Игра, как ведущая деятельность от 3 до 7 лет
консультация по теме
Ролевая игра- самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_vedushchaya_deyat-t.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра, как ведущая деятельность в дошкольном детстве (от 3 до 7 лет)
Игра- это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и , в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ - мамы, доктора, водителя и т.д. и образцы его действий. Но хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его действительной жизнью.
Около трех лет ребенок становится гораздо более самостоятельным и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. В то же время, игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Она не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослым. Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе, неоформленные предметы, не имеющие четкой функции. Нельзя выбрасывать бруски, железки и прочий, ненужный с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом.
На границе раннего и дошкольного детства впервые возникает игра с сюжетом. Это режиссерская игра. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и, соответственно, действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание.
Режиссерская и образно-ролевая игры становятся источниками сюжетно-ролевой игры. Позже из нее выделится игра с правилами. Возникновение новых видов игры не отменяет полностью старых. Они сохраняются и продолжают совершенствоваться. В сюжетно- ролевой игре дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения. Дети играют друг с другом или с куклой, как идеальным партнером, который тоже наделяется своей ролью. В играх с правилами роль отходит на второй план и главным оказывается четкое выполнение правил игры, Обычно здесь появляется соревновательный мотив, личный или командный выигрыш.
Благодаря децентрации, происходящей в ролевой игре, открывается путь к формированию новых интеллектуальных операций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ
Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все ...
Игра как ведущая деятельность детей раннего возраста
Игра-это не только удовольствие и радость для ребенка,что само по себе очень важно.С ее помощью можно развивать внимание,память,мышление,воображение ,т.е.те качества,которые необходимы для дальнейшей ...
Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.
В игре существуют два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Влияние игры на развитие личности ребенка. Игра - в развитии дошкольника. Дидактическая игра - как особый вид деятельности....
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многообразное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овлад...
Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»
Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...
Тема: Игра как ведущая деятельность в младшем дошкольном возрасте
Отчет по самообразованию...
«Игра, как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей 3-4лет»
Сообщение из опыта работы ...