Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Удивительный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
“Люди, научившиеся…. Наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл”….
К. Е. Тимирязев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Удивительный воздух»
“Люди, научившиеся…. Наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл”….
К. Е. Тимирязев.
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте ярко выражено развитие фантазии, творческого начала в ребёнке. Детям становятся особенно интересны продуктивные виды деятельности.
Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.
Цель: сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;
-развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поговорим о том, что нас с вами окружает. Об этом я вам загадаю загадку. Вот послушайте!
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
В: Что это? (воздух)
В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
В: Давайте вместе:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
В: Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Давайте отправимся в нашу лабораторию проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
В: Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
В: Итак, начнем наши опыты:
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты. Как вы думаете, что в пакете?
Дети: Пустые. Ничего нет.
Воспитатель отворачивается и раскрывает пакет, набирает в него воздух и завязывает. Спрашивает у детей, что в пакете. Даёт потрогать. Выясняют, что внутри воздух, выпускают его. Дети сами повторяют опыт и делают вывод, что воздух прозрачный и невидимый, и бесцветный.
В: А теперь попробуйте сами поймать воздух.
В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? (Прозрачный, невидимый и бесцветный).
В: Как нам почувствовать воздух? (Ответы детей)
В: Давайте подуем на ладошку, что мы чувствуем?
В: Дуновение. Прохлада. Это и есть воздух.
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)
В: Да, это воздух, который мы выдыхали. Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? Воздушные пузырьки плывут наверх потому что воздух лёгкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
В: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. Воздух легче воды.
В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному, например, из кухни, мы догадываемся, какое блюдо нам приготовила мама.
В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат.
Воспитатель выносит очищенные апельсины на подносе, закрыты салфеткой. Дети должны угадать, что лежит на подносе. (апельсин).
В: Вы замечательно справились! Молодцы.
Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес?»
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусочек резины (ластик).
В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать? (Да)
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (Воспитатель показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети рисуют)
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
В: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»
Задачи: Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов. ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: « Знакомство с воздухом».
Цель: Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности вызвать интерес к познанию нового....
Конспект занятий в старшей группе опыт-эксперимент с воздухом
Конспект занятий в старшей группе опыт-эксперимент с воздухом Цель: расширение знаний детей о свойствах воздухаЗадачи:Образовательные:1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойс...
Конспект занятия в старшей группе "Мы маленькие исследователи воздуха"
-Уточнить и расширить знание детей о воздухе-Познакомить детей со способами обнаружения воздуха....
конспект занятия в старшей группе по экспериментированию на тему "воздух"
НОД "Исследователи вздуха" в старшей группе...
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....
- Мне нравится (2)