Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках у детей дошкольников с ОВЗ.
статья (средняя группа) на тему
Статья на основе опыта работы с детьми с ОВЗ.
Одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, является получение детьми с ОВЗ полноценного образования, обеспечение их активного участия в жизни общества, социальной адекватности, эффективной самореализации в различных видах социальной и профессиональной деятельности.
На сегодняшний день воспитание у детей в том числе с ОВЗ, учитывая возрастные категории и возможности здоровья, является одной из важнейших задач МБДОУ формирование духовно-нравственных качеств личности, привитие любви Родине и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_itog.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках у детей дешкольников с ОВЗ.
Автор: Старыгина И.Ю.
Место работы:
МБДОУ "ЦРР-д/с №34 "Рябинушка"
Единственный верный путь ранней социализации личности – это духовно-нравственное воспитание дошкольника. Особую роль в духовно-нравственном воспитании играет формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках
Формирование социально здоровой личности происходит через освоение многообразных ценностей. Традиции служат средством регулирования общественных отношений и поведения. Они выполняют как регулятивную функцию, так и коммуникативную, обеспечивая и укрепляя связь поколений. Социально-историческая память народа, система ценностей и стабильность общества удерживаются ничем иным, как системой культурных традиций..
Самым благоприятным возрастом для нравственного развития является дошкольное детство. Именно в этот период деятельность усложняется, пояляются навыки во все больших видах деятельности, система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками меняется и появляется совместная деятельность.
Одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, является получение детьми с ОВЗ полноценного образования, обеспечение их активного участия в жизни общества, социальной адекватности, эффективной самореализации в различных видах социальной и профессиональной деятельности.
На сегодняшний день воспитание у детей в том числе с ОВЗ, учитывая возрастные категории и возможности здоровья, является одной из важнейших задач МБДОУ формирование духовно-нравственных качеств личности, привитие любви Родине и семье.
Создание для детей предметно-пространственной развивающей среды является одним из условий повышения эффективности развивающей педагогической работы. Таким образом обеспечивается развитие ВПФ, развитие различных видов детской деятельности и становление личности ребенка.
В дошкольном учреждении программа патриотического воспитания предполагает внутреннюю методологическую работу по направлению. Методы обучения и технологии определяются в соответсвии с возможностями детей с ОВЗ. Взрослый является проводником ребенка в мир вещей, явлений, предметов и общества. Планируя работу необходимо использовать наиболее доступные методы: практические, словесные, наглядные. Дифференциально-личностный подход реализуется построением индивидуальной коррекционно-образовательной программы.
Для успешного формирования представлений о праздниках и традициях воспитывающее значение имеет прежде всего идейное программное содержание занятий: беседы и рассказывание, содержание книг, экскурсий, картин, мероприятий по которым проводятся, темы для рисования, лепки. По опыту работы с детьми с овз, в нашем саду эффективными стали создание благоприятного микроклимата в группе, пополнение РППС групп: тематические уголки и выставки, проектная деятельность в этом направлении и не мало важно: взаимосвязь с родителями, их поддержка и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках»
Нравственное воспитание - процесс двухсторонний. С одной стороны он предлагает активное воздействие на детей взрослых: родителей, педагогов, с другой – активность самих дошкольников, которая про...
«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках»
Современный дошкольник живет в то время, когда изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции и праздники. Традиция охватывает объекты социального на...
Доклад «Формирование познавательных действий, становление сознания (представление о ритме, темпе, движении, об особенностях природы, об отечественных традициях и праздниках)».(ФГОС)
Описание к презентации "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста"...
Средства формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках.
Формирование первичных представлений у дошкольников об отечественных традициях и прздниках....
« СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»
Авторская разработка о методах и средствах формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений об отечественных традициях и праздниках....
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ
Прошлое, настоящее и будущее связаны в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся – теряются ориентиры движения вперед, снижаются эффективность и ...
Презентация: Совместная работа воспитателя и семьи по формированию представлений о семейных традициях у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:-Определить сущность понятий «семья », «семейные традиции;-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о семейных традициях у д...