Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?»
методическая разработка на тему
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_pedsovet.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей на тему:
«Что? Где? Почему?»
Подготовила: Гоголева.О.Н. .
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Задачи:
Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования.
Организация игры
Ведущий: Закрепим наши знания через деловую игру (воспитатели делятся на две команды). В каждой команде одинаковое количество участников. На выполнение задания командам дается строго ограниченное время, по истечении которого участники игры дают ответы на поставленные вопросы, выполняют практические задания. Ответы выносятся на суд членов жюри. После обсуждения жюри формулирует правильный ответ на задание.
Вводная часть.
Ведущий: Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Разминка.
Вопросы-шутки:
Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней НЕДЕЛИ(позавчера, вчера, сегодня, завтра ,послезавтра)
В какой земле сеют капусту?(капусту не сеют, а сеют семена)
Какие часы показывают верное время два раза в сутки?(которые остановились)
Может ли страус назвать себя птицей?(нет ,он не умеет говорит).
Без чего хлеба не испечешь?(без корочки)
Деловую игру мы начнем с вопроса: «Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?» (ответы воспитателей).
Ответ
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Содержание заданий для педагогов
«Объяснялки» от детей
1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по -разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).
2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).
3. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А ещё он плавает с камерой и снимает всяких рыб. Он очень смелый. И ещё он пишет статьи в умных журналах. (ОКЕАНОЛОГ).
4. Этот человек всё время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплёскивается. Там опасно, он может погибнуть. Но он всё равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям, когда там опасно жить. (ВУЛКАНОЛОГ).
«Внимание, вопрос!»
Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.
Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.
Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию.
Ответ: наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипуляторная игра, развив. игры, встречи с природой, ситуативные разговоры.
1 опыт.
«Раскрасим салфетку без рук»
Оборудование: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры.
Ход действий: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз так, чтобы получился узкий, длинный прямоугольник. От него отрезается кусочек примерно 5 см ширеной. Развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Отступая от нижнего края примерно 5-6 см, начинаем ставить большие точки каждым цветом фломастера. Образуется линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Наблюдаем.
Выводы: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх. А проходя сквозь краску фломастера, она растворяет её.
2 опыт.
«Танцующие хлопья»
Оборудование: Бумажное полотенце, 1 чайная ложка рисовых хрустящих хлопьев, воздушный шарик, шерстяная ткань.
Ход действий: расстелите на столе бумажное полотенце, высыпьте на него хлопья. Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о шерстяную ткань. Поднесите шарик к хлопьям и наблюдайте.
Выводы: Хлопья сталь «танцевать». Это происходит по причине разделения статических электрических разрядов между двумя различными предметами. Если подождать, хлопья опять упадут на полотенце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности
Деловая игра "Что? Где? Почему?" позволит ст.воспитателю включить в семинар или другую форму работыс педагогами некую интересную нотку (теория и практика)....
Деловая игра для воспитателей на тему: Ознакомление дошкольников с художественной литературой
Повысить профессиональный уровень педагогов....
Деловая игра для воспитателей по теме: "Подготовка к обучению грамоте детей старшего возраста"
В деловой игре, представленной в форме презентации, даётся теоретический и практический материал для успешной подготовке старших дошкольников к обучению грамоте....
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Деловая игра для воспитателей на тему:«Формы организации конструктивной деятельности для развития коммуникативных навыков дошкольников»...
Деловая игра для воспитателей на тему: Ознакомление дошкольников с художественной литературой.
Делова игра "Ознакомление дошкольников с художественной литературой....
Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.
Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...