Конспект
план-конспект занятия на тему
Конспект открытого занятия по "ТИКО- конструированию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 57.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе
Выполнила: Фомичёва Н.А.
Тема: «Доброе дело вперед человека летит». Работа с объёмным конструктором «ТИКО».
Цели: продолжить знакомство с понятиями «добро» и «зло» при помощи конструкторской деятельности; воссоздать разные по форме предметы из деталей ТИКО – конструктора по схемам.
Обучающие задачи: учить создавать плоские фигуры; соединять детали конструктора без затруднений; закреплять навыки доброжелательного поведения; познакомить со способами управления и регуляции настроения.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения; развитие навыков контроля и самоконтроля; развитие навыков сборки по схемам.
Воспитательные задачи: формировать умение договариваться; помогать друг другу; развивать стремление радовать окружающих хорошими делами; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Материалы и оборудование: конструктор ТИКО, два волшебника, собранные из конструктора «ТИКО», два волшебных мешочка.
Форма: групповая.
Предварительная работа: поиск деталей заданной формы, рассказ истории о том, когда люди впервые стали приветствовать друг друга.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
-Ребята, садимся на свои места. Спинки выпрямляем. Вы готовы к занятию?
-Ребята, на каждом занятии в нашем детском саду мы всегда узнаем что – то новое. А сегодня мы наше занятие посвятим тому, что вы уже все знаете и с чем вы встречаетесь каждый день, но говорим мы об этом не часто – о добре и зле, о дружелюбии и неприветливости.
Начнём мы с того, что добро мы несем сразу, как только куда – то заходим или кого – то встречаем. И делаем мы это с помощью приветствия. А вы знаете, когда люди стали впервые приветствовать друг друга?
Дети: Нет, не знаем.
-Тогда послушайте одну историю. Это было очень давно. Люди в то время одевались в шкуры зверей и были очень невежливы. Например, при встрече один человек вместо того, чтобы приветствовать другого, ударит его и убежит. Хорошего от этих встреч было мало. Так продолжалось долго, но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идёт, идёт, кругом никого не видно. И лишь только через несколько дней встретил другого человека. Он так ему обрадовался, что отбросил свой камень, и побежал ему на встречу. Но другой человек испугался его и замахнулся камнем. Тогда первый протянул ему обе руки, показывая тем самым, что у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда второй также отбросил свой камень и протянул ему свои руки ему навстречу. Вот так получилось первое рукопожатие, первое проявление вежливости. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные добрые слова. Как вы думаете, какие это слова?
Дети: «здравствуйте», «будь здоров»…
2. Беседа по теме занятия
-К нам в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Посмотрите на наших волшебников, и скажите, какой волшебник добрый, а какой злой?
Дети рассматривают волшебников, определяют кто из них добрый, кто злой по выражению лица.
-Иногда бывает сложно определить злого и доброго человека по выражению лица, так как внешность бывает обманчива.
Сейчас я вам прочитаю строки про каждого волшебника, и мы проверим: правы вы были или нет.
Первый волшебник (воспитатель указывает на него):
«Я слабым помогать готов,
попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я все ребят»
-Итак, какой это волшебник? (Добрый)
-Теперь послушайте, что о себе говорит злой волшебник:
«А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда, себя лишь одного».
3. «Волшебный мешочек»
- Ребята, вы ведь тоже иногда злитесь? Давайте мы с вами сейчас всю злость, которая у вас иногда появляется, соберём в волшебный мешочек. Давайте все встанем в круг, я раздам вам вот такие листы черной бумаги. Скомкаем ее руками, при этом делаем мимику злого человека: нахмурим брови, с силой сомнем листочек. Теперь сложим в мешочек все злые эмоции: гнев, злость. (Теперь присядем на свои места).
4. Постановка цели.
-Ребята, у злого волшебника разрушился его старенький замок. А вместе с замком из его уголка улетели все птицы, и ушли все животные, перестали расти деревья и цвести цветы. Солнце тоже его не греет, и на небе только одни темные тучи. Именно поэтому добрый волшебник сегодня оказался рядом со злым. Узнав о беде злого волшебника, он поспешил к нему на помощь, но одному ему не справиться. Давайте вместе поможем восстановить уголок злого волшебника?
Может тогда он станет хотя бы чуть – чуть добрее, когда увидит, что ему все помогают.
-Мы создадим уютный уголок для Волшебника с домой, зеленью и животными. А поможет нам в этом конструктор «ТИКО». Назовите, пожалуйста, мне его полное название.
Дети: объёмный геометрический конструктор ТИКО.
-Почему он назван именно так?
Дети: с помощью него можно создавать объемные геометрические тела.
-Какой способ соединения деталей в этом конструкторе?
Дети: шарнирный.
-Так как конструктор для вас еще не совсем изученный, мы сегодня будем собирать плоские предметы. Я вам раздам коробки с конструктором, открыв которые, вы узнаете, что каждый из вас будет собирать.
5. Пальчиковая гимнастика
- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики:
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот только что уснул.
Этот пальчик спить давно к ним луна стучит в окно.
6. Практическая работа
1) Раздаются конструкторы со схемами, каждый ребёнок сообщает о том, что он будет собирать (согласно схеме).
2) Поиск деталей, необходимых по схеме.
3) Сборка предмета.
Каждый ребёнок подходит к воспитателю, и они вместе прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина.
7. Итог занятия
-Ребята, мне кажется, что наш волшебник стал чуточку добрее, он перестает грустить. Вот и мы с вами можем делать добрые дела.
-Какое же доброе дело мы сделали сегодня?
Дети: помогли создать уютный уголок злому волшебнику.
-С помощью какого конструктора мы это сделали?
Дети: с помощью конструктора «ТИКО».
-Да, ребята, все верно! Но самое главное это ваше желание помочь! Ведь даже волшебникам иногда бывает, нужна помощь простых людей.
-Ребята, пока мы делали добрые дела и помогали нашему волшебнику, произошло маленькое чудо: всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение. А вместе с угощением каждому из вас я хочу вручить небольшое послание. На нем написаны добрые пословицы.
Я хочу, чтобы сегодня, каждый из вас придя домой, прочитал это послание вместе со своими близкими!
-Спасибо, ребята, вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....