Конспект занятия на тему "Транспорт" с элементами экспериметирования и игр с водой для младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смиренкова Кетино Вахтангиевна

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ИНТЕГРОРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Подготовила воспитатель Смиренкова К.В.

 

Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)».

.Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: экспериментирование, игровая.

Задачи: дать представление о транспорте, познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный), развить манипулятивную деятельность, развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Целевые ориентиры: имеет представление о транспорте, о ее видах, умеет манипулировать, звукоподражать, играть самостоятельно и в паре (катать друг другу машину).

Инвентарь: игрушки (транспорт- вертолет (самолет), кораблик (лодка), машина), таз с водой, стеклышки (камушки), фартуки непромокаемые, салфетки тканевые (полотенца), круглый стол, коробка, поднос и лейка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)».

.Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: экспериментирование, игровая.

Задачи: дать представление о транспорте, познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный), развить манипулятивную деятельность, развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Целевые ориентиры: имеет представление о транспорте, о ее видах, умеет манипулировать, звукоподражать, играть самостоятельно и в паре (катать друг другу машину).

Инвентарь: игрушки (транспорт- вертолет (самолет), кораблик (лодка), машина), таз с водой, стеклышки (камушки), фартуки непромокаемые, салфетки тканевые (полотенца), круглый стол, коробка, поднос и лейка.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сюрпризный момент

-Посмотрите (показываем коробку) ребята какая коробка на столе лежит (потрясите ее), шумит. Что там лежит? (открываем достаем по одной игрушке и называем ее).

Основная часть

1. Это машина, она ездит по земле – наземный транспорт (педагог катает машину)

-Смотрите, как она едет «Р-Р-Р-р» (звукоподражаем машине), а как она сигналит «Би-бип». Давайте вместе. Просим детей повторять звуки. (2-3 раза)

  1. А это вертолет он летает по воздуху – воздушный транспорт.

-Смотрите, как он летает «Тр-Тр-Тр» (звукоподражаем вертолету. Если самолет, то «У_у_у_у»). Летит вертолет. Давайте вместе. Просим детей повторять звуки за вами. Повтор 2-3 раза.

А давайте мы с вами немного поиграем. (дети стоят свободно)

Под текст стихотворения А.Барто «Самолет». Приготовили наши руки.

Самолет построим сами ----кулачками стучат друг об друга по очереди

Понесемся над лесами-------чередуем кулачки

Понесемся над лесами-------делаем крылья, разводим руки в стороны и

А потом вернемся к маме--- двигаемся по игровой зоне не сталкиваясь друг с другом

А теперь снова вернемся в сад и посмотрим, что же там еще есть в этой коробке.

  1. А это корабль. Он плывет по воде – это водный транспорт. Нам нужна вода (подводим детей к уголку экспериментирования к таре с водой или приносим тару, зависит от подгруппы детей).

Ставим тару с водой (внутри стеклянные камушки), опускаем корабль в воду и показываем детям, как он плывет по воде.

А корабль нам гудит УУ-УУ и уплывает, давайте вместе подтолкнем корабль друг другу. Я вам УУ-УУ, вы мне УУ-УУ, друг другу. Повтор 2-3 раза.

-А на дне (в воде), что-то лежит красивое, давайте достанем и сложим на поднос (тара, ведерко и др.). Даем детям несколько минут самостоятельной игровой деятельности (не упуская их из виду, под присмотром).

- Это камушки, какие красивые, разноцветные. Молодцы все камушки достали, ни одного в воде не оставили.

Заключительная часть.

-Давай посмотрим по внимательнее, что же мы нашли в коробке (показываем)

*Дети отвечают МАШИНУ, ВЕРТОЛЕТ (САМОЛЕТ), КОРАБЛЬ

-А все вместе что это? Ответ детей (это транспорт).

- Машина где едет? Ответ детей (по дороге).

-Это какой транспорт? Ответ детей (наземный).

-Вертолет (самолете) где летит. Ответ детей (по воздуху).

-Это какой транспорт? Ответ детей (воздушный).

Это корабль. Корабль где плывет? Ответ детей (по воде).

- Это какой транспорт? Ответ детей (водный).

Все ребята коробка пуста, мы теперь знаем, что в ней было, разгадали весь секрет. Мы молодцы. А сейчас, я предлагаю вам оглянуться вокруг, и найти в нашей группе среди игрушек транспорт и самим в него поиграть.

Составитель конспекта воспитатель Смиренкова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

Музыкальное занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для II младшей группы «Зимняя сказка»

Музыка для детей – это мир радостных переживаний.Важнейшей задачей музыкального воспитания детей является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...