"Когда мои друзья со мной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сахненко Ольга Владимировна

Занятие направлено на умение  ребят общаться друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_moi_druzya_so_mnoy.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый конспект занятия

«Когда мои друзья со мной»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель д/с «Кораблик»

Сахненко О.В.

г.Печора

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

ЦЕЛЬ: 

Формирование опыта социального взаимодействия.

ЗАДАЧИ:

Актуализация имеющего опыта общения у ребенка;

Обогащение новыми знаниями и умения в области бесконфликтного общения;

Развитие умения высказываться и слушать высказывания собеседника;

Развивать целостность опознания на основе синтеза.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап

Цель:

Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.

Воспитатель:

Здравствуйте, друзья!

Я очень рада видеть Вас! Сегодня у нас необычное занятие. Почему? Вчера я получила СМС от принцессы Карамельки из страны Карамелии:

«Карамельная страна Вас приветствует, друзья!

Знаки дружбы покажите

И в рисунках их пришлите.

Если любите сюрпризы,

Позабудьте про капризы.

К чаепитию – сладки приз!

Это будет мой сюрприз!»

Сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным.

Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?

Дети:

(хором) Да!

Воспитатель:

Хотим чтобы с нами подружились принцесса Карамелька и все, все, все? Хотим получить сладкий сюрприз из страны Карамелии?

Дети:

(хором) Да!

Воспитатель:

Тогда давайте вспомним эти правила, узнаем новые и отправим Карамельке знаки дружбы.

ИГРА «Да-да-да – нет, нет, нет»

Цель:

Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете какими должны быть настоящие друзья? Сейчас это мы проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да),

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

 Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать?

(да-да-да)

Чай с друзьями будет пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Звучит песня К.Шаинского «Улыбка»

Воспитатель:

С чего же начинается знакомство и дружба?

Дети:

(хором) С улыбки.

Воспитатель:

Почему важно улыбаться? (Ответы детей)

На предыдущем занятии мы с Вами научились знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

  1. Основной этап
  1. Актуализация имеющегося опыта общения

Игра –разминка «Знакомство».

Дети:

 Становятся в круг, произносят по очереди фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем», по кругу передают мяч.

Воспитатель:

Молодцы! Теперь вы все умеете знакомиться. Вы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение, а это первый знак дружбы и общения. (прикрепляет картинку «Улыбка» на доске) Теперь мы все сядем за стол и будем пить чай.

  1. Сообщение нового материала.

Беседа

Воспитатель:

Встречаются ли Вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему? Как вы думаете? (ответы детей). Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, уметь договариваться? Давайте это проверим. Коррекционное упражнение «Собери сердечко».

Воспитатель:

Какое правило дружбы и общения нам дает этот опыт?

Дети:

Умение договариваться.

Воспитатель помещает это правило на доску

Воспитатель:

Наверное, ваши ручки устали крепко держать карандаш? Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.

Игра «Ладошки»

Воспитатель:

Ребята, как ладошки помогает нам дружить и общаться?

Дети:

Мы можем прощаться и приветствовать друг друга с помощью рук.

Воспитатель:

Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друг другом. Хотите научиться?

Дети:

Да

Воспитатель:

Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной:

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой,

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки –хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

 По бокам себя похлопай,

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо  можем, влево можем.

И крест накрест руки сложим.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Я думаю вашим друзьям с вами скучно не будет. Давайте присядем за стол и продолжим пить чай. (Дети садятся за стол) Итак, какое важное правило дружбы и общения вы узнали?

Дети:

Умение договариваться.

Воспитатель:

Теперь мы знаем, как избежать ссоры. Поможем друзьям?

  1. Закрепление нового материала

Ситуативная игра с элементами театрализации «Заяц и Ежик на качелях»

Цель:

Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации-столкновение интересов.

Беседа с постановкой проблемных задач.

Воспитатель:

Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей)

Итак, самая частая причина ссор –когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

Воспитатель выбирает двух детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга- Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ежик: «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит, ты Еж, мне так товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Воспитатель:

Почему Заяц не дружит с Ежиком:

Дети:

Ежик не уступил ему качели.

Воспитатель:

Как вы считаете, стоит ли дружить с Ежиком?

Дети:

Нет

Воспитатель:

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга- Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал : «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик друзья!

Игра «Доктора»

Появляется фея: Она обращается к детям:

-Здравствуйте, дети! Помогите сегодня мне вылечить больных. Я сейчас вас превращу в докторов. (Взмахнув волшебной палочкой) Вы знаете что доктора лечат больных, выписывая им определенные лекарства. Вот и вам нужно будет потрудиться: установить, что беспокоит пациентов и выписать им рецепты.

А «больные» у нас необычные. Они боятся прийти на прием. Но у нас есть телевизор и на его экране будут появляться опознавательные знаки, при помощи которых можно узнать диагноз больных. (Выставляет на экран большую букву «Я»)

- Вот и первый пациент. Его зовут Сережа. Больной жалуется на то, что дети с ним не играют, его не любят, а постоянно дразнят вот так:

«Наша утка –крякалка,

А Сережа –Якалка».

Всем все время говорит:

«Я сумею, я смогу,

Я быстрее пробегу».

Фея:

-Доктора, вы догадались, что это за больной? Посмотрите, что появилось на экране? (Буква «Я» означает, что этот  мальчик постоянно хвастается) Давайте поможем ему, ведь он и не догадывается, почему с ним дети не дружат. Давайте выпишем ему рецепт на лекарство. Как оно у нас будет называться? Назовите слово противоположное слову «хвастовство»  - «Скромность».

-Вот стучится следующий больной, кто же он? (На экране телевизора лист бумаги на котором изображены кляксы) – Это замарашка Кирилл. Он так же, как Сережа («Якалка»), жалуется на то, что ребята его дразнят. А почему, он не знает. А дразнят его вот так:

«Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил,

Столько грязи, столько ссадин!

Мы на шее лук посадим!»

-Давайте и ему выпишем рецепт. Какое лекарство вы ему пропишите? Назовите слово противоположное по значению слову «неряшливость»,- «аккуратность» (снимает лист бумаги с экрана).

-Больные идут друг за другом. Вот следующий больной. (На листе бумаги изображены капельки слез) Он только и знает: чуть что сразу плачет. С ним так же, как и с предыдущими больными, не хотят играть дети и его постоянно дразнят:

«Плакса, вакса, гуталин;

Проглотил  горелый блин»

- Это наверное, очень тяжелый больной.  Давайте поскорее выпишем ему рецепт. Как будет называться лекарство? Подбери слово противоположное слову «печаль» - «радость».

-Доктора, посмотри на экран телевизора, он ничего не показывает. Странно, на нем только лишь один черный цвет. Наверное это говорить о тяжелой степени болезни.

- Оказывается, этого больного зовут «Злюка» У него постоянно плохое настроение и он всегда говорит другим только плохие слова.

-Дети, а вы знаете, что «черные» слова пачкают нашу речь, портят настроение и здоровье. И хуже становиться тому, кто ругается. Вот такой тяжелый случай. Нам необходимо найти лекарство и для него, и для тех, кого он обижает, ведь они тоже страдают.

- Сначала давайте представим этого «Злюку», какой он? (не красивый, без улыбки... ему кажется, что и вокруг люди становятся драчливыми и злыми) Давайте попытаемся изобразить мимикой его лицо.

-Теперь пропишите ему лекарство. Что нужно предпринять в первую очередь? (Улыбнуться, извиниться)

Подведение итогов.

Воспитатель:

Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети:

Уметь договариваться.

Воспитатель помещает этот знак дружбы на доску. Звучит песенка В.Шаинского «Улыбка». Дети пьют чай.

Воспитатель:

Ребята вы помните о сюрпризе, который ждет нас? Мы вспомнили с вами  и узнали главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать? (Высказывание детей). Мы должны послать рисунки с изображениями этих правил принцессе Карамельке.

Воспитатель:

Покажите, что у вас получилось. Теперь мы соединим всех нарисованных человечков (ведь мы же друзья) – получится дружная команда.

Раздается звонок – пришло СМС от Карамельки.

Воспитатель: (читает смс)

Замечательный сюрприз!

Мы хотим вручить вам приз.

В мир общения и добра

Позовем вас, детвора!

Вносят поднос с карамелью.

МОТИВАЦИЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАНЯТИЮ.

Воспитатель:

Ну что же, друзья, вот и подошло к концу наше чаепитие. Хотите ли вы и дальше учится общаться и дружить?

Дети:

(хором) Да!

Воспитатель:

Тогда встретимся на следующем занятии. Всего вам доброго, до свидания!

Звучит песня В.Шаинского «Когда мои друзья со мной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

Презентация "Когда мои друзья со мной"

С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...

Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"

Конспект по образовательной области «Социализация»           в среднем   дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...

Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"

Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...

"Когда мои друзья со мной"

Занятие по социально-личностному развитию, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Изучение "Правил дружбы", которые дети должны усвоить, чтобы общать...