Беседа с детьми по ОБЖ «Встреча с бездомными собаками»
план-конспект занятия на тему

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

   Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

   Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ «Правило безопасности при контакте с животными».

                                          МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда

                                                               Воспитатель: Трушникова М.П.

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

   Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

   Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

   Помочь детям узнать и запомнить правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

   Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

   Развивать творческие мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Материалы: рисунки животных, мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, альбомные листы, цветные карандаши.

Организационный момент.

   Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы приветствуем и улыбаемся друг другу. (Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)

Воспитатель: Наши ушки на макушке,

                        Глазки хорошо открыты.

                        Слушаем, запоминаем,

                        Ни минуты не теряем.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит лето и у вас начнутся каникулы. Кто-то из вас поедет в деревню, летний лагерь, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе. (Выслушать ответы детей).

   Чтобы каникулы прошли интересно без ограничений, нужно знать и соблюдать правило безопасности. И вот сегодня мы поговорим свами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

-Послушайте загадку:

Мордочка усатая, шуба полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Гладишь- ласкается, дразнишь –кусается (Собака)

   Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). Если есть это домашние животные, значит о них кто-то заботится? Кто же? (Ответы детей - человек, хозяин). Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (ответы детей- бывает). Кто тогда о них заботится? (ответы детей- никто). Где же они живут? (ответы детей- на улице). Значит у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (ответы детей- бездомное).

   Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (дети- нет). Почему? (Ответы детей). Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно кормить, но не гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Динамическая пауза:

   Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, роет ямку.

Обсуждения стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает,

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Почему собаки бывают злыми?

   Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная –может напасть и укусить). Ребята, можно ли дразнить собак? (ответы детей). Сейчас мы с вами закрепим правило безопасности при общении с собаками.

1.Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может почувствовать и напасть на тебя.

2.Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотится.

3.Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4.Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет. юс которыми играет собака.

5.не трогай чужих собак во время еды или сна.

6.Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь ее, осторожно не делая резких движений.

7.Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

8.Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

 -Давайте погорим о том, чем могут быть опасны кошки.

   Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать ее, может кинуться и в лицо. От кошек, также, как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство-это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.

10.Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

11.После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

12.Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

   Ребята давайте сейчас сядем и нарисуем домашних животных. Внимательно рассмотрите изображения животных на картинке.

- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

-Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

-Чем можно помочь бездомным животным?

   В заключении я хочу вам еще раз напомнить о том, что надо соблюдать правило безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие –ни будь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ «Правило безопасности при контакте с животными».

                                          МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда

                                                               Воспитатель: Трушникова М.П.

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

   Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

   Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

   Помочь детям узнать и запомнить правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

   Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

   Развивать творческие мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Материалы: рисунки животных, мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, альбомные листы, цветные карандаши.

Организационный момент.

   Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы приветствуем и улыбаемся друг другу. (Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)

Воспитатель: Наши ушки на макушке,

                        Глазки хорошо открыты.

                        Слушаем, запоминаем,

                        Ни минуты не теряем.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит лето и у вас начнутся каникулы. Кто-то из вас поедет в деревню, летний лагерь, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе. (Выслушать ответы детей).

   Чтобы каникулы прошли интересно без ограничений, нужно знать и соблюдать правило безопасности. И вот сегодня мы поговорим свами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

-Послушайте загадку:

Мордочка усатая, шуба полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Гладишь- ласкается, дразнишь –кусается (Собака)

   Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). Если есть это домашние животные, значит о них кто-то заботится? Кто же? (Ответы детей - человек, хозяин). Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (ответы детей- бывает). Кто тогда о них заботится? (ответы детей- никто). Где же они живут? (ответы детей- на улице). Значит у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (ответы детей- бездомное).

   Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (дети- нет). Почему? (Ответы детей). Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно кормить, но не гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Динамическая пауза:

   Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, роет ямку.

Обсуждения стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает,

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Почему собаки бывают злыми?

   Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная –может напасть и укусить). Ребята, можно ли дразнить собак? (ответы детей). Сейчас мы с вами закрепим правило безопасности при общении с собаками.

1.Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может почувствовать и напасть на тебя.

2.Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотится.

3.Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4.Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет. юс которыми играет собака.

5.не трогай чужих собак во время еды или сна.

6.Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь ее, осторожно не делая резких движений.

7.Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

8.Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

 -Давайте погорим о том, чем могут быть опасны кошки.

   Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать ее, может кинуться и в лицо. От кошек, также, как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство-это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.

10.Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

11.После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

12.Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

   Ребята давайте сейчас сядем и нарисуем домашних животных. Внимательно рассмотрите изображения животных на картинке.

- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

-Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

-Чем можно помочь бездомным животным?

   В заключении я хочу вам еще раз напомнить о том, что надо соблюдать правило безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие –ни будь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ «Правило безопасности при контакте с животными».

                                          МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда

                                                               Воспитатель: Трушникова М.П.

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

   Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

   Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

   Помочь детям узнать и запомнить правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

   Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

   Развивать творческие мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Материалы: рисунки животных, мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, альбомные листы, цветные карандаши.

Организационный момент.

   Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы приветствуем и улыбаемся друг другу. (Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)

Воспитатель: Наши ушки на макушке,

                        Глазки хорошо открыты.

                        Слушаем, запоминаем,

                        Ни минуты не теряем.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит лето и у вас начнутся каникулы. Кто-то из вас поедет в деревню, летний лагерь, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе. (Выслушать ответы детей).

   Чтобы каникулы прошли интересно без ограничений, нужно знать и соблюдать правило безопасности. И вот сегодня мы поговорим свами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

-Послушайте загадку:

Мордочка усатая, шуба полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Гладишь- ласкается, дразнишь –кусается (Собака)

   Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). Если есть это домашние животные, значит о них кто-то заботится? Кто же? (Ответы детей - человек, хозяин). Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (ответы детей- бывает). Кто тогда о них заботится? (ответы детей- никто). Где же они живут? (ответы детей- на улице). Значит у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (ответы детей- бездомное).

   Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (дети- нет). Почему? (Ответы детей). Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно кормить, но не гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Динамическая пауза:

   Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, роет ямку.

Обсуждения стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает,

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Почему собаки бывают злыми?

   Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная –может напасть и укусить). Ребята, можно ли дразнить собак? (ответы детей). Сейчас мы с вами закрепим правило безопасности при общении с собаками.

1.Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может почувствовать и напасть на тебя.

2.Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотится.

3.Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4.Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет. юс которыми играет собака.

5.не трогай чужих собак во время еды или сна.

6.Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь ее, осторожно не делая резких движений.

7.Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

8.Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

 -Давайте погорим о том, чем могут быть опасны кошки.

   Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать ее, может кинуться и в лицо. От кошек, также, как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство-это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.

10.Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

11.После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

12.Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

   Ребята давайте сейчас сядем и нарисуем домашних животных. Внимательно рассмотрите изображения животных на картинке.

- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

-Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

-Чем можно помочь бездомным животным?

   В заключении я хочу вам еще раз напомнить о том, что надо соблюдать правило безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие –ни будь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»

Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...

Экскурсия к памятнику бездомной собаке

Дети старшей группы проявили свою заботу о животных, сделав такой маленький большой вклад в копилку-памятник бездомным животным!...

Беседа с детьми средней группы по теме: "Бездомные животные"

    Беседа о бездомных животных может нам, педагогам, помочь выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным и воспитать у них желание помогать им. Материал беседы спо...

Бездомные собаки

безопасность...

Исследовательский проект о бездомных собаках "Дикие домашние" для детей 6-7 лет

Проблема бездомных собак волнует всех и каждого. Животные страдают сами, а еще приносят вред людям. Почему домашние животные оказываются на улице и как решить проблему бездомных животных- тема исследо...

Консультация для родителей средней группы на тему: "Осторожно, бездомные собаки! "

Научить ребенка правильно вести себя при встрече с бродячей собакой - прямая обязанность родителей. Даже самая добрая с виду собака - прежде всего животное....

Сценарий сюжетно-ролевой социально-развивающей игры с детьми старшей группы на тему «Приют для бездомных собак»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных собак"  предназначен для детей 5-7 лет и направлен на привлечь внимания дошкольников к решению проблем, связанных с бродячими жив...