Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы". 4 – 5 лет.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ларионова Наталья Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе

"От рождения до школы". 4 – 5 лет.

Воспитатели: Ларионова Н.Е. Степанова Ю.М

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_4gr.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе

"От рождения до школы". 4 – 5 лет.

2016-2017 учебный год.

Средняя группа № 4                            Воспитатели: Ларионова Н.Е.

Степанова Ю.М.

Разделы и темы

Задачи

Дата

1 неделя

Тема периода "День знаний"

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Нарисуй картинку про лето».

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью. Приобщать к изобразительному искусству.

01.09

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Яблоки и ягоды».

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Развивать детское творчество.

02.09

2 неделя

Тема периода "Осень".

07.09

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

« Путешествие в осенний лес».

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов; два предмета по величине. Определение пространственных направлений от себя и называние их словами впереди, сзади, слева, справа.

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«На яблоне поспели яблоки».

 Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Развивать детское творчество.

08.09

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи.

Звуковая культура речи : звуки     « с» и «сь».

Объяснять детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении

06.09

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой

"Что нам осень принесла?».

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминах.

05.09

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

«Красивые флажки».

Формирование умения работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

09.09

3 неделя

Тема периода «Осень» ( продолжение).

14.09

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

« В гостях у кролика».

Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть части суток.

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Красивые цветы».

Учить передавать в рисунке части растения Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать..

15.09

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи.

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться».

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать  о ней при минимальной помощи педагогов.

13.09

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

"Мои друзья".

Формирование понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

12.09

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Лепка.

«Большие и маленькие морковки»

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать детское творчество

16.09

4 неделя

Тема периода "Осень(продолжение)".

21.09

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

«К нам приехал цирк».

Формирование умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать два предмета по длине и ширине.

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Цветные шары».

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки аккуратного закрашивания.

22.09

ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней  осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

20.09

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…».

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

19.09

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

«Укрась салфеточку».

Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее. Развивать чувство композиции.

23.09

5 неделя

Тема периода "Осень" (продолжение)

28.09

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

« Необыкновенный зоопарк».

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Сравнение двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже.

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Золотая осень».

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву.

29.09

ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

27.09

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

"Петрушка идет трудиться".

Учить группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

26.09

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Лепка.

«Грибы».

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать детское творчество

30.09

1 неделя

Тема периода " Я в мире человек"

05.10

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

« Гости из леса».

Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Сказочное дерево».

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Формировать умение передавать правильное строение дерева.

06.10

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з ( в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуком з и зь.

04.10

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

Прохождение экологической тропы.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

03.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

«Украшение платочка».

Учить выделать углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

07.10

2 неделя

Тема периода "Я в мире человек»(продолжение).

14.10

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

« Три поросёнка».

Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Украшение фартука» декоративное рисование..

Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, творческие способности, воображение.

15.10

 ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

13.10

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

«Моя семья». 

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

12.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Лепка.

«Угощение для кукол».

Развивать у детей образные представления, умение  выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

16.10

3 неделя

Тема периода " Я в мире человек» (продолжение»).

26.10

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

«Угостим зайчиков морковкой».

Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Яички простые и золотые»

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Развивать воображение

27.10

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи.

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать  об игрушке по определенному плану.

25.10

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

Знакомство с декоративными птицами

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

24.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

«Лодки плывут по реке»

Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

28.10

1 неделя

Тема периода " Мой город, моя страна»

02.11

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

« В гостях у Буратино».

Формировать умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Дом, в котором ты живешь».

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды.

03.11

ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей с англ.сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

01.11

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

«Что такое улица».

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится наш детский сад.

31.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Лепка.

«Сливы и лимоны».

Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать образные представления , эстетическое восприятие.

04.11

2 неделя

Тема периода «Мой город, моя страна» (продолжение)

09.11

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

« Мальвина учит считать Буратино».

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Украшение свитера»

Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки,  точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду,  вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

10.11

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук ц.

Упражнять детей в произношении звука «ц». Учить различать слова, начинающиеся на со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

08.11

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

«Осенние посиделки». 

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

07.11

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

«Большой дом».

Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать детское творчество.

11.11

3 неделя

Тема периода "Новогодний праздник"

16.11

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

«Давайте поиграем».

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счёту», «На каком месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий : быстро, медленно.

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Маленький гномик».

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображении из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

17.11

ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

Рассказывание по картине « Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

15.11

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

«Расскажи о любимых предметах».

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы ,приговаривая их название, детали, функции, материал.

14.11

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Лепка.

«Разные рыбки».

Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приёмы и способы лепки; умение работать аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

18.11

4 неделя

Тема периода "Новогодний праздник" (продолжение)

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

«Число и цифра 5».

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток.

23.11

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Рыбки плавают в аквариуме».

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

24.11

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи.

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

22.11

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

"Скоро зима!" – беседа о жизни диких животных в лесу

Дать детям представление о жизни диких животных в лесу. Формировать интерес к окружающей природе.

21.11

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов».

Учить детей срезать уголки у квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

25.11

1 неделя

Тема периода "Новогодний праздник"(продолжение).

30.11

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

«Куклы собираются в гости к гномикам».

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже.

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Кто в каком домике живет».

Развивать представление о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

01.12

ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» (обр.Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

29.11

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

«Петрушка-физкультурник». 

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.

28.11

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Лепка.

«Девочка в зимней одежде». 

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций

02.12

2 неделя

Тема периода "Новогодний праздник".(продолжение).

07.12

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Различать и называть знакомые геометрические фигуры.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование.

«Снегурочка».

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена). Закреплять умение  рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать и осушать кисть, промокая о салфетку.

08.12

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи.

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

06.12

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

«Дежурство в уголке природы».

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными

05.12

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация.

«Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку».

Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания

09.12

3 неделя

Тема периода "Новогодний праздник" (продолжение)

14.12

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

«Чудесный мешочек»

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Новогодние поздравительные открытки».

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.Закреплять технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать фантазию, желание порадовать близких. Развивать детское творчество.

15.12

ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

13.12

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

«Петрушка идёт рисовать».

Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

12.12

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Лепка.

«Большая утка с утятами».

Продолжать знакомить с дымковскими изделиями ( уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

16.12

4 неделя

Тема периода "Новогодний праздник".(продолжение)

21.12

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

«Разложи картинки»

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать куб, шар, цилиндр.

Развивать представление о последовательности частей суток.

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Наша нарядная ёлка».

Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками нескольких цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии собственных рисунков.

22.12

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук «ш».

Показать детям артикуляцию звука «ш», учить чётко произносить звук ( изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком «ш».

20.12

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой.

«Почему растаяла Снегурочка?». 

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

19.12

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

«Бусы на ёлку».

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы ;наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету.

23.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" с детьми 3 – 4 лет Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"с детьми 3 – 4 лет,на 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Ларионова Н...

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы". С детьми 3 – 4 лет.

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе"От рождения до школы".С детьми 3 – 4 лет....

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" с детьми 5 – 6 лет.

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы  "От рождения до школы" с детьми 5 – 6 лет....

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы". С детьми 6 – 7 лет.

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы  "От рождения до школы". С детьми 6 – 7 лет....

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы". С детьми 4 – 5 лет.

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы  "От рождения до школы". С детьми 4 – 5 лет....

Примерное тематическое планирование средняя группа программа "От рождения до школы"

Примерное тематическое планирование средняя группа, программа "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....