конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Ленинград-подвиг твой бессмертен"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ленинград подвиг твой бессмертен
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Ленинград – подвиг твой бессмертен»
Авторская разработка
Воспитатель:
Егоровой Ольги Генриховны – Высшая квалификационная категория
2018 учебный год
Санкт – Петербург
Интеграция образовательных отраслей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Блокаде.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память о тех, кто погиб, защищая наш город.
Развивающая: Формировать понимание значимости патриотического подвига жителей блокадного Ленинграда.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства – любовь, чувство благодарности к подвигу защитникам и жителям блокадного Ленинграда.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, открыток с видами блокадного города
- Рассматривание иллюстраций из книги «Дорога Жизни» под редакцией Н.Ходза
- Рассматривание страничек из дневников жителей блокадного Ленинграда, медалей, орденов
- Прослушивание СД – диска с песнями военных лет
- Чтение книги Н.Ходза «Дорога жизни»
- Заучивание стихотворения В.Инбер «Не зря старушка в булочной одной…»
- Заучивание стихотворения В.М.Ивженко «Когда я вижу крошки хлеба»
- Заучивание стихотворения О.Берггольц «Я говорю: нас, граждан Ленинграда»
- Беседа «Дорога Жизни», «Никто не забыт, ничто не забыто»
Материал:
- Стенгазеты, выполненные родителями «900 дней блокады», «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Экспозиция, посвященная блокаде Ленинграда.
- Фотографии, открытки, иллюстрации с видами блокадного города, Дорога Жизни.
- Странички из дневников жителей блокадного Ленинграда.
- Медали, ордена.
- Презентация «Ленинград – подвиг твой бессмертен»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня, в этот светлый день, мы отмечаем памятную дату – День освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую победу над голодом, холодом и болью.
(Звучит песня Б.Александрова и В.Лебедева – Кумача «Священная война)
- В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Шла война – лютая, беспощадная. Гибли люди, рушились города, горели деревни, взрывались мосты. Наш родной город Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон. Кольцо блокады сомкнулось. В городе наступили голод и холод. В город перестали привозить продукты. Отключили свет, отопление, воду. Наступила зима, настали страшные, тяжелые, блокадные дни. Их было 900! Это почти два с половиной года!
- Дети, а что вы знаете о блокаде? Давайте послушаем ваши рассказы.
Рассказы детей:
- В самый тяжелый период в истории человечества – блокады, нормы выдачи хлеба людям снижалась в пять раз. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день. И все, больше ничего, только вода.
(Ребенок передает кусочек хлеба, чтобы каждый смог подержать его в руках).
- Морозы в ту зиму ударили очень сильные. Люди ставили в квартирах печки и топили их, чем могли (даже мебелью), что бы не замерзнуть, что бы вскипятить воду. Но воды в кранах не было. За ней надо было идти на Неву. На саночки ставили ведра, бидоны. Воду набирали из проруби, а потом долго везли домой. Сил не было, но надо было идти, ведь дома ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.
Воспитатель:
- Но город жил и боролся. И люди находили в себе силы и мужество даже сочинять стихи. Послушайте стихотворение В.М.Ивженко «Когда я вижу крошки хлеба»
Читают дети:
Когда я вижу крошки хлеба,
Что остаются на столе,
Как признак сытного обеда
И лучшей жизни на земле,
То вспоминаю сорок первый,
С ним слово грозное – «Война»!...
Отчизны подвиг ежедневный,
Её героев имена.
Кольцо голодное блокады
Сжимало горло много дней,
Суровый голод, артснаряды
Косили тысячу людей…
Всем хлеба явно не хватало
И бомбы падали, как град
Но были все сильней металла:
Ведь каждый знал, что он солдат.
Так берегите крошки хлеба,
Как дань защитникам страны,
Пусть жизнь цветет над мирным небом,
Чтоб больше не было войны!...
Воспитатель:
- Работало радио: передавали новости с фронта, стихи ленинградской поэтессы Ольги Берггольц, проживавшей в Ленинграде все девятьсот блокадных дней.
Читают дети:
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады –
Мы не покинем наших баррикад…
И женщины, с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знаменны Петрограда.
Воспитатель:
- Кто же защищал нашу страну и город?
Дети:
- Солдаты, матросы, рабочие, женщины и даже дети.
Воспитатель:
- Ребята, а в честь кого названа одна из улиц поселка Металлострой?
Дети:
- В честь Богайчука, он защищал наш город Ленинград.
Воспитатель:
- Павел Петрович Богайчук во главе дивизии в конце сентября занял оборону под городом Колпино. Он погиб во время вражеского артобстрела. В 1973 году новой улице Металлостроя присвоили имя – Богайчука.
- Всем павшим войнам посвящается песня «Танк – герой».
Воспитатель:
- Сколько людей ушло на фронт защищать нашу Родину, наш Ленинград! А сколько не вернулось.
Звучит песня В.Баснер, М.Матусовского, Ю.Гуляева «На безымянной высоте»
Воспитатель (зажигая свечу):
- Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город! Тех, кто проложил Дорогу Жизни и спас жителей блокадного Ленинграда, ценой собственной жизни. А где была проложена Дорога Жизни?
Дети:
- По Ладожскому озеру.
Воспитатель:
- Днем и ночью по льду шли машины с грузами и хлебом.
Дорогой жизни шел к нам хлеб
Дорогой дружбы многих к многим.
Воспитатель:
- Дороге Жизни посвящается песня «О Ладоге»
Воспитатель:
- Ленинградцы понимали, какой ценой доставался каждый кусочек хлеба.
- Поэтесса Вера Имбер написала, что хлеб – святой…
- Дороге Жизни, по которой под огнем противника везли хлеб в город, посвящается стихотворение
Дети:
Не зря старушка в булочной одной
Поправила стоявших перед нею:
«Хлеб, милые, не черный.
Он ржаной,
Он ладожский,
Он белого белее,
Он святой…»
Воспитатель:
- По радио передавали не только стихи, но и патриотические песни. А именно: «Вечер на рейде» А.Чуркина, «Случайный вальс» Е.Долматовского, «Голубой конверт» В.Замятина.
- Какие песни военных лет вы знаете?
Дети:
- «Синий платочек», «Эх, дороги», «Катюша».
Воспитатель:
- Любимыми песнями у защитников блокадного города и у защитников страны были и остаются песни военных лет. Вместе с нами исполним попурри на песни военных лет.
Воспитатель:
- Тем, кто погиб, защищая нашу Родину, наш город, поставлены памятники. Мы всегда помним об их подвиге.
Дети:
«Никто не забыт
И ничто не забыто…
Подвиг свой ежедневный
Вы совершали достойно и просто…»
(О.Берггольц)
Воспитатель:
- Город на Неве остался непокоренным, но Победа нам досталась дорогой ценой – почти в каждой семье блокада унесла жизнь родных и близких, любимых. Вечная память павшим в суровую годину! Они стояли за свободу родного города и победили! Почтим светлую память павших – минутой молчания.
- И пусть в эту минуту, как и в годы блокады, звучит Ленинградский метроном.
Минута молчания.
Воспитатель:
- Победа пришла в наш город, в нашу страну. За заслуги перед Родиной, за мужество и героизм, в борьбе с фашистскими захватчиками наш город получил звание «Город – Герой».
- Сегодня вечером, когда вы придете домой, обязательно посмотрите по телевизору церемонию возложение цветов к памятнику на Пискаревском мемориальном кладбище и к памятнику «Дорога Жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794253-1464538575.jpg)
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-546653-1421323013.jpg)
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114734-1549723066.jpg)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы
Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...