"Когда мои друзья со мной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на умение ребят общаться друг с другом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_moi_druzya_so_mnoy.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый конспект занятия
«Когда мои друзья со мной»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель д/с «Кораблик»
Сахненко О.В.
г.Печора
РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)
ЦЕЛЬ:
Формирование опыта социального взаимодействия.
ЗАДАЧИ:
Актуализация имеющего опыта общения у ребенка;
Обогащение новыми знаниями и умения в области бесконфликтного общения;
Развитие умения высказываться и слушать высказывания собеседника;
Развивать целостность опознания на основе синтеза.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап
Цель:
Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.
Воспитатель:
Здравствуйте, друзья!
Я очень рада видеть Вас! Сегодня у нас необычное занятие. Почему? Вчера я получила СМС от принцессы Карамельки из страны Карамелии:
«Карамельная страна Вас приветствует, друзья!
Знаки дружбы покажите
И в рисунках их пришлите.
Если любите сюрпризы,
Позабудьте про капризы.
К чаепитию – сладки приз!
Это будет мой сюрприз!»
Сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным.
Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?
Дети:
(хором) Да!
Воспитатель:
Хотим чтобы с нами подружились принцесса Карамелька и все, все, все? Хотим получить сладкий сюрприз из страны Карамелии?
Дети:
(хором) Да!
Воспитатель:
Тогда давайте вспомним эти правила, узнаем новые и отправим Карамельке знаки дружбы.
ИГРА «Да-да-да – нет, нет, нет»
Цель:
Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете какими должны быть настоящие друзья? Сейчас это мы проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да),
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать?
(да-да-да)
Чай с друзьями будет пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Звучит песня К.Шаинского «Улыбка»
Воспитатель:
С чего же начинается знакомство и дружба?
Дети:
(хором) С улыбки.
Воспитатель:
Почему важно улыбаться? (Ответы детей)
На предыдущем занятии мы с Вами научились знакомиться, давайте сделаем это еще раз.
- Основной этап
- Актуализация имеющегося опыта общения
Игра –разминка «Знакомство».
Дети:
Становятся в круг, произносят по очереди фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем», по кругу передают мяч.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь вы все умеете знакомиться. Вы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение, а это первый знак дружбы и общения. (прикрепляет картинку «Улыбка» на доске) Теперь мы все сядем за стол и будем пить чай.
- Сообщение нового материала.
Беседа
Воспитатель:
Встречаются ли Вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему? Как вы думаете? (ответы детей). Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, уметь договариваться? Давайте это проверим. Коррекционное упражнение «Собери сердечко».
Воспитатель:
Какое правило дружбы и общения нам дает этот опыт?
Дети:
Умение договариваться.
Воспитатель помещает это правило на доску
Воспитатель:
Наверное, ваши ручки устали крепко держать карандаш? Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.
Игра «Ладошки»
Воспитатель:
Ребята, как ладошки помогает нам дружить и общаться?
Дети:
Мы можем прощаться и приветствовать друг друга с помощью рук.
Воспитатель:
Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друг другом. Хотите научиться?
Дети:
Да
Воспитатель:
Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной:
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А потом ладошкой левой,
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки –хлоп, хлоп,
По коленкам – шлеп, шлеп,
По бокам себя похлопай,
По плечам теперь пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем.
И крест накрест руки сложим.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Я думаю вашим друзьям с вами скучно не будет. Давайте присядем за стол и продолжим пить чай. (Дети садятся за стол) Итак, какое важное правило дружбы и общения вы узнали?
Дети:
Умение договариваться.
Воспитатель:
Теперь мы знаем, как избежать ссоры. Поможем друзьям?
- Закрепление нового материала
Ситуативная игра с элементами театрализации «Заяц и Ежик на качелях»
Цель:
Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации-столкновение интересов.
Беседа с постановкой проблемных задач.
Воспитатель:
Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей)
Итак, самая частая причина ссор –когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?
Воспитатель выбирает двух детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга- Зайчик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ежик: «Нет, Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит, ты Еж, мне так товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
Воспитатель:
Почему Заяц не дружит с Ежиком:
Дети:
Ежик не уступил ему качели.
Воспитатель:
Как вы считаете, стоит ли дружить с Ежиком?
Дети:
Нет
Воспитатель:
Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга- Зайчик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал : «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик друзья!
Игра «Доктора»
Появляется фея: Она обращается к детям:
-Здравствуйте, дети! Помогите сегодня мне вылечить больных. Я сейчас вас превращу в докторов. (Взмахнув волшебной палочкой) Вы знаете что доктора лечат больных, выписывая им определенные лекарства. Вот и вам нужно будет потрудиться: установить, что беспокоит пациентов и выписать им рецепты.
А «больные» у нас необычные. Они боятся прийти на прием. Но у нас есть телевизор и на его экране будут появляться опознавательные знаки, при помощи которых можно узнать диагноз больных. (Выставляет на экран большую букву «Я»)
- Вот и первый пациент. Его зовут Сережа. Больной жалуется на то, что дети с ним не играют, его не любят, а постоянно дразнят вот так:
«Наша утка –крякалка,
А Сережа –Якалка».
Всем все время говорит:
«Я сумею, я смогу,
Я быстрее пробегу».
Фея:
-Доктора, вы догадались, что это за больной? Посмотрите, что появилось на экране? (Буква «Я» означает, что этот мальчик постоянно хвастается) Давайте поможем ему, ведь он и не догадывается, почему с ним дети не дружат. Давайте выпишем ему рецепт на лекарство. Как оно у нас будет называться? Назовите слово противоположное слову «хвастовство» - «Скромность».
-Вот стучится следующий больной, кто же он? (На экране телевизора лист бумаги на котором изображены кляксы) – Это замарашка Кирилл. Он так же, как Сережа («Якалка»), жалуется на то, что ребята его дразнят. А почему, он не знает. А дразнят его вот так:
«Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил,
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим!»
-Давайте и ему выпишем рецепт. Какое лекарство вы ему пропишите? Назовите слово противоположное по значению слову «неряшливость»,- «аккуратность» (снимает лист бумаги с экрана).
-Больные идут друг за другом. Вот следующий больной. (На листе бумаги изображены капельки слез) Он только и знает: чуть что сразу плачет. С ним так же, как и с предыдущими больными, не хотят играть дети и его постоянно дразнят:
«Плакса, вакса, гуталин;
Проглотил горелый блин»
- Это наверное, очень тяжелый больной. Давайте поскорее выпишем ему рецепт. Как будет называться лекарство? Подбери слово противоположное слову «печаль» - «радость».
-Доктора, посмотри на экран телевизора, он ничего не показывает. Странно, на нем только лишь один черный цвет. Наверное это говорить о тяжелой степени болезни.
- Оказывается, этого больного зовут «Злюка» У него постоянно плохое настроение и он всегда говорит другим только плохие слова.
-Дети, а вы знаете, что «черные» слова пачкают нашу речь, портят настроение и здоровье. И хуже становиться тому, кто ругается. Вот такой тяжелый случай. Нам необходимо найти лекарство и для него, и для тех, кого он обижает, ведь они тоже страдают.
- Сначала давайте представим этого «Злюку», какой он? (не красивый, без улыбки... ему кажется, что и вокруг люди становятся драчливыми и злыми) Давайте попытаемся изобразить мимикой его лицо.
-Теперь пропишите ему лекарство. Что нужно предпринять в первую очередь? (Улыбнуться, извиниться)
Подведение итогов.
Воспитатель:
Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети:
Уметь договариваться.
Воспитатель помещает этот знак дружбы на доску. Звучит песенка В.Шаинского «Улыбка». Дети пьют чай.
Воспитатель:
Ребята вы помните о сюрпризе, который ждет нас? Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать? (Высказывание детей). Мы должны послать рисунки с изображениями этих правил принцессе Карамельке.
Воспитатель:
Покажите, что у вас получилось. Теперь мы соединим всех нарисованных человечков (ведь мы же друзья) – получится дружная команда.
Раздается звонок – пришло СМС от Карамельки.
Воспитатель: (читает смс)
Замечательный сюрприз!
Мы хотим вручить вам приз.
В мир общения и добра
Позовем вас, детвора!
Вносят поднос с карамелью.
МОТИВАЦИЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАНЯТИЮ.
Воспитатель:
Ну что же, друзья, вот и подошло к концу наше чаепитие. Хотите ли вы и дальше учится общаться и дружить?
Дети:
(хором) Да!
Воспитатель:
Тогда встретимся на следующем занятии. Всего вам доброго, до свидания!
Звучит песня В.Шаинского «Когда мои друзья со мной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
Занятие «Когда мои друзья со мной»
Занятие о дружбе....
Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"
Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...
Презентация "Когда мои друзья со мной"
С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...
Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"
Конспект по образовательной области «Социализация» в среднем дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...
Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"
Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...
"Когда мои друзья со мной"
Занятие по социально-личностному развитию, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Изучение "Правил дружбы", которые дети должны усвоить, чтобы общать...