Конспект МАДОУ в средней группе «"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"»
план-конспект занятия (средняя группа)
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников
Вид проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочный
Участники проекта: второй младшей группы, воспитатели.
Цель:
Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода, условия выживания человека.
живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.
Задачи:
Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце,воздух, вода).
Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных.
Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, соблюдения мер и охраны. Внушать сочувствие к живой природе.
Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
5. Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». «Что, если не будет солнца?». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.:
На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета
. "Вода - жизнь"
Рассмотреть с детьми две иллюстрации. На одной - пустыня, на другой - растения, животные, птицы. Где живет вода? Почему в пустыне ничего не растет?
Вывод: Если не будет воды, не будет жизни на Земле. Вода - это источник жизни на Земле.
Вода - одна из самых главных жидкостей на Земле. Без воды нет жизни, все живое гибнет.
Вода - добрый помощник человека.
Вода - это источник жизни на Земле.
7. "Вода - добрый друг"
Предложить детям помыть руки, протереть влажной тряпочкой столы, полить цветы, попить. Для всего этого нудна вода. Вывод: Человек ни дня не может прожить без воды. Она нужна всему живому.
Вода - добрый друг и помощник человека
Результаты исследования
Открыли некоторые тайны воздуха: он не видим, прозрачен, двигается. И его можно поймать
Свежий воздух полезен всему живому: людям, птицам, животным.
Воздух нужен, чтобы дышать.
4. "Вдох - выдох"
Предложить детям положить руку на грудь. Сделать вдох. Выдох. Мы вдыхаем воздух. А потом не дышать.
Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Без него жизнь невозможна.
5. "Чистый воздух"
Открыть окно в комнату, понаблюдать, как колышется штора на окне. Это дует ветер, а ветер - это воздух. Он невидим, прозрачный и не имеет запаха. Чтобы воздух в комнате был свежим и чистым надо проветривать комнату.
Дышат люди, дышат звери, птицы
Солнце обогревает и освещает Землю, поэтому на ней тепло и светло.
Для жизни на Земле необходимо Солнце.
Солнце - источник света и тепла.
.
1. "Что такое Солнце?"
Предложить детям включить свет в группе - стало светло. Свет горит на столбах, для того, чтобы было светло на улице. Это все "искусственное солнце". Наступило утро, на улице стало восходить Солнце - стало светло.
Вывод: Солнце - это светило природы, а лампа - "искусственное солнце".
2. "Не только светит, но и греет"
.
\
Опыт №1: «Тёплая, холодная вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Ход опыта: воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.
Опыт №2: «Тонет, не тонет».
Цель: познакомить со свойствами материалов.
Ход опыта: Воспитатель предлагает детям уточку, камушки. Ребята, посмотрите какая у меня уточка она резиноваяй. Давайте опустим ее в воду! Что произошло с уточкой, она плавает? Она плавает!
А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что сними произошло? Утонули.
Опыт №3: «Разноцветная водичка».
Цель: познакомить со свойствами воды.
Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.
Опыт №4: «Водичка сладкая, солёная».
Цель: познакомить детей со вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная).
Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.
Игры с песком
Игра №1 «Лепка пирожков из песка»:
Воспитатель: Ребятки, давайте напечём пирожков. Из какого песка мы будем лепить пирожки?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель раздаёт формочки. Давайте слепим пирожки из сухого песка.
Дети лепят пирожки, те рассыпаются.
Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.
Воспитатель: помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились!
Так из какого песка лепят пирожки?
Дети: Из мокрого песка.
Игра №2 «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.
Ход игры: Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку:
“Мы идем в гости к песочным человечкам” или ”Мы идем играть с песочными человечками”.
Смешные человечки
В песочнице живут
И без горячей печки
Куличики пекут.
“Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!”
Игра №3 «Песочные часы».
Знают часики у нас,
Что нам делать каждый час:
«Динь-динь-динь! Пора вставать!
Тик-тик-так! Пора гулять!
Ночь пришла. Бим-бом-бим-бом!
Спи скорее сладким сном!»
А бывают точные,
Часики песочные.
Стихи, потешки, загадки.
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Зайка начал умываться,
Видно в гости собирался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко
(солнце и небо)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(солнце)
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
(солнце)
Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.
(Ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)
Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и. (Вода)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе
(Облака)
***
Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано утром пробудиться
И на небо возвратиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
Конспект спортивного досуга для средних групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
В занимательной форме малыши получают знания об основах ЗОЖ....
Музыкальное занятие в средней группе "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Главная задача детского сада - сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В ходе занятия, дети узнают о том, почему солнце, воздух и вода для человека являются лучшими друзьями. ...
Спортивно-развлекательный досуг, для детей средних групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Спортивно-развлекательный досуг, для детей средних групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!...
Конспект занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах солнца, воды и воздуха.Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о солнце, воздухе и воде, их свойствах: теплые, невидимые, ...
Оздоровительный досуг в средней группе "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Досуг проведен для знакомства детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека....
Конспект занятия в средней группе " Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"
Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды дл...