конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Ленинград-подвиг твой бессмертен"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ленинград подвиг твой бессмертен
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Ленинград – подвиг твой бессмертен»
Авторская разработка
Воспитатель:
Егоровой Ольги Генриховны – Высшая квалификационная категория
2018 учебный год
Санкт – Петербург
Интеграция образовательных отраслей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Блокаде.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память о тех, кто погиб, защищая наш город.
Развивающая: Формировать понимание значимости патриотического подвига жителей блокадного Ленинграда.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства – любовь, чувство благодарности к подвигу защитникам и жителям блокадного Ленинграда.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, открыток с видами блокадного города
- Рассматривание иллюстраций из книги «Дорога Жизни» под редакцией Н.Ходза
- Рассматривание страничек из дневников жителей блокадного Ленинграда, медалей, орденов
- Прослушивание СД – диска с песнями военных лет
- Чтение книги Н.Ходза «Дорога жизни»
- Заучивание стихотворения В.Инбер «Не зря старушка в булочной одной…»
- Заучивание стихотворения В.М.Ивженко «Когда я вижу крошки хлеба»
- Заучивание стихотворения О.Берггольц «Я говорю: нас, граждан Ленинграда»
- Беседа «Дорога Жизни», «Никто не забыт, ничто не забыто»
Материал:
- Стенгазеты, выполненные родителями «900 дней блокады», «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Экспозиция, посвященная блокаде Ленинграда.
- Фотографии, открытки, иллюстрации с видами блокадного города, Дорога Жизни.
- Странички из дневников жителей блокадного Ленинграда.
- Медали, ордена.
- Презентация «Ленинград – подвиг твой бессмертен»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня, в этот светлый день, мы отмечаем памятную дату – День освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую победу над голодом, холодом и болью.
(Звучит песня Б.Александрова и В.Лебедева – Кумача «Священная война)
- В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Шла война – лютая, беспощадная. Гибли люди, рушились города, горели деревни, взрывались мосты. Наш родной город Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон. Кольцо блокады сомкнулось. В городе наступили голод и холод. В город перестали привозить продукты. Отключили свет, отопление, воду. Наступила зима, настали страшные, тяжелые, блокадные дни. Их было 900! Это почти два с половиной года!
- Дети, а что вы знаете о блокаде? Давайте послушаем ваши рассказы.
Рассказы детей:
- В самый тяжелый период в истории человечества – блокады, нормы выдачи хлеба людям снижалась в пять раз. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день. И все, больше ничего, только вода.
(Ребенок передает кусочек хлеба, чтобы каждый смог подержать его в руках).
- Морозы в ту зиму ударили очень сильные. Люди ставили в квартирах печки и топили их, чем могли (даже мебелью), что бы не замерзнуть, что бы вскипятить воду. Но воды в кранах не было. За ней надо было идти на Неву. На саночки ставили ведра, бидоны. Воду набирали из проруби, а потом долго везли домой. Сил не было, но надо было идти, ведь дома ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.
Воспитатель:
- Но город жил и боролся. И люди находили в себе силы и мужество даже сочинять стихи. Послушайте стихотворение В.М.Ивженко «Когда я вижу крошки хлеба»
Читают дети:
Когда я вижу крошки хлеба,
Что остаются на столе,
Как признак сытного обеда
И лучшей жизни на земле,
То вспоминаю сорок первый,
С ним слово грозное – «Война»!...
Отчизны подвиг ежедневный,
Её героев имена.
Кольцо голодное блокады
Сжимало горло много дней,
Суровый голод, артснаряды
Косили тысячу людей…
Всем хлеба явно не хватало
И бомбы падали, как град
Но были все сильней металла:
Ведь каждый знал, что он солдат.
Так берегите крошки хлеба,
Как дань защитникам страны,
Пусть жизнь цветет над мирным небом,
Чтоб больше не было войны!...
Воспитатель:
- Работало радио: передавали новости с фронта, стихи ленинградской поэтессы Ольги Берггольц, проживавшей в Ленинграде все девятьсот блокадных дней.
Читают дети:
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады –
Мы не покинем наших баррикад…
И женщины, с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знаменны Петрограда.
Воспитатель:
- Кто же защищал нашу страну и город?
Дети:
- Солдаты, матросы, рабочие, женщины и даже дети.
Воспитатель:
- Ребята, а в честь кого названа одна из улиц поселка Металлострой?
Дети:
- В честь Богайчука, он защищал наш город Ленинград.
Воспитатель:
- Павел Петрович Богайчук во главе дивизии в конце сентября занял оборону под городом Колпино. Он погиб во время вражеского артобстрела. В 1973 году новой улице Металлостроя присвоили имя – Богайчука.
- Всем павшим войнам посвящается песня «Танк – герой».
Воспитатель:
- Сколько людей ушло на фронт защищать нашу Родину, наш Ленинград! А сколько не вернулось.
Звучит песня В.Баснер, М.Матусовского, Ю.Гуляева «На безымянной высоте»
Воспитатель (зажигая свечу):
- Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город! Тех, кто проложил Дорогу Жизни и спас жителей блокадного Ленинграда, ценой собственной жизни. А где была проложена Дорога Жизни?
Дети:
- По Ладожскому озеру.
Воспитатель:
- Днем и ночью по льду шли машины с грузами и хлебом.
Дорогой жизни шел к нам хлеб
Дорогой дружбы многих к многим.
Воспитатель:
- Дороге Жизни посвящается песня «О Ладоге»
Воспитатель:
- Ленинградцы понимали, какой ценой доставался каждый кусочек хлеба.
- Поэтесса Вера Имбер написала, что хлеб – святой…
- Дороге Жизни, по которой под огнем противника везли хлеб в город, посвящается стихотворение
Дети:
Не зря старушка в булочной одной
Поправила стоявших перед нею:
«Хлеб, милые, не черный.
Он ржаной,
Он ладожский,
Он белого белее,
Он святой…»
Воспитатель:
- По радио передавали не только стихи, но и патриотические песни. А именно: «Вечер на рейде» А.Чуркина, «Случайный вальс» Е.Долматовского, «Голубой конверт» В.Замятина.
- Какие песни военных лет вы знаете?
Дети:
- «Синий платочек», «Эх, дороги», «Катюша».
Воспитатель:
- Любимыми песнями у защитников блокадного города и у защитников страны были и остаются песни военных лет. Вместе с нами исполним попурри на песни военных лет.
Воспитатель:
- Тем, кто погиб, защищая нашу Родину, наш город, поставлены памятники. Мы всегда помним об их подвиге.
Дети:
«Никто не забыт
И ничто не забыто…
Подвиг свой ежедневный
Вы совершали достойно и просто…»
(О.Берггольц)
Воспитатель:
- Город на Неве остался непокоренным, но Победа нам досталась дорогой ценой – почти в каждой семье блокада унесла жизнь родных и близких, любимых. Вечная память павшим в суровую годину! Они стояли за свободу родного города и победили! Почтим светлую память павших – минутой молчания.
- И пусть в эту минуту, как и в годы блокады, звучит Ленинградский метроном.
Минута молчания.
Воспитатель:
- Победа пришла в наш город, в нашу страну. За заслуги перед Родиной, за мужество и героизм, в борьбе с фашистскими захватчиками наш город получил звание «Город – Герой».
- Сегодня вечером, когда вы придете домой, обязательно посмотрите по телевизору церемонию возложение цветов к памятнику на Пискаревском мемориальном кладбище и к памятнику «Дорога Жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы
Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...