проект по пдд "Дорожная АЗБука"
проект (средняя группа) по теме
Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя школа № 129 Советского района Волгограда
Проект по правилам дорожного движения в средней группе
«Дорожная АЗБука»
Подготовила воспитатель:
Горшкова Лариса Александровна
Волгоград 2018г.
ПРОЕКТ«Дорожная АЗБука»
Автор проекта: Горшкова Лариса Александровна воспитатель 8 группы МОУ СШ №129 детский сад «Аленка» Советского района город Волгоград.
Тип проекта:
педагогический;
познавательно-творческий;
игровой;
групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: с 01.09. по 31.05.
Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Проблема: Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.
Актуальность проекта:
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. От того насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасности поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Играя во дворе, ребенок может побежать за своим любимым мячом и неожиданно выскочить на дорогу. Ребенок может побежать, даже если стоит рядом с мамой у пешеходного перехода или выскочить из машины, увидев что-нибудь необычное. Все дело в том, что дети еще не могут оценить потенциальную опасность аварии. У детей нет страха перед дорогой и автомобилями. Дети еще слишком малы, чтобы оценить ущерб серьезных телесных повреждений. Даже если следить за ребенком с предельным вниманием, все равно очень сложно предсказать его действия. А большинство дорожно-транспортных появившихся на дороге детей.
Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Дорожная АЗБука», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, поможет сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.
Цель: Выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
Задачи: Формировать начальные представления у младших дошкольников о правилах безопасного поведения на улице. Оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения. Укрепить материально - техническую базу для работы по данному направлению. Выработать систему воспитательно - образовательной работы.
Новизна: Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
Планируемый результат:
Дети имеют представления об основных правилах дорожного движения.
Знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».
Называют правила поведения на улице и в транспорте.
У родителей сформирован устойчивый интерес к безопасности детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (организационный);
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (презентация, продукт деятельности)
1. Организационный (подготовительный) период.
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Просмотр видеоматериала.
Подбор литературы по ПДД
2. Основной период.
Направления деятельности:
Работа с детьми:
Беседы
Дидактические игры.
Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам.
Рисование «Правила дорожного движения».
НОД по познавательному развитию и аппликации «».
Оригами «Легковой автомобиль».
Игры с макетом «Перекресток».
Чтение литературных произведений.
Чтение стихов.
Загадывание загадок.
Встреча воспитанников с инспектором ГИБДД.
Просмотр мультфильмов.
Работа с родителями.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука по ПДД.
Консультации.
Анкетирование родителей.
Стенгазеты.
3. Итоговый период.
Развлечение по ПДД
Индивидуальные выставки.
Мультимедийная презентация: «В страну дорожных знаков»
Протокол родительского собрания «Правила дорожного движения».
Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
Методическая и художественная литература.
Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, занятий
Детские рисунки, стенгазеты, лэпбуки.
Комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма.
Комплект плакатов «Правила дорожного движения»
Материал по работе с родителями.
Информационные стенды для родителей.
Макеты светофора, дорожных знаков, детского сада, посёлка.
Уголки безопасности дорожного движения в группах.
CD диски по ПДД.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
Наглядные пособия:
– наглядная агитация для родителей, детей;
– фланелеграфы, плакаты, сюжетные картинки;
– детский педальный транспорт (велосипеды и т. д.);
– светофоры, игрушки транспортные;
– конструкторы (строительный, металлический).
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр во всех группах:
– жезлы, свистки, фуражки милиционера;
– игрушки транспортные;
– флажки для перехода улицы;
– планшеты с перекрестком.
Дорожные знаки нагрудные и переносные:
– «Пешеходный переход»;
– «Движение пешехода запрещено»;
– «Круговое движение»;
– «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
– «Осторожно – дети!»;
– «Телефон»;
– «Пункт первой медицинской помощи»;
– «Пункт питания»;
– «Движение направо (налево)».
Дополнительные материалы:
–диафильмы, видеофильмы, презентации;
– раздаточный материал по теме;
– детская художественная, методическая литература, грамзаписи.
График проектных мероприятий с педагогами
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Знакомство с планом мероприятий по проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в ДОУ | Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели. |
2 | Систематизация нормативной базы по обучению детей правилам безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах | В течение учебного года | Старший воспитатель, воспитатели. |
3 | Обзор новинок методической литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | В течение учебного года | Старший воспитатель, воспитатели. |
4 | Отчёт воспитателей о проделанной работе в группах по профилактике ДДТП | По плану МОУ. | Старший воспитатель, воспитатели. |
5 | «Учимся быть пешеходами» для педагогов: - ГИБДД информирует… -Что должен усвоить ребёнок в дошкольном возрасте по ПДД;(приложение 1) -Обучение основам безопасного поведения детей дошкольного возраста; (приложение 2) | В ходе реализации проекта | Старший воспитатель |
6 | Разметка на асфальте на территории ДОУ, изготовление дорожных знаков для игр, праздников, развлечений в летнее время. | Май | Воспитатели групп |
7 | Конкурс уголков безопасности в группах. | Февраль. | Старший воспитатель |
8 | Консультации: - «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»; - «Правила дорожного движения для дошкольников»; - «Катание на велосипедах в черте города» (приложение 3) | В ходе реализации проекта | Старший воспитатель, воспитатели |
9 | Мастер-класс для педагогов: «Осеннее путешествие по городу» (приложение 4) | Ноябрь | Воспитатели групп |
10 | Выступление на педсовет «Безопасность детей дошкольного возраста (приложение5) | Декабрь | Старший воспитатель, воспитатели |
График проектных мероприятий с детьми
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Серия занятий по ПДД: - «Когда мы пассажиры»; - «Где и как переходить улицу»; - «Светофор»; - «Дорожные знаки» (3 занятия); - «Страна правил дорожного движения»; - «Перекресток»; - «Пешеходный переход»; Беседы: -Безопасность на дорогах - «Пешеходный переход»; -Безопасность на дорогах – «Катание на велосипеде»; -Азбука безопасности – «Перекрёсток» (проводит инспектор ГИБДД); -Азбука безопасности – «Регулировщик» (проводит инспектор ГИБДД); -Занятие- экскурсия в ГИБДД «Знакомство с работой инспектора ГИБДД» (проводит инспектор ГИБДД); -Занятие- викторина. Это надо знать «Дорога и дети»; - «Помоги деду Морозу вернуть дорожные знаки»; - Дорожная азбука - «Дорожные ловушки» - «Мой маршрут в детский сад» (приложение 6) | В ходе реализации проекта (по плану) | Воспитатели групп |
2 | Целевые прогулки: «К остановке пассажирского транспорта». «Наблюдение за светофором». «Пешеходный переход».«Знакомство с улицей». (приложение 7) | В ходе реализации проекта | Воспитатели групп. |
3. | Просмотр CD- дисков, мультфильмы «Дорожная азбука», «Уроки тетушки Совы» | В ходе реализации проекта | Воспитатели групп. |
4. | Встречи с сотрудниками ГИБДД: -беседа на тему «Соблюдение правил дорожного движения» с просмотром обучающих мультфильмов. | Ноябрь | Инспектор ГИБДД, воспитатели |
5. | Праздники: - «Неожиданный гость» (с участием инспекторов ГИБДД); - Игра-путешествие: «В страну дорожных знаков» (приложение 8) | Май Апрель | Инспектор ГИБДД, воспитатели, музыкальный руководитель |
9. | Изготовление коллективной работы из пластилина «Улицы города» | Январь | Руководитель кружка «Почемучка» |
10. | Конкурс детских рисунков «Автомобили будущего» | Апрель | Воспитатели группы |
12. | Чтение художественной литературы, проведение игр, пение песен, разучивание танцев по ПДД | В ходе реализации проекта | Воспитатели, музыкальный руководитель |
13 | Подвижные игры (приложение 9) | В ходе реализации проекта | Воспитатели группы |
14 | Дидактические игры (приложение 10) | В ходе реализации проекта | Воспитатели группы |
График проектных мероприятий с родителями
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Педагогическое просвещение родителей посредством проведения: -Родительского собрания «Правила дорожного движения для детей и взрослых»; «Мой безопасный путь домой». (приложение 11) -Выпуск стенгазеты «Зебра» - Изготовление лэпбуков по ПДД | Январь, октябрь, Ноябрь Февраль | Старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель |
2. | Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» (приложение 12) | Октябрь | Воспитатели группы |
3. | Проведение консультаций: - «Взрослые пример для детей в поведение на дороге» - «Обучение ребёнка правилам безопасного поведения» - «Родителям – автолюбителям» -Родителям о Правилах дорожного движения. «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» - «Рекомендации по формированию навыков поведения на улице» - «Начнем с себя» (приложение 13) | В ходе реализации проекта | Воспитатели группы |
4 | Оформление в стенде «Азбука безопасности» | В ходе реализации проекта | Воспитатели групп |
5 | Оформление папок – ширм: - «Памятка для родителей по ПДД»; - «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста»; - «Азбука для родителей»» - «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода» - «Правила безопасной посадки в транспорт» | В ходе реализации проекта | Воспитатели групп |
6 | Составление карты – схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» | Сентябрь | Воспитатели групп |
7 | Семейный праздник «В страну дорожных знаков» (приложение 8) | Апрель | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
8 | Конкурс на лучший социальный плакат «Безопасные дороги - детям» | Март | Воспитатели групп |
Дальнейшее развитие проекта.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей. и самыми эффективными методами проектной деятельности.
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.
Мы убеждены, что метод проектирования – это технология, включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
В процессе проекта “Дорожная АЗБука” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.
Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ, так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.
Литература:
Беляевскова Г.Д. и др. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г.Д Беляевскова [и др.]. – Влгоград: Учитель, 2013.
Старцевва О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3- е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Извекова Н.А. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Коломиец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / - Волгоград: Учитель, 2010.
Орлова О. Правила дорожного движения для дошкольников и малышей. – Санкт – Петербург: «Прайм - еврознайк», 2007.
Пособие для педагогов и родителей. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Т.Ф.Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.: цв.вкл.
Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1973.
Агеева И. Д. 500 загадок-складок для детей. –М.: Сфера, 2008
Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. Сада. Изд.2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. 63с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»
Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...

Методическая разработка, творческий проект "Начинаем с Азбуки"
Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы пер...

Методическая разработка. Работа методом проекта по теме "Азбука здоровья"
Статья отражает преимущества работы по формированию у детей знаний, умений и навыков в области здоровья и безопасности методом проекта. В статье также помещены фото творческих работ детей, сценарий ра...

Проект авторской программы "Азбука здоровья".
Инновационный педагогический опыт по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовательской деятельности....

Приложение к проекту авторской программы "Азбука здоровья". Рабочая тетрадь.
Приложение к инновационному педагогическому опыту «Азбука здоровья» по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовате...