Технология лего - конструирование
презентация на тему
Лего - конструкторование великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лего - конструирование | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В нашем детском саду лего – конструирование не просто игровой материал для детей а великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников. Позволяет педагогам сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), а воспитанникам проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего - конструирования. Задачи: Развитие индивидуальных способностей ребенка; Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество. развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
Пример интеграции образовательных областей Использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).
Развитие речевых и коммуникационных навыков Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»
Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов. Развивая речевое творчество, в конце игры можно добавить еще одно задание: сочинить загадку о постройке.
Использование ЛЕГО- элементов в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО. Педагог помещает разнообразные детали в «чудесный мешочек» и просит найти элемент определенной формы – овал (кирпичик 2x4, сапожок и т. д.). Для развития речевого творчества можно дополнить игру, например, таким образом: из выбранных деталей построить героя и придумать его историю .
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО - элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.
Игра "Что изменилось?" Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.
Игра "Назови похожий предмет" Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
Игра "Счетная лесенка" Оборудование: набор конструктора Лего Цель: формируется представления о количестве (больше, меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх, вниз), цветовосприятие, дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"
Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"...
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
Консультация для родителей "Основы информационных технологий" (лего-конструирование)
Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО. РУ» с образовательной программой дошкольного образования «Основы информационных технологий» (ле...
Проект организации непосредственно-образовательной деятельности по технологии Лего-конструирования "Подготовка к путешествию на Зеленый остров"
Тема: «Подготовка к путешествию на Зеленый остров»Цель: развитие творческой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи: Воспитательные задачи...
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
конспект занятия...
Проект организации непосредственно-образовательной деятельности по технологии Лего-конструирования "Мама для слоненка"
Группа: старшаяВоспитатель: Самойлова Е.В.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеФорма: групповая, подгрупповая, индивидуальнаяТема: «Мама для слоненка»Цель: Раз...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования» «Построим ЛЕГО - город»
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования»«Построим ЛЕГО - город»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...