Презентация "Труд в природе- как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
· устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
· бережного отношения к природе;
· правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
· эмоциональной отзывчивости к живой природе;
· положительных эстетических ощущений от любования природой;
· умений познавать особенности окружающего мира.
Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_prirode_kak_sredstvo.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Радость труда в природе –могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство.» В.А. Сухомлинский
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе; правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»; эмоциональной отзывчивости к живой природе; умений познавать особенности окружающего мира.
Труд - это одно из направлений экологической работы с детьми. Он формирует у них устойчивую потребность в практической деятельности в природе, деятельности, ориентированной на организацию ухода за живыми объектами.
Трудовое воспитание обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность.
Воспитательно-образовательное значение труда в природе Труд в природе: формирует у детей бережное, заботливое отношение к природе; способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям; создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников; развивает наблюдательность.
В процессе труда в природе решаются следующие образовательные задачи: Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития и т.д ; о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках и т.д.
Формы организации труда в природе Индивидуальные поручения Коллективный труд Дежурства
Формы организации труда в природе Индивидуальные поручения. Они дают возможность воспитателю более тщательно руководить действиями детей - оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, исправить ошибки, проконтролировать выполнение трудовых операций .
Формы организации труда в природе Коллективный труд. Дает возможность максимально охватить всех детей в целях формирования у них трудовых умений и навыков. Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе.
Формы организации труда в природе Дежурства позволяют совершенствовать трудовые умения и навыки, формировать общественные мотивы труда. Вместе с тем, в процессе дежурств у детей формируется ответственность за порученное дело.
Требования к организации труда 1. Разнообразие по своему содержанию. 2. Формирование практических умений и навыков в единстве со знаниями. 3. Конкретность и доступность ребенку цели и задач, содержания труда и способов его реализации. 4. Систематическое и постепенное усложнение трудовых умений и навыков. 5. Регулярность. 6. Физическая доступность трудовой операции (посильность труда). 7. Контроль за продолжительностью труда детей в природе. 8. Соответствие орудий труда возрасту детей по величине. 9. Безопасность орудий труда и самого трудового процесса для жизни и здоровья детей.
Содержание труда в природе Следует привлекать детей : осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных ; посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам;
Содержание труда в природе Следует привлекать детей : весной — к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
Содержание труда в природе Дети могут самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.
Выводы Труд в природе доставляет детям много радости, расширяет кругозор, содействует их всестороннему гармоничному развитию. В процессе труда у детей воспитываются любовь к природе, бережное, ценностное отношение к ней. Развиваются интерес к трудовой деятельности, умение доводить начатую работу до конца, трудиться сообща, помогать друг другу, развиваются чувства коллективизма, взаимопомощи. Формируются практические навыки ухода за растениями и животными.
Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе Всем сердцем- Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология и природа Стала не наукой, а частью души! А.В.Смирнова
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всмех участников проекта: образовательная деятельност...
Сообщение на тему: "Труд в природе-как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста"
laquo;Радость труда в природе -могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство.»...
Экспериментирование как средство обогащения экологических знаний детей старшего дошкольного возраста
Экспериментирование как средство обогащения экологических знаний детей старшего дошкольного возрастаСодержание Пояснительная записка………………&helli...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деяте...
«Игра, как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края».
Статья о значении дидактических игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры...
Статья "ЛЭПБУК как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста".
Использование лэпбука,как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста....
Познавательно - творческий проект "Памятники природы г. Санкт- Петербурга", как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Большинство из нас практически никогда не задумываются о том, чем является для нас Природа, как мы к ней относимся, зачем нужно ее беречь и охранять.Многие люди даже не замечают того, как они влияют с...