Развитие общения и взаимодействие детей друг с другом в процессе дидактических игр.
консультация (подготовительная группа) на тему
Сообщение на МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_mo_podgotovit_grupp_kuznetsova_t.n._2015.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие общения и взаимодействие детей друг с другом в процессе дидактических игр.
Сообщение воспитателя
подготовительной к школе группы №5 Кузнецовой Т.Н.
Игра с правилами «характеризуется наличием четкой системы правил, которой подчиняется поведение игроков. Правила носят договорной и обязательный характер для всех участников. Это не исключает различных вариантов игр и модификации правил, но, как только участники договорились о правилах и варианте игры, они обязаны их соблюдать».
Что такое дидактическая игра? Это игра, предназначенная для реализации целей обучения.
Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Предназначение дидактической игры - облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире, классифицировать предметы, способствовать включению детей в коллектив, выработке у них уверенности в себе, желания говорить. Дидактическая игра (по А.К.Бондаренко) делится на игру с предметами, настольно-печатную, словесную.
Рассматривая структуру дидактических игр, она выделяет следующие ее компоненты:
обучающую дидактическую задачу (ставит перед детьми педагог);
правило игры
игровое действие
В игре с правилами правила стабильны и должны сохраняться в течение всей игры. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Подвижные игры - разнообразны по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.
Систематическая работа по формированию игры с правилами способствует развитию детей, существенно облегчает их подготовку к обучению в школе, где становятся особенно важными, с одной стороны, умения подчиняться обязательным нормам и правилам, с другой, - проявлять творческую активность, а также умение принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем.
В любой игре содержится два вида типа правил:
правила действия в игре
правила общения с партнерами.
Правила действия определяют способы действий с предметами, общий характер движений в пространстве.
Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и т.д.) В некоторых играх все действуют одновременно и одинаково, что сближает их, объединяет, учит доброжелательности. В других играх дети действуют по очереди, небольшими группами, что дает возможность наблюдать за сверстниками, сравнивать их умение со своим. А ответственная, привлекательная главная роль способствует формированию смелости, ответственности, приучает сопереживать партнеру по игре, радоваться его успехам.
Вывод: правила в простой и доступной форме приучают детей к организованности, ответственности, самоограничению, развивают умение сопереживать, внимательно относиться к окружающим. Если игра станет любимой и увлекательной, она сможет реализовать своё развивающее значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
«Развитие общения и взаимодействия детей младшего дошкольного возраста со сверстниками»
Общение младших дошкольнико со сверстниками.Какое влияние оказывают сверстники на личность ребенка....
Статья на межрегиональную научно-практическую конференцию ГБОУ ДПО НИРО. Тема:"Развитие общения и взаимодействия детей раннего дошкольного возраста со взрослыми в сюжетно-ролевой игре"
Статья на межрегиональную научно-практическую конференцию кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО «Экология дошкольного детства: факторы культуры, безопасности, воспитания и пр...
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.
Степень новизны педагогического опыта заключается в разработке авторских планов и конспектов образовательной деятельности по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками путём...
Буклет "Развитие общения и взаимодействия детей в игровой деятельности"
В буклете раскрыты особенности игры, как основного вида детской деятельности...
Развитие общения и взаимодействия детей младшего дошкольного возраста со сверстниками.
Особенности общения дошкольников со сверстниками...
Особенности развития взаимодействия детей друг с другом в раннем возрасте
В современном мире все большее внимание уделяется изучению различных средств развития взаимодействия детей третьего года жизни, так как большинство исследователей отмечает, что именно в эт...