Лэпбук - как средство художественно-эстетического развития
творческая работа учащихся (младшая группа) на тему

Зоя Скрипка

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности – занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamaaaaam.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лэпбук – как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатели МБДОУ «Детский сад № 223» г.о.Самара Скрипка Зоя Николаевн, Борисова Алена Николаевна

Слайд 3

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности – занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Слайд 8

Лэпбук обеспечивает: Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка Развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности Развитие воображения, творческой активности и инициативы, в том числе речевой Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

Слайд 9

Сказка «Репка»

Слайд 10

Зачем нужен лэпбук ? Лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к ее содержимому Лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком Лэпбук для воспитателей – интерактивное обучающее средство, отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала Лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов

Слайд 11

Сказка «Теремок»

Слайд 12

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: Информативен Полифункционален Способствует развитию творчества, воображения Пригоден к использованию одновременно группой детей Обладает дидактическими свойствами Является средством художественно-эстетического развития ребенка Приобщает его к миру искусства

Слайд 13

Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка Включенность воспитателя и родителей в деятельность наравне с детьми Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе

Слайд 15

Преимущества использования лэпбука : Структурировать сложную информацию Развивать познавательный интерес и творческое мышление Разнообразить даже самую скучную тему Простому способу запоминания Объединить семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного

Слайд 17

Этапы создания лэпбука : 1.Подбор темы Для детей младшего возраста общая тема (например «Зима») Для детей старшего возраста более узкая тема (например «Снег») 2. Написать план Необходимо подумать, что лэпбук должен включать в себя о чем вы хотите в нем рассказать, чтобы полностью раскрыть тему 3. Нарисовать макет Придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана-начертить схему (макет), как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков»: блокнотики, книжки, конверты, карточки.

Слайд 19

Из чего состоит лэпбук : Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией. Что вам понадобится: Распечатанные шаблоны лэпбука Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 Ножницы клей Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки Скотч Безграничная фантазия

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".

Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

Детская художественная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства, является чрезвычайно важным педагогическим материалом....