Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы". 4 – 5 лет.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе
"От рождения до школы". 4 – 5 лет.
Воспитатели: Ларионова Н.Е. Степанова Ю.М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_4gr.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе
"От рождения до школы". 4 – 5 лет.
2016-2017 учебный год.
Средняя группа № 4 Воспитатели: Ларионова Н.Е.
Степанова Ю.М.
Разделы и темы | Задачи | Дата | |
1 неделя | Тема периода "День знаний" | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Нарисуй картинку про лето». | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью. Приобщать к изобразительному искусству. | 01.09 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Лепка «Яблоки и ягоды». | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Развивать детское творчество. | 02.09 | |
2 неделя | Тема периода "Осень". | 07.09 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие « Путешествие в осенний лес». | Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов; два предмета по величине. Определение пространственных направлений от себя и называние их словами впереди, сзади, слева, справа. | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «На яблоне поспели яблоки». | Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Развивать детское творчество. | 08.09 | |
ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Звуковая культура речи : звуки « с» и «сь». | Объяснять детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении | 06.09 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с природой "Что нам осень принесла?». | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминах. | 05.09 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Аппликация. «Красивые флажки». | Формирование умения работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | 09.09 | |
3 неделя | Тема периода «Осень» ( продолжение). | 14.09 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие « В гостях у кролика». | Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть части суток. | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Красивые цветы». | Учить передавать в рисунке части растения Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.. | 15.09 | |
ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться». | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагогов. | 13.09 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. "Мои друзья". | Формирование понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. | 12.09 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Лепка. «Большие и маленькие морковки» | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать детское творчество | 16.09 | |
4 неделя | Тема периода "Осень(продолжение)". | 21.09 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие «К нам приехал цирк». | Формирование умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать два предмета по длине и ширине. | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Цветные шары». | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. | 22.09 | |
ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». | Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | 20.09 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных. | 19.09 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Аппликация. «Укрась салфеточку». | Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее. Развивать чувство композиции. | 23.09 | |
5 неделя | Тема периода "Осень" (продолжение) | 28.09 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие « Необыкновенный зоопарк». | Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Сравнение двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Золотая осень». | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. | 29.09 | |
ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | 27.09 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. "Петрушка идет трудиться". | Учить группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | 26.09 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Лепка. «Грибы». | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать детское творчество | 30.09 | |
1 неделя | Тема периода " Я в мире человек" | 05.10 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие « Гости из леса». | Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Сказочное дерево». | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Формировать умение передавать правильное строение дерева. | 06.10 | |
ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки з и зь. | Упражнять детей в произношении изолированного звука з ( в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуком з и зь. | 04.10 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Прохождение экологической тропы. | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | 03.10 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Аппликация. «Украшение платочка». | Учить выделать углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. | 07.10 | |
2 неделя | Тема периода "Я в мире человек»(продолжение). | 14.10 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие « Три поросёнка». | Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Украшение фартука» декоративное рисование.. | Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, творческие способности, воображение. | 15.10 | |
ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | 13.10 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «Моя семья». | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. | 12.10 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Лепка. «Угощение для кукол». | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. | 16.10 | |
3 неделя | Тема периода " Я в мире человек» (продолжение»). | 26.10 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие «Угостим зайчиков морковкой». | Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Яички простые и золотые» | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Развивать воображение | 27.10 | |
ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. | 25.10 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с декоративными птицами | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | 24.10 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Аппликация. «Лодки плывут по реке» | Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | 28.10 | |
1 неделя | Тема периода " Мой город, моя страна» | 02.11 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие « В гостях у Буратино». | Формировать умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Дом, в котором ты живешь». | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды. | 03.11 | |
ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Три поросенка». | Познакомить детей с англ.сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | 01.11 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «Что такое улица». | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится наш детский сад. | 31.10 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Лепка. «Сливы и лимоны». | Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать образные представления , эстетическое восприятие. | 04.11 | |
2 неделя | Тема периода «Мой город, моя страна» (продолжение) | 09.11 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие « Мальвина учит считать Буратино». | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | 10.11 | |
ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц. | Упражнять детей в произношении звука «ц». Учить различать слова, начинающиеся на со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | 08.11 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «Осенние посиделки». | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. | 07.11 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Аппликация. «Большой дом». | Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать детское творчество. | 11.11 | |
3 неделя | Тема периода "Новогодний праздник" | 16.11 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие «Давайте поиграем». | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счёту», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий : быстро, медленно. | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Маленький гномик». | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображении из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | 17.11 | |
ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. Рассказывание по картине « Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | 15.11 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «Расскажи о любимых предметах». | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы ,приговаривая их название, детали, функции, материал. | 14.11 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Лепка. «Разные рыбки». | Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приёмы и способы лепки; умение работать аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | 18.11 | |
4 неделя | Тема периода "Новогодний праздник" (продолжение) | ||
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие «Число и цифра 5». | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток. | 23.11 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Рыбки плавают в аквариуме». | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | 24.11 | |
ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. | 22.11 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. "Скоро зима!" – беседа о жизни диких животных в лесу | Дать детям представление о жизни диких животных в лесу. Формировать интерес к окружающей природе. | 21.11 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Аппликация. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов». | Учить детей срезать уголки у квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. | 25.11 | |
1 неделя | Тема периода "Новогодний праздник"(продолжение). | 30.11 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие «Куклы собираются в гости к гномикам». | Учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Кто в каком домике живет». | Развивать представление о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. | 01.12 | |
ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк». | Познакомить детей с р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» (обр.Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | 29.11 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «Петрушка-физкультурник». | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность. | 28.11 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Лепка. «Девочка в зимней одежде». | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций | 02.12 | |
2 неделя | Тема периода "Новогодний праздник".(продолжение). | 07.12 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие | Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Различать и называть знакомые геометрические фигуры. | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Снегурочка». | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать и осушать кисть, промокая о салфетку. | 08.12 | |
ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | 06.12 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «Дежурство в уголке природы». | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными | 05.12 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. «Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку». | Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания | 09.12 | |
3 неделя | Тема периода "Новогодний праздник" (продолжение) | 14.12 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие «Чудесный мешочек» | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Новогодние поздравительные открытки». | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.Закреплять технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать фантазию, желание порадовать близких. Развивать детское творчество. | 15.12 | |
ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | 13.12 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «Петрушка идёт рисовать». | Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | 12.12 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Лепка. «Большая утка с утятами». | Продолжать знакомить с дымковскими изделиями ( уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | 16.12 | |
4 неделя | Тема периода "Новогодний праздник".(продолжение) | 21.12 | |
ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие «Разложи картинки» | Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать куб, шар, цилиндр. Развивать представление о последовательности частей суток. | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Наша нарядная ёлка». | Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками нескольких цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии собственных рисунков. | 22.12 | |
ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук «ш». | Показать детям артикуляцию звука «ш», учить чётко произносить звук ( изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком «ш». | 20.12 | |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с природой. «Почему растаяла Снегурочка?». | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | 19.12 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие Аппликация. «Бусы на ёлку». | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы ;наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. | 23.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" с детьми 3 – 4 лет Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"с детьми 3 – 4 лет,на 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Ларионова Н...
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы". С детьми 3 – 4 лет.
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе"От рождения до школы".С детьми 3 – 4 лет....
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" с детьми 5 – 6 лет.
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" с детьми 5 – 6 лет....
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы". С детьми 6 – 7 лет.
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы". С детьми 6 – 7 лет....
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы". С детьми 4 – 5 лет.
Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы". С детьми 4 – 5 лет....
Примерное тематическое планирование средняя группа программа "От рождения до школы"
Примерное тематическое планирование средняя группа, программа "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....