате был свежим и чистым надо проветривать комнату.

Дышат люди, дышат звери, птицы

 

Солнце обогревает и освещает Землю, поэтому на ней тепло и светло.

Для жизни на Земле необходимо Солнце.

Солнце - источник света и тепла.

.

1. "Что такое Солнце?"

Предложить детям включить свет в группе - стало светло. Свет горит на столбах, для того, чтобы было светло на улице. Это все "искусственное солнце". Наступило утро, на улице стало восходить Солнце - стало светло.

ВыводСолнце - это светило природы, а лампа - "искусственное солнце".

2. "Не только светит, но и греет"

.

 

 

\

 

Опыт №1«Тёплая, холодная вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.

Опыт №2«Тонет, не тонет».

Цель: познакомить со свойствами материалов.

Ход опыта: Воспитатель предлагает детям уточку, камушки. Ребята, посмотрите какая у меня уточка она резиноваяй. Давайте опустим ее в воду! Что произошло с уточкой, она плавает? Она плавает!

А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что сними произошло? Утонули.

Опыт №3«Разноцветная водичка».

Цель: познакомить со свойствами воды.

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.

Опыт №4«Водичка сладкая, солёная».

Цель: познакомить детей со вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная).

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.

Игры с песком

Игра №1 «Лепка пирожков из песка»:

Воспитатель: Ребятки, давайте напечём пирожков. Из какого песка мы будем лепить пирожки?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель раздаёт формочки. Давайте слепим пирожки из сухого песка.

Дети лепят пирожки, те рассыпаются.

Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.

Воспитатель: помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились!

Так из какого песка лепят пирожки?

Дети: Из мокрого песка.

Игра №2 «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.

Ход игры: Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку:

“Мы идем в гости к песочным человечкам” или ”Мы идем играть с песочными человечками”.

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

“Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!”

Игра №3 «Песочные часы».

Знают часики у нас,

Что нам делать каждый час:

«Динь-динь-динь! Пора вставать!

Тик-тик-так! Пора гулять!

Ночь пришла. Бим-бом-бим-бом!

Спи скорее сладким сном!»

А бывают точные,

Часики песочные.

 

Стихи, потешки, загадки.

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Зайка начал умываться,

Видно в гости собирался,

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко

(солнце и небо)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(солнце)

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое.

(солнце)

Бежал по тропке луговой -

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой.

(Ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа)

Закаляют нас всегда

Солнцевоздух и(Вода)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе

(Облака)

***

Чтобы завтра сильным встать,

Нужно солнышку поспать.

Рано утром пробудиться

И на небо возвратиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Конспект спортивного досуга для средних групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

В занимательной форме малыши получают знания об основах ЗОЖ....

Музыкальное занятие в средней группе "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Главная задача детского сада - сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В  ходе занятия, дети узнают о том, почему солнце, воздух и вода для человека являются лучшими друзьями. ...

Спортивно-развлекательный досуг, для детей средних групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Спортивно-развлекательный досуг, для детей средних групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!...

Конспект занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах солнца, воды и воздуха.Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о солнце, воздухе и воде, их свойствах: теплые, невидимые, ...

Оздоровительный досуг в средней группе "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Досуг проведен для знакомства детей с такими природными факторами как  солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека....

Конспект занятия в средней группе " Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"

Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды дл...