Бездомные собаки
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Тема: «Бездомные животные».
Возраст: Подготовительная группа.
Время на занятие: 30 минут.
Область ФГТ: Безопасность.
Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с разновидностями собак по применению, изучить породы собак; Рассказать о бездомных собаках, объяснить правила поведения при встрече с ними, Учить подбирать материал для рисования по своему желанию.
Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное и доброе отношение к животным, чувство сострадания.
Развивающие: Закрепить технические навыки умения в рисовании. Развить представление о выразительных возможностях выбранного материала для рисования.
Программа, в рамках которой проводится занятие: «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комарова, В.В.Гербова.
Используемые материалы: мультимедийная презентация.
Подготовка к занятию:
- Подбор слайдов.
- Фонограмма с записью песен: «Ко мне Мухтар!» муз. А. Косенков, сл. Е. Муравьев, «Собака бывает кусачей» муз. С. Никитин, сл. Ю. Морин, «Человек собаке друг» муз. В.Комаров, сл. М. Либин.
- Разучивание стихотворений.
- Посещение приюта для бездомных животных «Ласка».
- Подбор иллюстраций с изображением собак различных пород.
- Приготовить краски, мелки, карандаши и бумагу для рисования.
Ход занятия:
Слайд 1. На экране слайд с изображением человека и собаки.
Дети заходят в зал, встают около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня прекрасный день, светит солнышко в окно, давайте поприветствуем солнышко:
« Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!»
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать:
«Заворчал живой замок
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!»
Дети: Собака!
Воспитатель: Правильно, молодцы, сегодня мы с вами будем говорить о собаках.
Дети проходят, садятся на стульчики, которые стоят возле экрана.
Слайд 2. На экране появляется изображение волка.
Воспитатель: Собака произошла от волка, у нее такое же строение тела, размеры, внешность и характер. Очень давно, более 10 тысяч лет назад, человек приручил собаку. И она с давних пор служит ему. Со временем было выведено много разных пород, с некоторыми мы сейчас с вами познакомимся.
Собака любит человека,
Служить ему готова век,
И хорошо, коль попадется,
Ей настоящий человек.
В беде не кинет, защитит,
На страже день и ночь стоит,
С хозяином бежит по следу,
Надежней друга в мире нету.
Глаза собаки в душу смотрят,
Восторг ее - чудесный дар,
Бежит на встречу и уносит,
Усталость серых дней, печаль.
Так искренне и не неподкупна,
Ее любовь всегда жива,
Да и собаке тоже нужно,
Чтобы она была нужна.
Собака любит человека,
Она ему во всем верна,
С собакой много в жизни света,
И настоящего тепла.
Слайд 3-8. Изображения служебных пород собак. Аудиозапись «Ко мне мухтар!»
Воспитатель: Эти породы называются служебные, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Собаки также помогают пасти скот (следят, чтобы животные не разбегались), охраняют от нападения диких животных.
Слайд 9-10. Изображения пастушьих пород собак.
Воспитатель: Есть собаки – спасатели.
Слайд 11. Изображение ньюфаундленда.
Ньюфаундленд – эта собака хорошо плавает и ее шерсть не так намокает как у остальных пород собак.
Слайд 12. Изображение сенбернара.
Сенбернар – у этой собаки острота чутья высокая, что помогает ей искать под снегом.
Воспитатель: Есть собаки – поводыри.
Слайд 13. Изображение собаки со слепым человеком.
Эти собаки помогают передвигаться по городу людям, которые утратили зрение и слух.
Воспитатель: Есть охотничьи породы собак.
Слайд 14-16. Изображения охотничьих собак.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти собаки?
Ответы детей.
Воспитатель: На севере, где много снега и нет возможности проехать машинам, используют ездовых собак. Эти собаки приспособлены к морозам и могут спать на снегу.
Слайд 17-18. Изображение ездовых собак.
Воспитатель: Еще есть декоративные породы собак.
Слайд 19-21. Изображение декоративных пород собак.
Воспитатель: Вот видите как много разных пород собак. Ребята, а какие стихи вы знаете о собаках?
Дети читают стихотворения.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, выходите на середину.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Представим себе, что вы маленькие щеночки. Вы, гуляете по травке (дети ходят, прыгают), показали свои лапки (руки, ноги в стороны), показали язычок, повернулись на бочок, встали и к стульчикам побежали.
Слайд 22-26. Изображения бездомных собак. Аудиозапись «Собака бывает кусачей».
Воспитатель: Нередко мы их встречаем на улице собак у которых нет хозяина. А как их называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Как выдумаете, почему они стали бездомными?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, в том, что они оказались на улице, виноваты Мы люди. Кто-то взял маленького щенка, он вырос, надоел и его выбросили. И поэтому прежде чем брать собаку в дом нужно подумать и посоветоваться с родителями. Собака это не игрушка, это друг, который с вами навсегда.
Ты не бросай в собаку камень,
Пусть это лишь бездомный пес,
Но он и так до боли ранен,
Хоть и не знает горьких слез.
Какой хозяин вероломный
Его продал за медный грош?
Чтобы и этот пес бездомный
Узнал предательство и ложь.
Нет, он от боли не заплачет,
Но день за днем, за разом раз,
Он грусть свою собачью прячет
В разрезе умных добрых глаз.
Сидит собака под забором,
Страдая от сердечных мук,
Но не страдает от позора
Его, когда-то, бывший друг.
Воспитатель: Ребята, а какие правила, мы с вами знаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, но, оказывается, существуют еще правила поведения с собаками, сейчас я вас с ними познакомлю.
Слайд 27. Нельзя подходить к незнакомой собаке, даже если она с хозяином.
Слайд 28 . Нельзя убегать от собаки
Слайд 29. Нельзя подходить к собаке со щенками, она будет защищать их.
Слайд 30 . Если вам на встречу идет собака с хозяином и она на поводке, а вам нужно ее обойти, обходите со стороны хозяина.
Слайд 31. Нельзя забирать у собаки пищу.
Воспитатель: Надеюсь, эти нехитрые правила помогут вам.
«Ребята, мы с вами ездили в приют «Ласка» и видели, сколько там собак, у которых нет хозяина, но они мечтают о встрече с ним.
Давайте мы с вами нарисуем собаку с хозяином. Пусть желание собак из приюта исполниться т они встретят своего хозяина, друга.
Слайд 32 . Изображения собак с хозяевами. Аудиозапись «Человек собаке друг»
Дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: Вы молодцы, если вы не против я отвезу наши рисунки на выставку в приют.
Не предадут, не кинут, не подставят,
И за обиду вам не отомстят никак.
В беде не бросят, умирать вас не оставят...
Любить учитесь люди у собак!
Используемая литература:
-Андреев, Л.А. « Руководство подготовки служебного собаководства» Е.Е. Медия;2012-347с.
- Власов, Н.В. «Охотничье собаководство». Агропромиздат 2012-240с.
-Герд М.А.» Основы служебного собаководства» Государственное издательство сельскохозяйственной литературы 2011-368с.
-Масиленис Каролис «Служебное и декоративное собаководство» Горизонтас 2006-368с.
-Современная энциклопедия собаководства 3000советов специалистов.М.Баро-Пресс 2012-480с.
- А.Е. Белая» пальчиковые игры для развития дошкольников» М.2010-20с.
-Л.М. Шипицына « Азбука общения» Детство-Пресс 2013-513с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»
Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...
Экскурсия к памятнику бездомной собаке
Дети старшей группы проявили свою заботу о животных, сделав такой маленький большой вклад в копилку-памятник бездомным животным!...
Беседа с детьми по ОБЖ «Встреча с бездомными собаками»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие&ra...
Исследовательский проект о бездомных собаках "Дикие домашние" для детей 6-7 лет
Проблема бездомных собак волнует всех и каждого. Животные страдают сами, а еще приносят вред людям. Почему домашние животные оказываются на улице и как решить проблему бездомных животных- тема исследо...
Консультация для родителей средней группы на тему: "Осторожно, бездомные собаки! "
Научить ребенка правильно вести себя при встрече с бродячей собакой - прямая обязанность родителей. Даже самая добрая с виду собака - прежде всего животное....
Правила поведения с бездомными собаками
Будучи лучшим другом человека, собака остаётся опасным хищником, а бродячая собака — хищник, довольно свободно гуляющий в черте поселка. Пока проблема уличных бродяжек стоит довольно остро, непл...
Сценарий сюжетно-ролевой социально-развивающей игры с детьми старшей группы на тему «Приют для бездомных собак»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных собак" предназначен для детей 5-7 лет и направлен на привлечь внимания дошкольников к решению проблем, связанных с бродячими жив...