Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках у детей дошкольников с ОВЗ.
статья (средняя группа) на тему

Старыгина Ирина Юрьевна

Статья на основе опыта работы с детьми с ОВЗ.

Одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, является получение детьми с ОВЗ полноценного образования, обеспечение их активного участия в жизни общества, социальной адекватности, эффективной самореализации в различных видах социальной и профессиональной деятельности.

На сегодняшний день воспитание у детей в том числе с ОВЗ, учитывая возрастные категории и возможности здоровья, является одной из важнейших задач МБДОУ формирование духовно-нравственных качеств личности, привитие любви Родине и семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_itog.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках у детей дешкольников с ОВЗ.

                                                                 Автор:  Старыгина И.Ю.

                                                                                                           Место работы:

МБДОУ "ЦРР-д/с №34 "Рябинушка"

   Единственный верный путь ранней социализации личности – это духовно-нравственное воспитание дошкольника. Особую роль в духовно-нравственном воспитании играет формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках    

   Формирование социально здоровой личности происходит через освоение многообразных ценностей. Традиции служат средством регулирования общественных отношений и поведения. Они выполняют как регулятивную функцию, так и коммуникативную, обеспечивая и укрепляя связь поколений. Социально-историческая память народа, система ценностей и стабильность общества удерживаются ничем иным, как системой культурных традиций..

Самым благоприятным возрастом для нравственного развития является дошкольное детство. Именно в этот период деятельность усложняется, пояляются навыки во все больших видах деятельности, система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками меняется и появляется совместная деятельность.

Одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, является получение детьми с ОВЗ полноценного образования, обеспечение их активного участия в жизни общества, социальной адекватности, эффективной самореализации в различных видах социальной и профессиональной деятельности.

На сегодняшний день воспитание у детей в том числе с ОВЗ, учитывая возрастные категории и возможности здоровья, является одной из важнейших задач МБДОУ формирование духовно-нравственных качеств личности, привитие любви Родине и семье.

Создание для детей предметно-пространственной развивающей среды является одним из условий повышения эффективности развивающей педагогической работы. Таким образом обеспечивается развитие ВПФ, развитие различных видов детской деятельности и становление личности ребенка.

В дошкольном учреждении программа патриотического воспитания предполагает внутреннюю методологическую работу по направлению. Методы обучения и технологии определяются в соответсвии с возможностями детей с ОВЗ. Взрослый является проводником ребенка в мир вещей, явлений, предметов и общества. Планируя работу необходимо использовать наиболее доступные методы: практические, словесные, наглядные. Дифференциально-личностный подход реализуется построением индивидуальной коррекционно-образовательной программы.

Для успешного формирования представлений о праздниках и традициях воспитывающее значение имеет прежде всего идейное программное содержание занятий: беседы и рассказывание, содержание книг, экскурсий, картин, мероприятий по которым проводятся, темы для рисования, лепки. По опыту работы с детьми с овз, в нашем саду эффективными стали создание благоприятного микроклимата в группе, пополнение РППС групп: тематические уголки и выставки, проектная деятельность в этом направлении и не мало важно: взаимосвязь с родителями, их поддержка и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках»

Нравственное воспитание  - процесс двухсторонний. С одной стороны он предлагает активное воздействие на детей взрослых: родителей, педагогов, с другой – активность самих дошкольников, которая про...

«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках»

Современный дошкольник живет в то время, когда изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции и праздники. Традиция охватывает объекты социального на...

Средства формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках.

Формирование первичных представлений у дошкольников об отечественных традициях и прздниках....

« СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»

Авторская разработка о методах и средствах формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений об отечественных традициях и праздниках....

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

Прошлое, настоящее и будущее связаны в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся – теряются ориентиры движения вперед, снижаются эффективность и ...

Презентация: Совместная работа воспитателя и семьи по формированию представлений о семейных традициях у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:-Определить сущность понятий «семья », «семейные традиции;-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о семейных традициях у д...