Конспект
план-конспект занятия на тему

Фомичёва Наталья Александровна

Конспект открытого занятия по "ТИКО- конструированию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx57.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе

Выполнила: Фомичёва Н.А.

Тема: «Доброе дело вперед человека летит». Работа с объёмным конструктором «ТИКО».

Цели: продолжить знакомство с понятиями «добро» и «зло» при помощи конструкторской деятельности;  воссоздать разные по форме предметы из деталей ТИКО – конструктора по схемам.

Обучающие задачи: учить создавать плоские фигуры; соединять детали конструктора без затруднений; закреплять навыки доброжелательного поведения; познакомить со способами управления и регуляции настроения.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения; развитие навыков контроля и самоконтроля; развитие навыков сборки по схемам.

Воспитательные задачи: формировать умение договариваться; помогать друг другу; развивать стремление радовать окружающих хорошими делами; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Материалы и оборудование: конструктор ТИКО, два волшебника, собранные из конструктора «ТИКО», два волшебных мешочка.

Форма: групповая.

Предварительная работа: поиск деталей заданной формы, рассказ истории  о  том, когда люди впервые стали приветствовать друг друга.


Ход занятия:

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

-Ребята, садимся на свои места. Спинки выпрямляем. Вы готовы к занятию?

-Ребята, на каждом занятии в нашем детском саду мы всегда узнаем что – то новое. А сегодня мы наше занятие посвятим тому, что вы уже все знаете и с чем вы встречаетесь каждый день, но говорим мы об этом не часто – о добре и зле, о дружелюбии и неприветливости.

Начнём мы с того, что добро мы несем сразу, как только куда – то заходим или кого – то встречаем. И делаем мы это с помощью приветствия. А вы знаете, когда люди стали впервые приветствовать друг друга?

Дети: Нет, не знаем.

-Тогда послушайте одну историю. Это было очень давно. Люди в то время одевались в шкуры зверей и были очень невежливы. Например, при встрече один человек вместо того, чтобы приветствовать другого, ударит его и убежит. Хорошего от этих встреч было мало. Так продолжалось долго, но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идёт, идёт, кругом никого не видно. И лишь только через несколько дней встретил другого человека. Он так ему обрадовался, что отбросил свой камень, и побежал ему на встречу. Но другой человек испугался его и замахнулся камнем. Тогда первый протянул ему обе руки, показывая тем самым, что у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда второй также отбросил свой камень и протянул ему свои руки ему навстречу. Вот так получилось первое рукопожатие, первое проявление вежливости.  А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные добрые слова. Как вы думаете, какие это слова?

Дети: «здравствуйте», «будь здоров»…

2. Беседа по теме занятия

-К нам в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Посмотрите на наших волшебников, и скажите, какой волшебник добрый, а какой злой?

Дети рассматривают волшебников, определяют кто из них добрый, кто злой по выражению лица.

-Иногда бывает сложно определить злого и доброго человека по выражению лица, так как внешность бывает обманчива.

Сейчас я вам прочитаю строки про каждого волшебника, и мы проверим: правы вы были или нет.

Первый волшебник (воспитатель указывает на него):

«Я слабым помогать готов,
попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я все ребят»

-Итак, какой это волшебник? (Добрый)

-Теперь послушайте, что о себе говорит злой волшебник:

«А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда, себя лишь одного».

3. «Волшебный мешочек»

- Ребята, вы ведь тоже иногда злитесь? Давайте мы с вами сейчас всю злость, которая у вас иногда появляется, соберём в волшебный мешочек. Давайте все встанем в круг, я раздам вам вот такие листы черной бумаги. Скомкаем ее руками, при этом делаем мимику злого человека: нахмурим брови, с силой сомнем листочек. Теперь сложим в мешочек все злые эмоции: гнев, злость.  (Теперь присядем на свои места).

4. Постановка цели.

-Ребята, у злого волшебника разрушился его старенький замок. А вместе с замком из его уголка улетели все птицы, и ушли все животные, перестали расти деревья и цвести цветы. Солнце тоже его не греет, и на небе только одни темные тучи. Именно поэтому добрый волшебник сегодня оказался рядом со злым. Узнав о беде злого волшебника, он поспешил к нему на помощь, но одному ему не справиться. Давайте вместе поможем восстановить уголок злого волшебника?

Может тогда он станет хотя бы чуть – чуть добрее, когда увидит, что ему все помогают.

-Мы создадим уютный уголок для Волшебника с домой, зеленью и животными. А поможет нам в этом конструктор «ТИКО». Назовите, пожалуйста, мне его полное название.

Дети: объёмный геометрический конструктор ТИКО.

-Почему он назван именно так?

Дети: с помощью него можно создавать объемные геометрические тела.

-Какой способ соединения деталей в этом конструкторе?

Дети: шарнирный.

-Так как конструктор для вас еще не совсем изученный, мы сегодня будем собирать плоские предметы.  Я вам раздам коробки с конструктором, открыв которые, вы узнаете, что каждый из вас будет собирать.

5. Пальчиковая гимнастика

- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики:

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот только что уснул.
Этот пальчик спить давно к ним луна стучит в окно.

6. Практическая работа

1) Раздаются конструкторы со схемами, каждый ребёнок сообщает о том, что он будет собирать (согласно схеме).

2) Поиск деталей, необходимых по схеме.

3) Сборка предмета.

Каждый ребёнок подходит к воспитателю, и они вместе прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина.

7. Итог занятия

-Ребята, мне кажется, что наш волшебник стал чуточку добрее, он перестает грустить. Вот и мы с вами можем делать добрые дела.

-Какое же доброе дело мы сделали сегодня?

Дети: помогли создать уютный уголок злому волшебнику.

-С помощью какого конструктора мы это сделали?

Дети: с помощью конструктора «ТИКО».

-Да, ребята, все верно! Но самое главное это ваше желание помочь! Ведь даже волшебникам иногда бывает, нужна помощь простых людей.

-Ребята, пока мы делали добрые дела и помогали нашему волшебнику, произошло маленькое чудо: всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение. А вместе с угощением каждому из вас я хочу вручить небольшое послание. На нем написаны добрые пословицы.

Я хочу, чтобы сегодня, каждый из вас придя домой, прочитал это послание вместе со своими близкими!

-Спасибо, ребята, вам за занятие!

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_551d019f9a063/konspiekt-zaniatiia-po-konstruirovaniiu-zhizn-dana-na-dobryie-diela-rabota-s-obiomnym-ghieomietrichieskim-konstruktorom-tiko-po-skhiemam_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....