Конспект занятия на тему "Транспорт" с элементами экспериметирования и игр с водой для младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ИНТЕГРОРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Подготовила воспитатель Смиренкова К.В.
Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)».
.Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: экспериментирование, игровая.
Задачи: дать представление о транспорте, познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный), развить манипулятивную деятельность, развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.
Целевые ориентиры: имеет представление о транспорте, о ее видах, умеет манипулировать, звукоподражать, играть самостоятельно и в паре (катать друг другу машину).
Инвентарь: игрушки (транспорт- вертолет (самолет), кораблик (лодка), машина), таз с водой, стеклышки (камушки), фартуки непромокаемые, салфетки тканевые (полотенца), круглый стол, коробка, поднос и лейка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с элементами экспериментирования и игр с водой.Тема "Транспорт" | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)».
.Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: экспериментирование, игровая.
Задачи: дать представление о транспорте, познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный), развить манипулятивную деятельность, развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.
Целевые ориентиры: имеет представление о транспорте, о ее видах, умеет манипулировать, звукоподражать, играть самостоятельно и в паре (катать друг другу машину).
Инвентарь: игрушки (транспорт- вертолет (самолет), кораблик (лодка), машина), таз с водой, стеклышки (камушки), фартуки непромокаемые, салфетки тканевые (полотенца), круглый стол, коробка, поднос и лейка.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сюрпризный момент
-Посмотрите (показываем коробку) ребята какая коробка на столе лежит (потрясите ее), шумит. Что там лежит? (открываем достаем по одной игрушке и называем ее).
Основная часть
1. Это машина, она ездит по земле – наземный транспорт (педагог катает машину)
-Смотрите, как она едет «Р-Р-Р-р» (звукоподражаем машине), а как она сигналит «Би-бип». Давайте вместе. Просим детей повторять звуки. (2-3 раза)
- А это вертолет он летает по воздуху – воздушный транспорт.
-Смотрите, как он летает «Тр-Тр-Тр» (звукоподражаем вертолету. Если самолет, то «У_у_у_у»). Летит вертолет. Давайте вместе. Просим детей повторять звуки за вами. Повтор 2-3 раза.
А давайте мы с вами немного поиграем. (дети стоят свободно)
Под текст стихотворения А.Барто «Самолет». Приготовили наши руки.
Самолет построим сами ----кулачками стучат друг об друга по очереди
Понесемся над лесами-------чередуем кулачки
Понесемся над лесами-------делаем крылья, разводим руки в стороны и
А потом вернемся к маме--- двигаемся по игровой зоне не сталкиваясь друг с другом
А теперь снова вернемся в сад и посмотрим, что же там еще есть в этой коробке.
- А это корабль. Он плывет по воде – это водный транспорт. Нам нужна вода (подводим детей к уголку экспериментирования к таре с водой или приносим тару, зависит от подгруппы детей).
Ставим тару с водой (внутри стеклянные камушки), опускаем корабль в воду и показываем детям, как он плывет по воде.
А корабль нам гудит УУ-УУ и уплывает, давайте вместе подтолкнем корабль друг другу. Я вам УУ-УУ, вы мне УУ-УУ, друг другу. Повтор 2-3 раза.
-А на дне (в воде), что-то лежит красивое, давайте достанем и сложим на поднос (тара, ведерко и др.). Даем детям несколько минут самостоятельной игровой деятельности (не упуская их из виду, под присмотром).
- Это камушки, какие красивые, разноцветные. Молодцы все камушки достали, ни одного в воде не оставили.
Заключительная часть.
-Давай посмотрим по внимательнее, что же мы нашли в коробке (показываем)
*Дети отвечают МАШИНУ, ВЕРТОЛЕТ (САМОЛЕТ), КОРАБЛЬ
-А все вместе что это? Ответ детей (это транспорт).
- Машина где едет? Ответ детей (по дороге).
-Это какой транспорт? Ответ детей (наземный).
-Вертолет (самолете) где летит. Ответ детей (по воздуху).
-Это какой транспорт? Ответ детей (воздушный).
Это корабль. Корабль где плывет? Ответ детей (по воде).
- Это какой транспорт? Ответ детей (водный).
Все ребята коробка пуста, мы теперь знаем, что в ней было, разгадали весь секрет. Мы молодцы. А сейчас, я предлагаю вам оглянуться вокруг, и найти в нашей группе среди игрушек транспорт и самим в него поиграть.
Составитель конспекта воспитатель Смиренкова К.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе
«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...
Музыкальное занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для II младшей группы «Зимняя сказка»
Музыка для детей – это мир радостных переживаний.Важнейшей задачей музыкального воспитания детей является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку...
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...
Конспект занятия с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ во второй младшей группе "Великан и Кроха"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшей и подготовительной групп «Рисунки на воде»
Конспек занятия по плаванию, с элементами синхронного плавания....
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...